Этнографические представления Геродота о Египте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Среди многочисленных и разнообразных наук, завещанных нам античным миром, является история. Уже к концу V века до н.э. исторический жанр достигает высочайшего развития, однако в начале своего развития история была, прежде всего, жанром художественной прозы, соединяя в себе две, казалось бы, столь разнородные стороны человеческой деятельности, как науку и искусство.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Египет Геродота – миф или реальность? 7
Глава II. Географическое описание Египта в труде Геродота 18
Глава III. Этнографические представления Геродота о Египте 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Далее необходимо осветить вопрос, связанный с приготовлением покойника к погребению, то есть процедуру бальзамирования, которая являлась неотъемлемой частью религиозного мировоззрения египтян, присущей по большей мере именно им. Египтяне во все времена слыли народом, тесная связь которого с миром мертвых, забота об их погребении и существовании после смерти были наиболее впечатляющими символами страны. По данным, которые приводит Геродот, ремеслом бальзамирования в Египте занимались особые мастера, которые предлагали родственникам усопшего на выбор три способа бальзамирования, при этом они называли самый лучший, примененный согласно преданию для мумификации Озириса; затем предлагают второй способ, более простой и дешевый, и, наконец, третий – самый дешевый (II, 86). При этом Геродот приводит подробное описание каждого из трех способов. Далее мастера договаривались с родственниками умершего о цене, после чего сразу принимались за работу. В данном случае Геродот дает подробное описание способов бальзамирования, а эта информация имеет огромное значение, поскольку она проливает свет на технологию мумификации в общем, разгадка которой волновала египтологов во все времена.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Геродот нарисовал довольно яркую картину жизни египетского народа. Он затронул вопросы, связанные с религиозными воззрениями, обозначил основные составляющие повседневной жизни египтян, описание которой носит довольно поверхностный характер, поскольку Геродот дает скудный перечень одежды египтян и их рациона, при  этом не нашла своего отражения информация, связанная с родом занятий жителей Египта. Геродот в данном случае упоминает лишь о том, что женщины занимались торговлей на рынках, а мужчины ткачеством дома (II, 35). Однако Геродот довольно подробно осветил вопрос, посвященный религиозным воззрениям египтян, а именно: рассказал о культе священных животных, который был неотъемлемой частью египетской культуры; дал описание церемонии наиболее известных всенародных праздников Египта; осветил процедуру бальзамирования, так как забота о погребении мертвых и существовании их после смерти были впечатляющими символами Египта. При этом необходимо отметить тот факт, что этнографические описания Геродота содержат сравнительно мало неточностей, потому что в основу его изложения легли личные наблюдения.

И в заключении хотелось бы сказать, что этнографические описания Геродота занимают значительное место в его труде.

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, что Геродот несколько идеализировал Египет, отмечая его многовековую историю и указывая на исключительно самобытный путь развития этой страны, многие достижения которой заимствовали другие народы, и в частности греки, которые проявляли способность к заимствованию культурных достижений чуждых по языку, религии и обычаям египтян, они впитывали все новое в художественной культуре, религии и мифологии, языке и обычаях, отбирая все, что было необходимо для формирования собственного фундамента61.

В своей работе Геродот сообщает сведения, переданные ему от египетских жрецов, степень достоверности которых вызывает ряд сомнений. Однако то, что является следствием собственных наблюдений Геродота, вполне может заслуживать доверие. Его географические представления о Египте носят точный и последовательный характер. Он рассмотрел такие вопросы, как месторасположение Египта, охарактеризовал свойство почв и выстроил ряд предположений по поводу истоков и причин разливов Нила, при этом, отвергая уже известные,  не соответствующие действительности версии своих соотечественников. Немаловажным является и тот факт, что Геродоту, по-видимому, принадлежал и ряд открытий в области географической науки. Хотелось бы отметить и то, что Геродот в своем труде нарисовал довольно яркую картину жизни египетского народа, затронув вопросы, связанные с религиозными воззрениями египтян, обозначил основные составляющие повседневной жизни Египта, описание которой носит однако поверхностный характер, поскольку Геродот дал скудный перечень одежды египтян и их рациона, при этом не нашла отражения информация, связанная с родом занятий жителей Египта. Геродот в данном случае упоминает лишь о том, что женщины занимались торговлей на рынках, а мужчины ткачеством дома (II, 35). Но следует отметить, что Геродот довольно подробно осветил вопрос, посвященный религиозным воззрениям египтян, а именно: рассказал о культе священных животных, который был неотъемлемой частью египетской культуры; дал описание церемонии наиболее известных всенародных праздников Египта; осветил процедуру бальзамирования, так как забота о погребении мертвых и существовании их после смерти были впечатляющими символами Египта.

 

 

Список использованной литературы

Источник

 

  1. Геродот. История в девяти томах/ Перевод и примечания Г.А. Стратановского. М.: Ладомир. 1999.

 

 

 

Литература

 

  1. Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота // Геродот. История в девяти томах. М.: Ладомир. 1999.
  2. Жак Кристиан. В стране фараонов / пер. с фр. И.Б. Головановой. М.: Гелеос. 2007.
  3. Ермолаев И.П. Историческая хронология. Изд-во Казанского университета. 1980.
  4. Мышуста С.В. Древний Египет: Женщины-фараоны. Р-н-Д: Феникс. 2006.
  5. Скляров А.Ю. Цивилизация древних богов Египта. М.: Вече. 2005.
  6. Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М.: Вече. 2006.
  7. Стратановский Г.А. Примечания // Геродот. История в девяти томах. М.: Ладомир. 1999.
  8. Тронский И.М. История античной литературы. М.: Высшая школа. 1983.
  9. Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука. 1990.

1 Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота // Геродот. История в девяти книгах. С. 585.

2 Там же. С. 587.

3 Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота. С. 598.

4 Там же. С. 618.

5 Историографический обзор работ, посвященных труду Геродота, излагается по тексту - Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота. С. 619-622.

6 Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота. С. 622.

7 Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука. 1990. С. 225.

8 Там же. С. 225.

9 Там же. С. 225.

10 Здесь и далее первая цифра означает номер книги, последующие – номер главы. При цитировании русский перевод дается по изданию: Геродот «История в девяти томах»/ Перевод и примечания Г.А. Стратановского. М.: Ладомир. 1999.

11 Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука. 1990. С. 197.

12 Там же. С. 198.

13 Там же. С. 198.

14 Там же. С. 198.

15 Там же. С. 198.

16 Там же. С. 203.

17 Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука. 1990. С. 204.

18 Там же. С. 205.

19 Там же. С. 207.

20 Там же. С. 208.

21 Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука. 1990. С. 208.

22 Там же. С. 209.

23 Там же. С. 209.

24 Фригия – область в Малой Азии между Лидией и Каппадокией. Фригийцы – племя, переселившееся в Малую Азию из Фригии.

25 Псамметих – египетский царь (669-609 гг. до н.э.).

26 Стратановский Г.А. Примечания // Геродот. История в девяти томах. М.: Ладомир. 1999. Прим. 1.

27 Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота. С. 620.

28 Там же. С. 620.

29 Нитокрис – египетская царица IV династии (ок. 2350-2190 гг. до н.э.).

30 Сисострис III – египетский царь (1878-1841 гг до н.э.).

31 Мерид–Аменемхет III – египетский царь (1840-1792 гг.до н.э.).

32 Скляров А.Ю. Цивилизация древних богов Египта. М.: Вече. 2005. С. 138.

33 Пеласги – по Геродоту, догреческое население Греции.

34 Геракл – герой и бог отождествляемый с египетским богом Хунусу.

35 Стратановский Г.А. Примечания // Геродот. История в девяти томах. М.: Ладомир. 1999. Прим. 61.

36 Ермолаев И.П. Историческая хронология. Изд-во Казанского университета. 1980. С. 54.

37 Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука. 1990. С. 225.

38 Жак Кристиан. В стране фараонов / пер. с фр. И.Б. Головановой. М.: Гелеос. 2007. С. 22.

39 Схен (египетский) – 445,20 м.

40 Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М.: Вече. 2006. С. 56.

41 Мерид (Аменемхет III, 1840-1792 гг до н.э.) – египетский царь.

42 Локоть – 440.0 мм.

43  Жак Кристиан. В стране фараонов / пер. с фр. И.Б. Головановой. М.: Гелеос. 2007. С. 22.

44 Истр – Дунай.

45 Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота // Геродот. История в девяти книгах. С.    617

46 Псамметих – египетский царь (669-609 гг до н.э.).

47 Мероэ – столица Эфиопии.

48 Стратановский Г.А. Примечания // Геродот. История в девяти томах. М.: Ладомир. 1999. Прим. 35.

49 Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М.: Вече. 2006. С. 251.

50 Там же. С. 255.

51 Там же. С. 261.

52 Там же. С. 278.

53 Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М.: Вече. 2006. С. 278.

54 Там же. С. 279.

55 Там же. С. 289.

56 Там же. С. 291.

57 Солкин В.В. Столпы небес. Сокровенный Египет. М.: Вече. 2006. С. 255.

58 Мышуста С.В. Древний Египет: Женщины фараоны. Р-н-Д.: Феникс. 2006. С. 33.

59 Стратановский Г.А. Примечания // Геродот. История в девяти томах. М.: Ладомир. 1999. Прим. 85.

60 Стратановский Г.А. Примечания // Геродот. История в девяти томах. М.: Ладомир. 1999. Прим. 91.

61 Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М.: Наука. 1990. С. 225.

 


 



Информация о работе Этнографические представления Геродота о Египте