Государственность в США в 18 в.

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение процесса формирования государственности в США в 18в. с акцентированием внимания на принятие политически важных решений и документов, которые стали результатом войны за независимость и влиянии, оказанным ими на дальнейшее становление США как самостоятельного государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Предпосылки образования США
1.1 Государственно-политическое становление колоний.
1.2 Причины конфликта между колониями и английской короной
1.3 Война за независимость 1775-1783 гг.
1.4 Декларация независимости 1776 г.
Глава 2. Генезис правовых норм государственности США
2.1 Статьи конфедерации и вечного союза 1777-1781 гг.
2.2 Конституция США 1787 г.
2.3 Билль о правах 1791 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 54.08 Кб (Скачать)

(Остром В., Смысл американского федерализма.- М .Норма, 1993.)

   Назревание конфликта между Севером и Югом

 

   В первой половине ХIХ в., когда движение на западные земли приобрело массовый характер, оформились два потока колонизации – северный и южный, из свободных и рабовладельческих штатов. Несмотря на то, что обе системы – рабства и свободного капитализма – сосуществовали в одном государстве, конституции северных штатов запрещали рабство.  
   Их интересы разграничивались и в конгрессе. Каждая сторона следила за тем, чтобы в союз принималось по равному числу тех и других штатов. В 1820 г. был принят так называемый Миссурийский компромисс, показавший, что вопрос о рабстве на новых землях стал общенациональной проблемой. Территория к западу от реки Миссисипи делилась параллелью 36гр.30' с.ш. на две части – рабовладельческая к югу и свободная к северу. По сути, это была победа южан, которым удалось расширить границы рабства, а Север пошел им на уступки. 
   Общественность Севера сочувствовала рабам, но мало кто осмеливался выступать за их освобождение, поскольку те являлись частной собственностью плантаторов.    Иногда рабы поднимали восстания (самая крупная попытка такого рода была в 1831 г.), но чаще бежали в свободные штаты, откуда могли переправляться в Канаду. Противники рабства (аболиционисты) организовали «подземную железную дорогу», как они называли тайные маршруты для беглецов, которых охраняли в пути. Огромное значение для мобилизации американской и мировой общественности против рабства в южных штатах имели аболиционистская литература и пресса. Знаменитый роман Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома" (1852) разошелся миллионным тиражом и был переведен на ряд языков, включая русский. В 1848 г. появилась массовая политическая партия фрисойлеров («фри сойл» – свободная земля), выступавшая за нераспространение рабства на новые территории.  
   Присоединение захваченных у Мексики земель вызвало новый политический кризис, временно улаженный компромиссом 1850 г. Калифорния, где было найдено золото, принималась постановлением конгресса в качестве свободного штата, а поселенцам Нью-Мексико и Юты разрешалось самим определить вопрос о статусе. Там преобладали южане, объявившие их рабовладельческими. Через три года тот же вопрос возник относительно территорий Канзас и Небраска. Южане добились его решения «демократическим» путем и на основе «суверенитета скваттеров», т, е. первых поселенцев. Принцип прямого волеизъявления народа был использован в интересах рабовладельцев.  
   Они намеревались узаконить рабство во всей стране, лишив конгресс права отменять или разрешать его в каком-либо штате. Это мог сделать только Верховный суд США, которому представился подходящий случай в виде «дела Дреда Скотта» – раба, который официально обратился в суд с иском об освобождении, поскольку он вместе с хозяином проживал некоторое время в свободном штате. Отклонив в 1857 г. его иск, Верховный суд одновременно объявил не конституционным любой закон, запрещавший рабство. Тем временем в Канзасе шла борьба между сторонниками и противниками рабства. Поток переселенцев из Миссури и других южных штатов столкнулся с еще более мощным потоком фермеров из свободных штатов, и дело дошло до вооруженных столкновений. К 1860 г. последним удалось одержать победу не только в схватках, но и у избирательных урн. К тому времени на политической сцене появилась Республиканская партия. Она сплотила всех недовольных политикой Юга, которая препятствовала радикальному решению вопроса о земле в пользу широких масс фермеров. Республиканцев возглавил Авраам Линкольн, избранный в 1861 г. президентом США.  
   Это был поистине «народный» президент, происходивший из бедной семьи, познавший с детства тяжелый труд, но «сделавший себя сам» благодаря упорному стремлению к образованию (он стал адвокатом) и к политической деятельности. Линкольн прославился своей честностью, умением побеждать в трудных политических спорах, отличаясь при этом редкостным обаянием, тактом и мягкосердечием. Он был демократом совсем иного склада, чем Эндрю Джексон, который не был профессионалом в политике и полагался на свою природную интуицию и хороших советников, а отсутствие образования выдавал за «близость народу» и козырял военными заслугами (он победил англичан при Новом Орлеане в 1815 г. и возглавил ряд экспедиций против индейцев).  
   «Генеральной репетицией» Гражданской войны стали конфликт в Канзасе и знаменитый «рейд» Джона Брауна в Вирджинии. Это был человек, страстно ненавидевший рабство. Он воевал против него в Канзасе, а в Вирджинии задумал поднять восстание рабов. Для этого он с горсткой смельчаков (22 человека) захватил в октябре 1859 г. армейский арсенал, где хранилось 100 тыс. ружей. Однако эта инициатива оказалась преждевременной и никто ее не поддержал. Отряд Брауна был частью перебит, частью взят в плен, в том числе его предводитель. Перед казнью через повешение 2 декабря 1859 г. Браун написал предсмертную записку, в которой сказал, что «только кровь может смыть преступления этой греховной страны...».  

                                            
 
 
 

 2.3 Билль о правах 1791 г.

Американская  концепция прав и свобод человека основывается на признании их естественного  происхождения. Эта идея была четко  выражена в Декларации независимости  от 4 июля 1776 г. Государство выполняет  служебную роль по отношению к  этим правам и свободам, оно призвано охранять их и создавать условия  для практической реализации. Правовые гарантии свободы заключены в  Конституции и обеспечиваются независимым  судом. В первоначальном своем виде Конституция США не закрепляла прав и свобод граждан, поскольку они  содержались в конституциях штатов, а цель Конституции США ограничивалась созданием системы органов государственной  власти. Тем не менее ряд важных норм можно найти в тексте Конституции. Так, в разделе 9 ст. I говорится о запрещении приостановки действия "хабеас корпус", если только того не потребует общественная безопасность в случае мятежа или вторжения. Тот же раздел запрещал принимать билли об опале и законы, имеющих обратную силу, немаловажное значение имеет и норма раздела 2 ст. III о рассмотрении всех уголовных дел судом присяжных, а также положение раздела 3 данной статьи, где определяется состав преступления государственной измены и его ограничительные условия. Нельзя не упомянуть и о норме раздела 2 ст. V: "Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и вольности граждан других штатов". Запрещалось также требовать подтверждения принадлежности к религиозным конфессиям в качестве условия для занятия какой-либо должности на службе США. Названные положения явились лишь зачатками будущих правовых норм, впоследствии включенных в конституционный текст.

  В тексте Конституции не упоминались провозглашенные  в Декларации независимости 1776 г. положения  о естественном происхождении прав и свобод и их неотчуждаемости.

  Стремление  составителей Конституции обойти проблему прав и свобод было вполне объяснимо:

  1. Декларация  принималась в начале войны  за независимость против британской  королевской власти, когда надо  было объяснить причины этой  войны. А Конституция принималась  после победы в этой войне,  когда право на восстание могло  быть обращено уже против самого  правительства США;

2. в Декларации  независимости провозглашалось,  что все люди рождаются равными,  и свобода является их неотчуждаемым  правом. Составители Конституции вполне обоснованно опасались, что провозглашение в федеральной Конституции принципов равенства прав и свобод личности может в условиях существования рабства в южных штатах США привести к расколу между южными и северными штатами (что, в конце концов, и случилось в 60-е гг. XIX в. (Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М.: Юристъ, 2002. С. 275-281.) 

Таким образом, хотя в Конституционном конвенте вопрос о правах и свободах поднимался, большинство членов Конвента настояло на том, чтобы такого рода статьи в  Конституцию не включать. Аргументы  приводились различные. Например, права  и свободы имеют естественное происхождение, поэтому они не нуждаются  в конституционном закреплении. Наиболее весомым аргументом было то, что права и свободы граждан  уже закреплены в конституциях штатов, а потому и нет необходимости  дублировать их в общефедеральной  Конституции. (Никифорова М.А. Гражданские права и свободы в США.  М.: Наука, 1991. С. 3-6.) 

  Однако  сторонники демократического движения (особенно в ряде северных штатов), ссылаясь на то, что, во-первых, в конституциях штатов не было единообразия в перечне  прав и свобод, а во-вторых, имелись  противоречия между ними и текстом  федеральной Конституции, потребовали  дополнения Конституции США перечнем прав и свобод, закрепленных в федеральном  масштабе, поставив это условием ратификации  Конституции соответствующими штатами. Учитывая такого рода категорические требования, членам Конституционного конвента пришлось отступить и согласиться на включение в федеральную Конституцию статей, определяющих правовой статус личности.

  Во время  первой сессии Конгресса, созванного на основании новой Конституции, Дж. Мэдисон, взял на себя инициативу предложить Билль о правах. Формулируя текст поправок, законодатели исходили из идеи естественных прав и свобод и установления пределов власти государства по отношению к человеку. Отсюда и такие формулировки: "Конгресс не должен издавать законы...", ограничивающие то или иное право или свободу личности. (Лафитский. В.И. Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, Универс,1993. С. 40-42.)

Из внесенных  на ратификацию 25 сентября 1789 г. двенадцати поправок десять получили одобрение  штатов 15 декабря 1791 г. В дальнейшем федеральная Конституция была дополнена еще 9 поправками, касавшимися конституционного статуса личности. (Каленский В.Г. Билль о правах в конституционной истории США. М.: Наука, 1983. С.40.) 
 
 
 
 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
     
     
     

        Список  используемых источников

    1)Мишин А.А., Язьков Е.Ф. “Конституция США: история и современность” М. 1988 г. 2) Фурсенко А.А. “Американская революция и образование США”- Л., Наука, 1978 г. 3) Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран.- М: Юристъ, 1997. - 568 с. 4) Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия.-Мн.Тесей 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственность в США в 18 в.