История становления и развития Европейських университетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:17, реферат

Краткое описание

После крестовых походов и с ростом городов в Европе повысился спрос на грамотных людей. Появляются интеллектуалы, как одни из мастеров, которые водворились в них под влиянием разделения труда. Ранее действительной специализации людей отвечало разве что подразделение специальных классов: те, кто молится, - клирики; те, кто защищает, - дворяне; те, кто работает, - крестьяне. Обрабатывающий землю крестьянин был одновременно и ремесленником. Благородный воин был в одно и то же время собственником, судьей, управляющим.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

        Диплом Оксфорда иди Кембриджа - это не столько свидетельство определенных специальных звании, сколько клеймо "фабрики джентльменов". Главная цель обучения там - воспитать человека, который продолжал бы традиции правящего класса, как они сложились на протяжении столетий в соответствии с неким избранным идеалом. Оксфорд и Кембридж - это заключительный этап отбора, пройдя который человек на всю жизнь приобщается к правящей касте, чувствует себя окруженным "сетью старых друзей".

        На протяжении всей человеческой жизни происходило становление и развитие всего того, что человек сам создавал для своих нужд. Это касается и предметов быта, орудий труда, учреждений муниципального и образовательного характера. Университеты также прошли свой специфический путь развития и становления. Начав как база для теологического образования, они превратились в крупнейшие центры учености и подготовки высококвалифицированных кадров для нужд государства, промышленности и армии. Только благодаря высококвалифицированным кадрам возможны качественные изменения во всехотраслях человеческой деятельности. Сегодня университет - это собственный мир со своей жизнью, со своими проблемами. В университетах всегда формировалось мнение на общественую жизнь, с которым приходилось и приходится считатся руководителям стран.

      В настоящее время университетская жизнь в разных странах идет по-разному: процветающие университеты в Англии, Франции и США контрастируют на фоне только становящихся в развивающих государствах. В нашей стране проблемы университетского образования налицо. Одна из проблем - это переход на европейскую систему образования, связанный с недавним подписанием Болоноского соглашения. Важным аспектом этого перехода является сохранение богатых традиций советской Высшей школы. Лучшие традиции российского образования поддерживают профессорско-преподавательские кадры, однако их средний возраст постоянно увеличивается, следовательно, необходимо привлечение в университеты молодых преподавателей. Также остро стоят вопросы о качестве платного и о реорганизации профессионального образования. 
 
 
 

Список  литературы

- Жак Ле Гофф «Интеллектуалы в средние века» //www hronos.ru

- Всеволод Овчинников «Корни дуба» Впечатления и размышления об Англии и англичанах. //www hronos.ru

- ВШЭ «Обзор систем высшего образования стран ОЭСР. Система высшего образования в Великобритании» //www hronos.ru

  - «История культуры стран западной Европы в эпоху Возрождения » //www hronos.ru 

Информация о работе История становления и развития Европейських университетов