Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса формирования государственности в США в 18в. с акцентированием внимания на принятие политически важных решений и документов, которые стали результатом войны за независимость и влиянии, оказанным ими на дальнейшее становление США как самостоятельного государства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Предпосылки образования США
1.1 Государственно-политическое становление колоний.
1.2 Причины конфликта между колониями и английской короной
1.3 Война за независимость 1775-1783 гг.
1.4 Декларация независимости 1776 г.
Глава 2. Генезис правовых норм государственности США
2.1 Статьи конфедерации и вечного союза 1777-1781 гг.
2.2 Конституция США 1787 г.
2.3 Билль о правах 1791 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Провозглашение
Декларацией независимости
В
декларации было сказано: “Мы считаем
самоочевидными следующие истины: что
все люди созданы равными и
наделены Творцом определенными
неотъемлемыми правами”. Декларация
обошла молчанием вопрос о рабстве,
принцип равноправия она
К
числу “определенных
В декларации сказано, что для обеспечения естественных прав “люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых”. Эта формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства. Согласно декларации государство основывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.
Важнейшее
значение имело положение декларации
о праве и даже обязанности
народа изменить или свергнуть неугодное
ему правительство: “Но когда
длинный ряд злоупотреблений
и насилий... обнаруживает стремление
подчинить народ абсолютному
деспотизму, то право и долг народа
— свергнуть такое
Глава 2. Генезис правовых норм государственности США
2.1 Статьи конфедерации и вечного союза 1777-1781 гг.
После
провозглашения независимости каждая
колония стала в принципе самостоятельным
государством (штатом). Вскоре почти
все штаты выработали и приняли
новые писаные конституции. Составными
частями преамбулы конституций
являлись билли о правах, или декларации
прав, которые содержали перечисление
буржуазно-демократических прав и
свобод, а также гарантий неприкосновенности
личности (свобода совести, свобода
печати, право на скорый и беспристрастный
суд присяжных, право на то, чтобы
не давать показаний против самого
себя). Несмотря на то, что конституции
провозглашали принцип
(История
государства и права
2.2 Конституция США 1787 г.
Разделение властей, система сдержек и противовесов.
Влиятельная
фигура в ранней Америке, Джон Адамс,
говорил, что целью конституционного
правительства является создание правительства
законов, а не правительства людей.
Это значит, что он хотел быть
управляемым установленными и беспристрастными
правилами, а не предрассудками или
пристрастиями, которые свойственны
человеку. Для Адамса великой идеей
к наделению широкими полномочиями
правительства и, в то же время, подчинению
его букве закона, стал принцип
разделения правительственных полномочий.
Эта концепция разделения властей,
исторически ассоциируемая со школой
французского философа Монтескье, предотвратила
злоупотребление властью путем
отказа от концентрации власти в одной
ветви или одном институте
правительства. Амбиции одной ветви
будут всегда сдерживаться амбициями
других. Таким образом, независимая
судебная система как один из примеров
считалась ключом к предотвращению
использования системы
В
соответствии с принципом разделении
властей каждая из трех ветвей правительства
(исполнительной, законодательной и
судебной) функционирует относительно
независимо от других. Вместе с тем
«встроенная» в этот принцип система
сдержек и противовесов наделяет
каждую ветвь способностью контролировать
действия других. Например, Конгресс может
осуществлять контроль действий Президента
через бюджет, принятие которого является
главным приоритетом
Относительная независимость властей связана и с различным способом их формирования: Конгресс - прямым голосованием избирателей ( правда, на различные сроки для обеих палат); Президент – через избираемую прямым голосованием коллегию выборщиков; Верховный Суд – пожизненным назначением судей Президентом с согласия Сената.
Двухпартийность, установившаяся в США, также влияет на систему сдержек и противовесов. Постоянное соперничество и противоборство партий ведет к их взаимоконтролю на всех уровнях власти, и, с другой стороны, не дает «разброса» и не вызывает недоумения избирателей, которое создает многопартийная система. Партия меньшинства в США контролирует правительственное большинство, обе фракции Конгресса – Президента и исполнительную власть.
Нередко (например, при президентах Рейгане и Буше) большинство в Конгрессе принадлежало оппозиционной президенту партии. В аналогичном положении оказалась в 1995 г. администрация президента-демократа Клинтона.
Несмотря
на многие проблемы, связанные со сложностью
механизма разделения властей (например,
затягивание на столетие принятия Закона
об избирателях, который расовой
дискриминации негров), Мэдисоновская
модель оградила США от диктатуры (ее в
истории страны просто не было, что нехарактерно
для, к примеру, европейских держав) и надежно
защитила конституционные основы демократии.
Многие американцы верят, что именно этот
реализм в отношении человеческой природы
и внимание к институционным проверочным
механизмам являются одним из главных
вкладов основателей в образование системы,
которая была эффективной в гарантировании
свободы и предотвращения тирании.
(Мишин
А.А., Язьков Е.Ф. Конституция США: история
и современность М. 1988 г.)
Федерализм
Урегулирование отношений между штатами, как субъектами федерации, с одной стороны, и центральной властью - с другой, оказалось едва ли не самым трудным делом Конституции. Развиваясь сначала как английские колонии, затем как независимые государства и, наконец, как члены конфедерации, каждый штат имел свои особенности государственного устройства, только ему присущие традиции. Неоднородны были штаты по социальному и расовому составу населения. Исторически сложилось так, что дворяне - эмигранты поселялись на юг от реки Потомак, а крестьяне и ремесленники - на север от нее. В результате на юге возникали крупные плантаторские хозяйства, обслуживаемые руками негров - рабов, а на севере развивались фермерские хозяйства, зарождались капиталистические отношения. На Севере преобладали республиканские традиции, действовало нечто вроде парламента колоний, выбиравшего губернатора. На Юге господствовали монархические порядки, губернатор назначался королем. Тем не менее, штаты пошли на объединение. Необходимость подобного шага была осознана первоначально для совместной борьбы за независимость, а впоследствии с целью экономических и политических выгод. Решающую роль в этом процессе сыграла Конституция США 1787 года. Опираясь на принцип “дуалистического федерализма”, Конституция устанавливает сферу исключительной компетенции Федерации путем перечисления вопросов, по которым законы может издавать только Федерация. Все остальные вопросы были отнесены к ведению субъектов федерации. Кроме того, Конституция предусматривает ограничения полномочий Конгресса (ст.1,разд.9), власти штатов (ст.1, разд.10) и отдельно рассматривает вопрос “Штаты и союзное правительство” (ст.4). Из практики применения Конституции США можно выделить:
а) сферу совпадающих полномочий (т.е. входящих в компетенцию и федерации, и штатов): налоги, займы, судебная система, банки и т.д.;
б) сферу, где запрещены действия и федерации, и штатов: обложение налогом экспроприированных товаров, жалование дворянских титулов, позже - рабовладение;
в) сферу, где запрещены действия федерации: введение прямых налогов, неодинаковых косвенных налогов, предоставление привилегий в области торговли одному штату в ущерб другому, изменение границ штатов без их согласия, позже - ограничение применения Билля о правах;
г) сферу, где запрещены только действия штатов: вступление в международные договоры, принятие законов, нарушающих договорные обязательства, лишение граждан равно правовой защиты, нарушение федеральной конституции и неисполнение федеральных законов.
В полномочия штатов были включены: организация собственного правительства и все местные дела, в том числе полиция и суд, уголовное, гражданское и процессуальное законодательство, торговля внутри штата и рабочее законодательство, собственные Вооруженные Силы. Конституция разрешила правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежа и “беспорядков”. Таким образом были разграничены сферы деятельности федеральных и местных органов власти, определены сферы, где решения федеральных органов имели приоритет над решениями магистратур. Согласно ст. Конституции, решение о принятии в союз новых штатов принимает Конгресс. Главным арбитром, разрешающим любые спорные вопросы между федеральными органами власти и штатами, а также между самими субъектами федерации, Конституция определила Верховный суд. В дальнейшем единство федерации в США подверглось серьезному испытанию во время гражданской войны 1861 - 1864 гг. между рабовладельческим Югом и промышленным Севером. Но, в результате победы Севера, федеративное устройство страны было не только сохранено, но и упрочено. Решением Верховного суда в 1868 году федерация была объявлена нерасторжимым союзом, право сецессии (выхода) было отвергнуто. Так была окончательно закреплена роль принципа федерализма, как стабилизирующего фактора в жизни общества, основы единства нации, государственного устройства США.
В заключении хотелось бы отметить, что опыт разработки, принятия и претворения в жизнь положений Конституции США 1787 года может быть полезен сегодня при рассмотрении вопросов, связанных с принятием новой Конституции Украины. Разумное сочетание консервативных традиций и гибкости, возможность ветвей власти влиять друг на друга, не ограничивая при этом самостоятельность друг друга, американский опыт федеративного устройства государства и многое другое может быть взято на вооружение нашими законодателями. Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, отмечают недеспорность многих ее положений, указывают на множество недостатков и компромиссов, заключенных в ней, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира. И именно эта стабильность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает прежде всего нашего внимания и уважения.