Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:17, реферат
После крестовых походов и с ростом городов в Европе повысился спрос на грамотных людей. Появляются интеллектуалы, как одни из мастеров, которые водворились в них под влиянием разделения труда. Ранее действительной специализации людей отвечало разве что подразделение специальных классов: те, кто молится, - клирики; те, кто защищает, - дворяне; те, кто работает, - крестьяне. Обрабатывающий землю крестьянин был одновременно и ремесленником. Благородный воин был в одно и то же время собственником, судьей, управляющим.
Диплом Оксфорда иди Кембриджа - это не столько свидетельство определенных специальных звании, сколько клеймо "фабрики джентльменов". Главная цель обучения там - воспитать человека, который продолжал бы традиции правящего класса, как они сложились на протяжении столетий в соответствии с неким избранным идеалом. Оксфорд и Кембридж - это заключительный этап отбора, пройдя который человек на всю жизнь приобщается к правящей касте, чувствует себя окруженным "сетью старых друзей".
На протяжении всей человеческой жизни происходило становление и развитие всего того, что человек сам создавал для своих нужд. Это касается и предметов быта, орудий труда, учреждений муниципального и образовательного характера. Университеты также прошли свой специфический путь развития и становления. Начав как база для теологического образования, они превратились в крупнейшие центры учености и подготовки высококвалифицированных кадров для нужд государства, промышленности и армии. Только благодаря высококвалифицированным кадрам возможны качественные изменения во всехотраслях человеческой деятельности. Сегодня университет - это собственный мир со своей жизнью, со своими проблемами. В университетах всегда формировалось мнение на общественую жизнь, с которым приходилось и приходится считатся руководителям стран.
В настоящее время университетская жизнь
в разных странах идет по-разному: процветающие
университеты в Англии, Франции и США контрастируют
на фоне только становящихся в развивающих
государствах. В нашей стране проблемы
университетского образования налицо.
Одна из проблем - это переход на европейскую
систему образования, связанный с недавним
подписанием Болоноского соглашения.
Важным аспектом этого перехода является
сохранение богатых традиций советской
Высшей школы. Лучшие традиции российского
образования поддерживают профессорско-преподавательские
кадры, однако их средний возраст постоянно
увеличивается, следовательно, необходимо
привлечение в университеты молодых преподавателей.
Также остро стоят вопросы о качестве
платного и о реорганизации профессионального
образования.
Список литературы
- Жак Ле Гофф «Интеллектуалы в средние века» //www hronos.ru
- Всеволод Овчинников «Корни дуба» Впечатления и размышления об Англии и англичанах. //www hronos.ru
- ВШЭ «Обзор систем высшего образования стран ОЭСР. Система высшего образования в Великобритании» //www hronos.ru
- «История
культуры стран западной Европы в эпоху
Возрождения » //www hronos.ru
Информация о работе История становления и развития Европейських университетов