Казахстан за годы независимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:39, реферат

Краткое описание

Летом 1990 в Казахстане разгорелись споры о суверенитете, казахские и русские национальные организации проводили постоянные демонстрации перед зданием парламента. В октябре Казахстан объявил о своем суверенитете. Особое значение для Назарбаева имел контроль над минеральными ресурсами республики. В апреле 1990 Верховный совет избрал Назарбаева президентом Казахстана. Когда в августе 1991 ГКЧП объявил об отстранении Горбачева от власти, казахский руководитель на второй день объявил об осуждении переворота. После провала ГКЧП Назарбаев продолжал поддерживать идею нового Союза республик. В пе

Оглавление

1. Обретение суверенитета 3
2. Казахстан в период независимости 3
3. Казахстан сегодня 5
4. Заключение 10
5. Список литературы 11

Файлы: 1 файл

Независимый казахстан.docx

— 42.21 Кб (Скачать)

Немаловажной была проблема депопуляции. Ввиду различных факторов, численность населения стремительно сокращалась. Но благодаря своевременным и эффективным мероприятиям по улучшению социальной защищенности удалось переломить негативную динамику. Так начиная с 2000-х годов, рождаемость в Казахстане превысила смертность, и численность населения постепенно начала расти. В 2009 году впервые за годы независимости превысила 16 миллионов человек. Правительство в полном объеме выполняет свои социальные обязательства. В этой связи необходимо признать тот факт, что жилищные условия населения, несомненно, улучшились. Многие семьи уже получили современное муниципальное жилье на льготных условиях. Пенсионеры забыли, что такое задержка или невыплата пенсий.

Каждый год строится большое  количество школ, больниц и детских  садов. С каждым годом правительство  увеличивает средства, идущие на развитие системы здравоохранения. Внедряются новые передовые технологии и  современные оборудования, купленные у мировых товаропроизводителей, таких как Германия, Франция, США, Россия. Отрасль здравоохранения является одной из основных и приоритетных в стране с точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения. В рамках стратегии основной задачей отрасли здравоохранения определяется создание и развитие собственного научного и инновационного потенциала. В этой связи для достижения новых и закрепления уже достигнутых уровней необходимо создание условий для динамичного развития системы здравоохранения с учетом отечественного и мирового опыта.

Государственная политика в  области здравоохранения, наряду с  традиционными направлениями, такими, как разработка и осуществление комплекса мер государственной медико-социальной и правовой поддержки здравоохранения, укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, будет ориентировать здравоохранение на внедрение современных медицинских технологий. Сюда включено применение клинических протоколов диагностики и лечения, с акцентом на ресурсосберегающие, экономически эффективные методы, повышающие доступность для населения медицинской помощи.

Другими направлениями развития отрасли здравоохранения станут: повышение конкурентоспособности услуг здравоохранения, обеспечение приоритетности развития производства лекарственных средств на основе научных исследований отечественных ученых; поддержка отечественных разработок лечения социально значимых заболеваний и новых лекарственных средств, в том числе профилактических. Также предусматривается развитие современных информационных и инновационных технологий в здравоохранении, расширение международного сотрудничества в области здравоохранения.

Нельзя также обойти стороной такое событие как перенесение  столицы республики в 1997 из Алматы в город Акмолу. Оно было продиктовано выгодным геополитическим расположением города в центре страны, на пересечении крупнейших транспортных путей, наличием необходимой транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, наличием свободных земель для развития столицы. Город с населением 319 тысяч человек стал новой столицей страны. Начался грандиозный по своим масштабам и темпам проект застройки новой столицы. Жители Астаны не могли уследить за появлением построек, поражающих своей красотой и оригинальностью. В возведении нового города принимают участие ведущие мировые архитекторы и строительные компании. Уже сейчас Астана отвечает всем требованиям столицы мирового уровня. Но, тем не менее, здесь ни на час не прекращаются строительные работы, заключаются многомиллионные договора. Крупнейшие мировые компании открывают здесь свои представительства, притом не только в добывающем секторе, но и в инфраструктурном - в торговле, гостиничном бизнесе, в банковской сфере, консалтинге.

Нельзя не отметить факт создания Таможенного союза между  Казахстаном, Россией и Белоруссией. С 1 января 2010 года казахстанские производители  получили возможность без ограничений перемещать свои товары в Россию и Белоруссию-  одежду, обувь, молоко, мясо, сахар, технику, газ, энергию, автомобили.

Образовался новый гигантский рынок, который насчитывает 160 миллионов  потребителей. А если рынок шире, то и цены ниже. К тому же таможенное оформление товаров (теперь оно будет называться как в Евросоюзе - "таможенной очисткой"), сдвигаемое к границам Таможенного союза, приведет к уменьшению бумажной волокиты, вымогательств и коррупционных поборов. Этот шаг должен сделать наших производителей более конкурентоспособными на территории союза, что в свою очередь приблизит еще ранее поставленную цель вхождения во Всемирную торговую организацию (ВТО). 2010 год навсегда войдет в историю как год председательства нашего государства в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), крупнейшей в мире региональной организации, занимающейся вопросами безопасности. 1 декабря 2010 года после 11 летнего перерыва прошел саммит ОБСЕ. Итогом саммита стало принятие Астанинской декларации. Как отмечают многие мировые специалисты, это событие открыло новый этап в жизни Организации. Благодаря Саммиту стал возможным диалог ряда стран даже по самым злободневным вопросам. Мировым сообществом также была высоко оценена работа казахстанских дипломатических структур.

Безусловно, у современного Казахстана еще очень много социально-экономических  проблем, очень многие задачи еще  предстоит решить. На трудном пути государственного строительства было сделано немало ошибок, но ведь не ошибается  только тот, кто ничего не делает. Казахстан  продолжает двигаться вперед, строит современное гражданское общество, развитую экономическую систему, налаживает эффективное сотрудничество со своими партнерами. И в связи с этим еще одним фактором развития республики должен стать оптимизм, позитивный настрой ее граждан, их активная гражданская позиция, желание лично принять участие в улучшении жизни простых казахстанцев и повышении престижа своей страны.[4]

 

 

Заключение.

Со дня восстановления Казахстанской государственности  прошло 21 год, в течение которых были осуществлены радикальные изменения во всех сферах жизнедеятельности казахстанского общества. Наиболее действенно и эффективно по сравнению с другими странами СНГ Республика Казахстан продвинулась в осуществлении социально экономических реформ, а также в развитии демократического процесса. Как и в других постсоветских странах, вступивших в транзитный этап своего развития, проведение реформ в Казахстане изначально имело свою специфику. Эта специфика выражалась в том, что в начале 1990-х годов переход к демократии в Казахстане начался в сложных условиях, которые не могли не оказывать определенного влияния на либерализацию политической

системы страны. Однако, благодаря  целенаправленной политике Президента Н. Назарбаева, строительство демократии в стране осуществлялось ускоренными  темпами, что соответственно напрямую благоприятно влияло на ход развития гражданского общества.

Следует отметить, что Н. Назарбаев является основным идеологом  демократических и экономических преобразований в республике. По его инициативе были установлены базовые институты гражданского общества и правового государства, что является основой для благоприятного, перманентного и устойчивого развития страны. Ведь институты демократии оказывают значительное воздействие на сохранение политической стабильности в стране, упрочение межконфессионального и межэтнического консенсуса, ускорение экономического развития и так далее.

Среди глав государств СНГ  Президент Казахстана Н. Назарбаев  всегда отличался либ ральностью и открытостью проводимой политики. Его идеи зачастую распространялись за пределы республики и успешно внедрялись в других странах ближнего и даже дальнего зарубежья. Прошедшие годы — это достаточный срок для того, чтобы объективно оценить достигнутое, учитывая, что процесс политических преобразований шел одновременно с созданием основ государственности Казахстана и коренным реформированием экономики страны.

Достижения республики за прошедшие годы действительно впечатляют. Казахстан воссоздал свою государственность, обеспечил территориальную целостность страны и нерушимость границ, перевел экономику на свободный рыночный путь развития и интегрировал ее в мировой рынок. Таким образом, практика последних лет свидетельствует, что в Казахстане были проведены важные системные преобразования, которые закрепили в стране базовые основы либеральной политической системы. Таких качественных изменений в политической системе за столь короткое время Казахстан еще не знал в своей истории. Кроме того, поэтапное и планомерное проведение системных преобразований позволило решить большинство возникавших в казахстанском обществе проблем без насилия и опасных внутренних конфликтов. Самое же главное заключается в том, что сохранение внутриполитической стабильности позволило Казахстану выдержать опасные перегрузки сложного этапа общественных преобразований.

Кроме существенных экономических  итогов, на современном этапе развития в Казахстане достигнуты позитивные результаты реформ в политической сфере. Были созданы институты государственности и демократии, обеспечивающие надежную защиту суверенитета и независимости страны. Проведено реформирование системы государственного управления, обеспечивающее взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти, разработана новая законодательно-правовая база, отвечающая современным мировым стандартам. Благодаря своей дальновидной и прагматичной политике, Нурсултан Абишевич Назарбаев пользуется широкой поддержкой и популярностью со стороны казахстанского общества. Достижения Казахстана за годы независимости позволяют, в свою очередь, и дальше продолжать эффективное осуществление государственных преобразований. Кроме того, постоянные инициативы Казахстана по укреплению консенсуса и согласия способствуют поддержанию мира и в других странах. В целом можно отметить, что сегодня процесс демократизации казахстанского общества имеет все необходимые условия для дальнейшего конструктивного и последовательного развития. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
  2. Байтмагамбетов С. - Социальная политика: ход преобразований в странах СНГ и Казахстане // «АльПари» - №1 2002 г.
  3. История Республики Казахстан. (Учебник для ВУЗов) А.Кузембайулы. Астана, 1999г.
  4. Сайт tarlancz.org. – Утепбергенов Дулат.
  5. Казахстан за годы независимости. А.А. Морозов – Алматы, 2005.

 


Информация о работе Казахстан за годы независимости