История возникновения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:46, реферат

Краткое описание

Первое печатное рекламное объявление появилось в Англии во второй половине XV в., а в 1622 г. реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты на английском языке "Уикли ньюс". Эпоха становления рекламы. Фактическое развитие рекламного рынка в Казахстане началось в конце 1991- начале 1992 года с достаточного активного роста рекламы в центральной прессе.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕКЛАМЫ.docx

— 22.67 Кб (Скачать)

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕКЛАМЫ

 
Слово "реклама" происходит от латинского гесlаmо - "громко кричать". В самом деле: первоначально это слово подразумевало желание "криком" привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе о продаже каких-то товаров. Длительное время реклама в нашей стране была делом по меньшей мере случайным. Командно-административная система, основанная на жестком централизованном планировании, не нуждалась в рекламной деятельности. 
 
Реклама - явление древнее. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи находили вывески, надписи, извещавшие о различных событиях и предложениях. Римляне сообщали о гладиаторских боях, а финикийцы превозносили свои товары. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него голоса. Вот так звучала торговая реклама в устах глашатаев на улицах античных Афин: "Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса". (Право, не верится, что с той поры прошло 2500 лет! Очень уж напоминает рекламу американской компании "Проктер энд Гэмбл" по российскому телевидению"...). 
Предшественником современных товарных знаков было клеймо ремесленника, например, на гончарных, металлических изделиях и т. д. 
 
Первое печатное рекламное объявление появилось в Англии во второй половине XV в., а в 1622 г. реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты на английском языке "Уикли ньюс". В начале XVIII в. в Англии выходит специальное рекламное издание под названием "Тэтлер". Один из издателей газеты Эддисон опубликовал следующий совет составителям рекламных текстов: "Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве". 
 
Наибольшего расцвета уже в XVIII в. и в последующие годы реклама достигла в США. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе механизации, в результате чего возник избыток товаров и необходимость их рекламирования. Во-вторых, строительство сети прекрасных дорог создало возможность доставки товаров в сельские районы. В-третьих, высокий уровень грамотности населения способствовал росту тиражей газет и журналов. В дальнейшем изобретение радио, а затем и телевидение стало новыми эффективными средствами распространения рекламы. 
 
Эпохой становления рекламы считается период с 1840 по 1915гг. К концу этого периода полностью оформились практически все важнейшие составляющие современной рекламной практики - общенациональная реклама, рекламное агентство с полным циклом услуг, зависимость всех средств распространения информации от поддержки рекламы, критика рекламы и доводы в ее защиту. С тех пор за исключением технических приемов в рекламе мало что изменилось. 
 
За период с 1840 по 1915 год реклама превратилась из изолированного феномена в современный институт буквально со всеми присущими ему основными формами, функциями и средствами воздействия:  
1.  Возникла общенациональная реклама (от имени производителей) 
2.  Рекламное агентство превратилось из оптового продавца места под рекламу в делового партнера с полным циклом услуг, обрело творческие и исследовательские функции. 
3.  Устоялась система комиссионных отчислений как форма компенсации за услуги агентства. 
4.  Средства распространения информации стали рассматривать как основной источник. 
5.  Подняла голос критика рекламы и возникла система организованного саморегулирования рекламного дела. 
6.  Получили развитие рекламные организации. 
7.  Начались серьезные дискуссии теории и тактических приемов в рекламе

 
Период с 1915 года и по настоящее время принято называть эпохой совершенствования в рекламе.  
Развитие рекламного дела в России относят к 10-11 векам, когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. В 19 веке получает широкое распространение печатная реклама товара, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в "Ведомостях" Петра 1 в начале 18 века. В 19 веке широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Позже стали издаваться рекламные газеты. После Октябрьской революции 17 года содержание и задачи рекламы изменились, она была монополизирована государством. 
Фактическое развитие рекламного рынка в Казахстане началось в конце 1991- начале 1992 года с достаточного активного роста рекламы в центральной прессе. Во второй половине 1992 года в стране начинает энергично развиваться телевизионная реклама. 1993 год стал годом развития масштабного радиовещания, в этом же году начинает постепенно структурироваться и наружная реклама. И уже в 1994 году заметным явлением на отечественном рекламном рынке становятся директ мейл и различные, более экзотические виды рекламы (сувенирная, полиграфическая, транспортная и т. д.) Наконец 1995 год ознаменовался мощными наступлениями на рынке рекламных специализированных рекламных изданий и высококачественных журналов (правда, это были преимущественно Российские издания).
 
 
 
 
 

История возникновения и  развития рекламы

Первые упоминания о рекламе, как о виде общественной деятельности, относятся к периоду возникновения общественного разделения труда и производства на обмен. До превращения материальной деятельности в профессиональную, специфическую, продукт которой обменивался на другие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены не испытывали потребности в инг формации о предметах потенциального обмена.

С момента овеществления  человеческой деятельности в предметах  обмена происходит отделение производителя  от произведенного им товара, а это, в свою очередь, приводит к совершенствованию  путей обмена.

Например, в феодальном обществе, по мере развития ремесленничества последнее все больше испытывало потребность в специальном посреднике при обмене. Несмотря на то что обмен основных продуктов труда во многом оставался натуральным, был и универсальный эквивалент обменных операций — деньги, и посредник в этих операциях — торговля.

Эта форма общественной деятельности лежала вне рамок производства и потребления, а результатом  ее стало получение прибыли, эквивалентной  разнице между покупной и продажной  стоимостью предметов обмена.

Благополучная реализация посреднических функций, а следовательно, и размер прибыли инициировали торговцев к оповещени' клиентов о предлагаемом товаре. При этом уже в самом начале появляется потребность в обозначении места продажи, что приводит к появлению вывесок, демонстрации товаров в окне или перед входом в магазин (лавку).

Беседу продавца с покупателем о свойствах  товара и способах его употребления следует расценивать как следующий  элемент рекламы. Это так называемая "устная реклама" имела значение при выяснении существующих и формировании новых потребностей.

Такая информация позволяла торговцу оказывать влияние  на развитие производства, так как  он подсказывал производителю, в  чем конкретно заинтересован  покупатель.

Но все же в эпоху феодализма реклама остается в рамках производства и торговли и развивается лишь как форма непосредственного или опосредованного общения.

Развитие рыночных отношений приводит ко все более выраженному отчуждению человека в сфере труда, чему способствует и развитие машинного производства. Именно в этих условиях происходит окончательное становление торговли, превращение ее в сложный механизм, обслуживающий производство и оперативно реагирующий на его потребности.

Появившаяся отраслевая специализация в промышленности инициирует и специализацию в  торговле, а укрупнение производственных предприятий сопровождается укрупнением  торговых.

В результате вначале  местный, а затем общенациональный и международный рынок к середине XVIII века предлагал такое количество различных товаров, что нормальная деятельность торговли все больше зависела от осведомленности, потребителей о товарах, предлагаемых тем или иным продавцом.

Так что потребность  в расширении рекламы для последних была жизненно необходима. 
Наиболее предприимчивые коммерсанты понимали, что одних вывесок и витрин как средства информации о товарах явно недостаточно, поэтому изобретение книгопечатания почти сразу было взято ими на вооружение.

Появление первых афиш — своеобразных обращений к  потенциальным покупателям знаменует  формирование новой формы общения  — коммуникации.

Но первым истинным средством массовой коммуникации стали, несомненно, газеты. Именно газеты позволили  целенаправленно и регулярно  информировать население о предлагаемых товарах с целью увеличения их продаж.

Тем не менее  рекламные объявления и реклама  мест продаж (магазины и пр.) в газетах  сначала были лишь отдельными явлениями  общественной жизни того времени. История рекламы как самостоятельной формы общественной деятельности начинается с выделения ее из сферы торговли во второй половине XIX века.

Стали появляться первые рекламные агентства, которые  вначале имели довольно офаниченные функции, да и организационно были ближе к газетам, нежели к рекламодателям. Основная их задача — обеспечить рекламой то или иное издание, оплачивающее их услуги.

К этому времени  пресса уже располагала огромным количеством выверенных на практике методов воздействия на свою аудиторию. Эти приемы, разрабатываемые мастерами  печатного слова, оказались как  нельзя кстати для авторов газетных объявлений.

Естественно, что  развиваясь в качестве самостоятельной  формы общественной жизни, реклама  не могла базироваться лишь на достижениях  способных журналистов. Становление  рекламы как самостоятельной  отрасли духовного производства происходило (и происходит) в непосредственной связи с научными достижениями в  области социологии, психологии и  пр., так как потребность к использованию  научных изысканий определяется и чисто практическими соображениями.

Вряд ли кто-то станет отрицать, что научная база в деятельности рекламных агентств поднимает их престиж в глазах рекламодателей.

Развитие науки  и техники в XX веке, а прежде всего  преобразования, касающиеся способов передачи информации на огромные и  рассредоточенные аудитории с помощью  печати, радио, кинематографа, телевидения, видеотехники, компьютеризации и  Интернета, оказало огромное влияние  и на развитие рекламы.

Средства массовой коммуникации по мере их появления  сразу же становились каналами распространения  рекламных сообщений, так как  в условиях современного производства усложнились и проблемы сбыта, а  значит, возросла потребность в налаживании  процесса регулярной доставки рекламной  информации потребителям.

Что касается рекламы в Интернете, то ее формирование напрямую связано с развитием самой сети. И хотя факт возникновения Интернета изначально не был вызван нуждами рекламы, именно благодаря ей он получил мощнейший толчок к развитию. Здесь опять стоит обратиться к истории.

Министерство  обороны США в семидесятых  годах прошлого века поставило перед  собой задачу создать электронную  сеть, которая бы могла обеспечить связь между командными пунктами и военными штабами даже в том  случае, если отдельные ее участки  окажутся поврежденными в результате военных действий.

Так как исследования, проведенные в процессе развития этого проекта, были профинансированы Управлением перспективных научных  разработок США (Asvanced Research Project Agency-ARPA), то и сама сеть, созданная в 1968 году, получила название Arpanet. В Arpanet все компьютеры могли общаться друг с другом в реальном времени, не дожидаясь, когда освободится необходимый канал.

В начале 1980-х  годов национальный научный фонд США создал пять локальных сетей  и соединил их в единый комплекс, получивший название Интернет. Его задачей являлось содержание и постоянное обновление информации о научных исследованиях в изыскательских учреждениях США, которую можно было бы довести до всех исследовательских институтов страны.

Но так как  соединять в единую сеть все университеты, находящиеся на значительном удалении друг от друга, было слишком дорогим  удовольствием, было предложено передавать информацию через ближайшие локальные  сети, постепенно наращивая число  компьютеров, подключенных к сети и  увеличивая таким образом зону охвата сетью.

К этому проекту  охотно подключились и коммерческие предприятия, которые получили возможность  передавать информацию очень быстро и по сравнительно низкой цене. 
Появление специализированных спутников связи предоставило возможность передавать сигналы через океан.

Именно так  была налажена связь с одним из европейских университетов, объединявший, в свою очередь, не одну сотню местных локальных сетей. Так, в принципе, и возник Интернет.

Совершенствование и удешевление персональных компьютеров  предоставило возможность осуществлять связь частных пользователей  по коммутируемым телефонным каналам  и в настоящее время подключиться к Интернету может каждый с  любого компьютера, на котором установлено  соответствующее программное обеспечение  и который соединен посредством  модема с коммутируемой телефонной линией.

Естественно, что  такой массовый охват аудитории  сетью стал возможен не только благодаря  развитию науки, но, прежде всего, огромной массе коммерческих организаций, постоянно  затрачивающих значительные финансовые средства на содержание своих сайтов, способствуя тем самым дальнейшему развитию рекламы в Интернете и совершенствованию самой сети.

Информация о работе История возникновения рекламы