Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:40, контрольная работа
Последние десятилетия XIX - начала XX вв. были отмечены расширением сети образовательных учреждений в сфере досуга: функционировали воскресные и вечерне-воскресные школы, различные образовательные курсы и кружки, в конце XIX в. появились первые народные университеты. Эти образовательные учреждения посещались малоимущими и не имеющими образования мещанами, особенно рабочими фабрик и заводов, которые в этот период представляли собой уже достаточно крупный слой в среде городского населения.
В рассматриваемые годы продолжала
развиваться сеть культурно-досуговых
учреждений. Происходило формирование
комплексной системы объектов культуры
в районных (сельскохозяйственных) центрах:
наряду с районными Домами культуры создавались
детские музыкальные школы и школы искусств,
народные театры, народные музеи, парки
культуры, и отдыха, художественно-оформительские
мастерские т.д. Расширялась сеть передвижных
культурно-досуговых учреждений для обслуживания
мелких населенных пунктов: автоклубов,
плавучих культбаз, кинопередвижек, автобиблиотек,
агиткультбригад.
Происходила структурная перестройка
сети культурно-досуговых учреждений.
Начавшийся во второй половине 60-х гг.
процесс преобразования сельских клубов,
расположенных на центральных усадьбах
сельскохозяйственных объединений, на
территориях сельсоветов в Дома культуры
в основном завершился. Дом культуры стал
основным типом сельского клубного учреждения.
В целях улучшения условий культурной
деятельности сельских жителей, населенных
пунктах с начала 70-х гг. начали создаваться
централизованные клубные системы (ЦКС).
Сельские Дома культуры наделялись руководящими
функциями по отношению к клубам, красным
уголкам, расположенным на территории
хозяйств, сельсоветов. Работа всех клубных
учреждений должна была осуществляться
на основании единого плана с привлечением
других учреждений культуры и общественных
организаций. С 1975 г. в селах и городах
стали возникать культурные комплексы
(КК), объединявшие в своем составе на добровольной
основе культурно-воспитательные, образовательные,
спортивные, оздоровительные, а иногда
и бытовые учреждения. Они именовались
сельскими или городскими, социально-культурными,
социально-педагогическими, культурно-бытовыми,
культурно-спортивными комплексами. Главный
смысл подобных объединений заключался
в появлении возможности для кооперирования
сил и средств учреждений и организаций,
осуществляющих в пределах единой территории
культурную работу, исключения дублирования
в проведении культурных акций, установлении
более тесных контактов между работниками
досуговой сферы.
Почти одновременно с созданием
культурных комплексов происходила централизация
библиотек. В масштабе района или группы
районов, области, края, на базе городских,
районных и центральных библиотек создавались
централизованные библиотечные системы
с единым книжным фондом, справочно-библиографическим
аппаратом, единым штатом работников.
С 1974 г. начался процесс централизации
музеев, выразившейся в создании музейных
объединений.