Казахстан в древности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:18, реферат

Краткое описание

Казахские ученые до последнего времени пользовались для обозначения древнего периода развития человечества понятием “первобытно – общинный строй”, основанном на формационном подходе к истории и выделявшем в качестве основного критерия отсутствие классовых структур в обществе.

Файлы: 1 файл

История Казахстана.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Поселения земледельческом хозяйстве, возникают  зачатки городов-государств, зарождается  царская власть. Постепенно возникают условия для образования государства, однако начавшаяся складываться цивилизация в середине XV в. до н.э. приходит в упадок.

Кризис  протогородской цивилизации был  связан с изменением климата. Начавшееся усыхание степной и лесостепной  зоны Казахстана в XV веке до н.э. привел к упадку крупных поселений, протогорода были заброшены, а население сосредотачивается в небольших поселках в поймах рек и озер. Социальные и потестарные отношения были законсервированы на долгое время, и процесс возникновения государства приостановился. Цивилизация, основанная на оседлом хозяйстве в условиях аридных степей Казахстана, чутко реагирующих на все глобальные природно-климатические изменения, оказалась исторически бесперспективной. В регионах, где подобные изменения смягчались близостью моря (Китай, Египет, Междуречье, Средиземноморье. Мезоамерика), цивилизация пошла по генеральному пути развития, резко континентальной климат Центральной Азии обусловил появление альтернативой линии развития общества в рамках кочевого скотоводства, появившегося в конце II - начале I тысячелетия до н.э.

Согласно  письменным источникам, племена, населявшие Казахстан в эпоху бронзы, носили общее самоназвание - арья. В то же время известны названия племен и  племенных объединений туров, даха, хьона, сайрима. В XI -Х вв. до н.э. этническая ситуация в Казахстане значительно изменяется. С востока в Центральный Казахстан перемещаются племена- носители карасукской культуры, здесь на базе местного пришлого населения формируется бегазы - дандыбаевская культура. В то же время андроновцы-арья мигрируют в южном и юго-восточном направлении и проникают в Среднюю Азию, а через нее в Иран и Северную Индию, где они стали известны как арии или арийцы.

Постепенно  отгонное скотоводство в степи сменяется  более продуктивным способом производства-кочевым, что приводит к дальнейшему росту производительных сил и усложнению политической системы племен Казахстана.

Своеобразными "визитными карточками" бегазы-дандыбаевской  культуры являются монументальные погребальные Сооружения, получившие название "скальные мавзолеи" и прекрасной выделки сосуды с богатьм декором и красным лощением.

Уже первые находки посуды в бегазы-дандыбаевских  могилах удивили исследователей не только тонкостенностью керамики, лощеной поверхностью, но и нанесением на поверхности некоторых из них тамгообразных знаков.

Не укладывались в стандартные представления  о степной бронзе и грандиозные "скальные мавзолеи" (Сангру, Бегазы, Аксу-Аюлы). Это были строения прямоугольные, квадратные, либо круглые в основании (размеры по осям от 8 до 10 м). Стены их сложены из горизонтально уложенных плит, скрепленных раствором. Плиты укладывались с напуском вовнутрь, создавая в древности сводчатое перекрытие. Внутри мавзолеев раскопаны центральные могилы, глубиной около 1 м, стены их тоже оформлены горизонтально уложенными или вертикально стоящими плитами. Верхняя часть конструкций выступает над современной поверхностью. Вокруг могилы сооружалась "обходная галерея", на которой расчищены многочисленные жертвенно-поминальные комплексы: сосуды, кости животных, вещи. Все раскопанные мавзолеи оказались ограбленными. С восточной стороны к мавзолеям примыкают длинные коридоры. По внешнему периметру наиболее грандиозные из строений (Сангру I,II Бегазы) были дополнительно окружены вертикально врытыми каменными плитами высотой 3,0 - 4,0 м. Необходимо указать, что памятники типа бегазинских "скальных мавзолеев" немногочисленны на территории Центрального Казахстана.

Появление в начале первого тысячелетия  до н,э. в степях Казахстана столь грандиозных сооружений объясняется как показатель роста богатств местного андроновского населения, как яркое проявление социального расслоения племен эпохи бронзы. Здесь кроются истоки новых для Степи явлений в виде процессов социо- и политогенеза, охвативших Степь во второй половине I тыс.до н.э.

Контрольная работа 2.

План

  1. Древнейшие письменные источники по истории Казахстана.

самая ценная для историка группа источников. Мы слышим голоса людей того времени, их язык, их мысли, мы видим, как они  сами представляли себе свое время. Правда, при работе с ними возникают определенные трудности. Язык и письмо людей прошлого отличались от языка и письма нашего времени. Изучением древнего письма и вопросами его прочтения занимается отдельная наука - палеография, и целый комплекс подобных вспомогательных наук существует для работы с самим текстом - текстология, герменевтика и т. п. Ведь источник мало просто прочитать - нужно понять его смысл, выжать из него максимум информации. Письменных источников очень много, но здесь мы остановимся только на тех из них, которые рассказывают о нашем времени - эпохе викингов. Все, что было написано в прошлом (в нашем случае - в средневековье) и дошло до наших дней, называется в науке "письменными памятниками". Подавляющее большинство средневековых памятников сохранились в некотором числе рукописных копий - так называемых списков. Списков у того или иного произведения может быть два, три, сто - в зависимости от того, насколько сильно оно было востребовано в то время, когда существовало, насколько стремились его прочитать и сохранить для других.  
Письменные памятники недолговечны. Они портятся со временем, они горят в пожарах, их похищают и т.п. Но все же некоторые из них сохранились и до сего дня.
 
 
 
 

  

Информация о работе Казахстан в древности