Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:05, реферат
В исторических памятниках франки начинают фигурировать лишь с 242 г. н. э., когда незначительный их отряд совершил вторжение в Галлию и был наголову разбит трибуном Аврелианом. По-видимому, как в это, так и в последующее время, название «франки» не употреблялось в смысле этнического термина, а прилагалось к большинству западногерманских народностей. Многие полагают, что франки – это конфедерация зарейнских германцев, направленная против Рима, в целях завоевания его территории. Существует и другая версия, согласно которой название «франки» - простой эпитет, указывающий или на бродячий образ жизни германских народностей и отдельных отрядов воинов (wang, wrang) или на их отвагу (frak, ferax).
Издание Правды впервые было поставлено на строго научную почву французом Пардессю, выпустившим в 1843 г. свой «Салический закон», содержащий текст, примечания и целый ряд исследований по отдельным вопросам.22Пардессю старательно изучил не один десяток манускриптов Салической правды и, сличив их друг с другом, дал в своем «Салическом законе» восемь последовательных редакций этого памятника. Однако и этот исследователь основное внимание уделяет Эмендате, признав в ней чистейший текст памятника. Кроме того, громоздкое издание Пардессю неудобно с точки зрения чисто технической. Тексты расположены здесь не параллельно, а один за другим, так что сравнительное их изучение связано со многими неудобствами. Тем не менее, издание Пардессю легло в основу всех позднейших изданий Салической правды.
В 1846 г. появилось «Древнее
право Салических франков»
В 1880 г. появилось английское издание Правды, предпринятое Гессельсом. Воплотив в своей работе все достоинства «Салического закона» Пардессю, Гессельс сумел избежать его недостатков. Здесь также даны восемь редакций, но расположены они параллельно одна другой, что значительно облегчает сравнительное изучение памятника. Своему изданию Гессельс предпослал сжатое и очень ценное «Введение», а в конце поместил объяснения терминов малбергской глоссы. Это издание можно считать лучшим из всех существующих изданий Салической правды.
В 1906 г. появилось русское учебное
издание Салической правды Д. Н. Егорова.
Построенное по образцу изданий Вайца
и Беренда, оно снабжено обширными примечаниями,
значительно облегчающими изучение памятника.
Информация о работе Характеристика исторического источника: Салическая правда