Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:37, контрольная работа
Отечественная история государства и право, является, необходимой для развития.
Из нее мы можем узнать и понять, многое то, что было спрятано от нас на протяжении многих столетий. Она показывает нам прошлое, для того чтобы мы смогли создать будущее.
В данный теме рассматривается вопрос правления государства, установление законов, их влияние на жизненный строй общества. Также можно просмотреть, как происходят изменения в развитии права и государства на протяжении веков.
Памятники права, как они влияли на общество, их основные функции значение в истории. Заканчивая началом XX века, изменение в государственном устройстве. Государственная дума, ее образование, этапы внесения законопроектов, их роль в преобразовании права. Все это вы можете рассмотреть, прочитав ниже написанный материал, где по мере возможности раскрыты все важные этапы.
Отечественная история государства и право, является, необходимой для развития.
Из нее мы можем узнать и понять, многое то, что было спрятано от нас на протяжении многих столетий. Она показывает нам прошлое, для того чтобы мы смогли создать будущее.
В данный теме рассматривается вопрос правления государства, установление законов, их влияние на жизненный строй общества. Также можно просмотреть, как происходят изменения в развитии права и государства на протяжении веков.
Памятники права, как они влияли на общество, их основные функции значение в истории. Заканчивая началом XX века, изменение в государственном устройстве. Государственная дума, ее образование, этапы внесения законопроектов, их роль в преобразовании права. Все это вы можете рассмотреть, прочитав ниже написанный материал, где по мере возможности раскрыты все важные этапы.
1.1 Изменение в государственном
механизме России в
начале XX в.
К началу XX столетия Российская империя была самым большим в территориальном отношение государством мира. По форме правления Россия являлась самодержавной монархией. Такой тип государственной власти подразумевал её собственную независимость от каких-либо иных государственных учреждений, например парламент. Самодержавная монархия имела религиозно-православное освящение, монах считался, «помазанником Божьим». Но главное - самодержец являлся единственным источником законов. Право издавать законы принадлежало только ему.
Монархия в России считалась наследственной, с предпочтением мужского рода женскому. Для большинства подданных самодержавная монархия представлялась привычной и стабильной формой правления. Такое отношение к монархии особенно укоренилось среди православной части населения, ещё и потому, что царь являлся и главой русской православной церкви, непосредственно назначавшим высших церковных иерархов. Совещательным органом в России являлся государственный совет, осуществлявший с 1810 года. Его задача формировалась так «Подавать императору мнения по вопросам законодательства». Если государственный совет не приходил к единому мнению, монарху представлялись различные точки зрения. Решение по ним принимал он единолично.
Одним из высших органов государства оставался правительствующий сенат, исполняющий функции суда, надзора и толкователя законов. Непосредственная исполнительная власть принадлежала министерствам. Среди них важнейшими были: министерства внутренних дел, военно-морское, финансистов, иностранных дел, народного просвещения. Деятельность министерств объединилась комитетом министров. В России не существовало должности премьер - министра, которому бы подчинилось правительство, непосредственно императору. Ему также напрямую подчинялись генерал-губернаторы. Вся эта структура строго соответствовала идеалам самодержавной монархии, но с усложнением задач государственного управления в начале XX столетия стала, всё чаще давать сбои.
Система законов, действовавшая в стране, была хорошо отрегулирована, затрагивая массу экономических, социальных и культурных проблем. Однако в правовом регулировании нуждались вопросы рынка, взаимоотношение работодателей и наёмных работников, купли-продажи земли - словом, всё то, что относится к развитию рыночных отношений. Не был отрегулирован круг вопросов, определяющих права граждан на участия в выборах.
Одним из определяющих факторов развития российской экономики стала стабилизация национальной валюты. Стабильность рубля, который внутри страны свободно обменивался на соответствующий золотой эквалент, сделала Россию привлекательным объектом для крупных иностранных капиталовложений. Инвестиции направлялись в самые разные сферы: железнодорожное строительство и в текстильную промышленность
в добычу угля и
нефти, в машиностроение, в производство
продуктов питания и в выплавку
стали. Особенностью промышленного развития
России становилась более значительная
доля, по сравнению с европейскими странами,
казенной или государственной промышленности.
Так, абсолютное большинство предприятий,
производивших военную продукцию, по традиции
принадлежало государству и им же финансировалось.
Нередко это финансирование оказывалось
неэффективным. В ряде отраслей, как, например,
в паровозостроении, была велика доля
государственных заказов
частным предприятием, что излишне крепко привязывало, к воле чиновников. Таким образом, задачи модернизации (переход от традиционного аграрного общества к современно - индустриальному) должны были решаться по двум направлениям: ускорение индустриализации и развитие свободного рынка.
Процесс модернизации был одновременно ускорен и осложнён кризисом 1900-1903года. Этот экономический кризис носил мировой характер и достаточно сильно затронул Россию. Основная его черта состояла в том, что он являлся кризисом перепроизводства. В нем сочетались, избыток производства продукции в наиболее быстрорастущих отраслях индустрии с недостаточно высокой покупательной способностью значительной части населения. Все это приводило к резкому спаду цен, снижению выгодности производства ряда продукции, снижению ценности акций и ценных бумаг. Следовательно, и
финансовому краху неустойчивых компаний и банков. Разорение и банкротство следовали одно за другим. Всего прекратили свою деятельность более трех тысяч предприятий. Путь модернизации, на который вступила Россия, сопровождался большими трудностями и противоречиями. Сказывались относительная слабость развития частного капитала, недостаточность ресурсов для капиталовложений. Несмотря на приток иностранных и еще больший рост отечественных капиталов, нужда в них ощущалась постоянно. Их требовалось и больше для развития железных дорог, вложений в тяжелую индустрию.
В этих условиях государственная власть должна была обеспечить стабильное поступление налогов в казну. Но основная масса налогоплательщиков проживала на селе, не обладая высокой покупательной способностью, постоянными денежными доходами, следовательно, и способностью регулярно платить налоги. Крестьянство платило государственный налог на землю, а также основную часть косвенных налогов, или акцизов. Акцизы включались в цену товаров массового потребления.
Сокращалась
средняя площадь одного
Крупные изменения в государственном устройстве России произошли в 1905 году.
Манифест 17 Октября 1905года в 5 часов дня был подписан. В соответствии с ним населению России даровались « незыблемые основы гражданской свободы»: неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний и союзов. После издания Манифеста Николай II на некоторое время отошел от дел, а управление страной практически перешло в руки Витте.
Реакция
на Манифест была
положение
закреплением принципов
Таким образом, Манифест 17 Октября, успокоив одну часть оппозиционного движения, в тех конкретных условиях не мог произвести такого же воздействия на остальных. Тем не менее, сочетание провозглашения уступок обществу и силовых мер, предпринятых против вооруженных выступлений, позволило значительно ослабить оппозиционный напор к концу 1905 года. Власть в целом выстояла.
Рассматривая Манифест видно, что это был второй крупнейший шаг, после реформ 60-х годов, по превращению России в государство, становится на правовой путь развития. Был образован Совет министров как постоянно действующий орган. Его председателем стал С.Ю. Витте. Началось формирования политических партий.
В феврале-марте 1906года структура власти в России была уточнена. Сохранялся Государственный совет, хотя часть его отныне избиралась по сословно - копоротивному признаку. Обещанные Думе бюджетные права гарантировались лишь в рамках действующих законов, штатов и расписаний. 23 апреля 1906 года были изданы
« Основные государственные законы Российской империи». Эти законы не являлись конституцией, но приближались к ней по многим своим положениям.
Все эти акты в общих чертах означали, что Российская империя перестала быть самодержавной монархией, каковой она являлась на рубеже веков. Но она также не стала и конституционной монархией, где монарх «правит, но не управляет». Новый строй получил название «думской монархии»- специфического государственного устройства, в котором монархические принципы сочетались с представительными учреждениями, носившими законосовещательный характер.
Статья 7 «Основных
законов» говорила, что монарх осуществляет
власть единым государственным советом
и Государственной думой. За царем сохранялись
право на пересмотр «Основных законов»,
руководство внешней политикой, объявление
войны и заключение мира, верховное командование
над вооруженными силами. Право объявления
военного или исключительного положения
в отдельных местностях страны, назначение
и увольнение министров. И все же возможности
для созыва и работы Государственной думы
были созданы.
1.2 I Государственная
дума.
В феврале – марте 1906 года состоялись выборы в первую государственную думу. Они шли по сословному принципу или по куриям. Избирательное законодательство, по мнению правительства, должно было обеспечить поддержку умеренным реформам, начатым 17 октября 1905 года.
Дума начала свою работу 27 апреля 1906года. Она состояла из 524 депутатов из которых 40% составили либеральные партии ( главным образом кадеты), левые (социалисты, трудовики, радикалы) и 20% центристы и правые. Председателем I Государственной думы был кадет С.А. Муромцев.
Общим настроем думы было противостоять правительству. Обещание, которые они давали своим избирателям, не могли быть реализованы в одночасье. Для этого требовалось время, месяцы, годы. Правительство считало, что работающая дума должна быть обуздана. Но власть не была едина. Если Витте допускал, отчуждение части помещичьей земли за выкуп в пользу крестьян, что в принципе не нарушало право частной собственности, то большинство министров и чиновников были решительными противниками этого. Они были настроены на то, чтобы оставить думе декоративную роль. Попытки найти компромисс обе стороны не предпринимали.
Руководство большинством комиссий Думы приняли на себя кадеты. На первом заседании громче всех звучали требования политической амнистии.
Наряду с требованиями немедленной амнистии Дума под давлением крестьянских депутатов выступила с требованием отчуждения части частновладельческих земель. Правительство стояло твердо на том, что амнистия не может распространяться на террористов, участников вооруженных действий. 28 мая 1906года правительство внесло первый законопроект. Это был проект об устройстве и оранжереи в Юрьевском Университете. Когда правительство отвергало требования амнистии, думское большинство стало настаивать на отмене смертной казни. Правительство также отказалось решать вопрос о земельном переделе. Решительное заявление думцев о том, что они не отступят с позиции отчуждения земель, стало основанием для роспуска Думы.
Таким образом,
первая Государственная дума, просуществовавшая
всего 72 дня. Ее работа происходила на
фоне ослабевших, но зрительно революционных
событий. Революционеры не прекращали
террористических актов против лиц военной
и гражданской администрации.
1.3 II
Государственная дума.
Информация о работе Изменения в государственном механизме России в 20 веке