Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа
История государственного управления России – наука и историческая, и юридическая. Она есть часть истории российского общества и стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств и т. д.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Государственное управление в годы Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.)………………………………………………………………………….4
2. Государственное управление в СССР и в России в послевоенные годы.
Особенности аппарата государственного управления………………………9
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………...16
В
1946 г. произошли изменения в
С
интенсивным развитием
Были реорганизованы судебные органы. В местностях, где было отменено военное положение, в военных трибуналах восстанавливалась их обычная процессуальная деятельность. С отменой военного положения на транспорте военные трибуналы железнодорожного и водного транспорта были преобразованы в линейные и окружные суды железнодорожного и линейные суды водного транспорта.
Впервые в истории Советского государства непосредственно населением в 1948-1949 гг. были избраны народные судьи и заседатели. 19 марта 1946 г. Верховный Совет СССР принял закон о присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР.
Изменения
в Вооруженных силах. «Красная
Армия была переименована в
Советскую Армию. В феврале
1946 г. Народный комиссариат
Изменения в государственном аппарате. В марте 1953 г. умер И.В. Сталин, и в сентябре 1953 г. первым секретарем ЦК КПСС стал Н.С. Хрущев.
Именно
при Хрущеве стала
12 февраля 1957 г. было утверждено "Положение о Верховном суде СССР", в котором были расширены права союзных республик в области правосудия.
Закон от 25 декабря 1958 г. установил, что народные суды избираются гражданами района или города сроком на 5 лет, а народные заседатели – на общих собраниях сроком на 2 года.
В период 1957-1960 гг. в союзных республиках были приняты новые положения о местных Советах, в частности, в 1962 г. в большинстве краев и областей было создано по 2 Совета депутатов трудящихся – промышленный и сельский, что нарушало один из основных принципов Советов – их единство.
Для управления промышленностью и строительством в каждом экономическом административном районе образовывался Совет Народного Хозяйства. Этим же законом была преобразована Гос. комиссия Совета Министров СССР по перспективному планированию в Государственный плановый комитет (Госплан СССР). Был также создан Государственный научно-технический комитет Совмина СССР. На территории СССР было создано 105 экономических административных районов. Большинство отраслевых министерств было упразднено.
Существенные
изменения произошли в органах
народного контроля. В 1962 г. был образован
Комитет партийно-
Пленум ЦК КПСС в ноябре 1964 г. принял постановление "Об объединении промышленных и сельскохозяйственных областных, краевых партийных организаций". Затем было восстановлено единство Советов – промышленные и сельскохозяйственные областные и краевые Советы были объединены. Стали возвращаться к отраслевому принципу организации управления промышленностью.
2
октября 1965 г. был принят закон
СССР "Об изменении системы
органов управления
Были преобразованы органы партийно-государственного контроля. В эти годы происходит интенсивное развитие общесоюзного законодательства в пределах компетенции СССР. Издаются основы законодательства СССР и союзных республик по отраслям. С 1958 г. Верховный Совет СССР принял 16 законов об Основах законодательства.
В связи с окончанием Великой отечественной войны были ликвидированы трудового нормы права, порожденные чрезвычайными обстоятельствами военного времени. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 г. восстанавливались очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим, отмененные на период военного времени. Отменялись ежедневные обязательные сверхурочные работы и восстанавливался 8-часовой рабочий день. Прекращались трудовые мобилизации граждан на работу в различные отрасли народного хозяйства.
В 1960 г. был завершен перевод всех рабочих и служащих на семи- и шестичасовой рабочий день. В 1966-1967 гг. была введена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 27 декабря 1960 г. был принят очень важный закон "Об охране природы в РСФСР" в целях усиления охраны природы, обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Такие же законы были приняты в других союзных республиках.
Большое политическое значение имел принятый Верховным Советом СССР 12 марта 1951 г. Закон "О защите мира", по которому пропаганда войны объявлялась тягчайшим преступлением против человечества, а виновные должны были предаваться суду и судиться как опасные уголовные преступники.
Подготовка и принятие новой Конституции. В 1959 г. возник вопрос о создании новой Конституции, точнее о внесении изменений и дополнений в действующую тогда Конституцию СССР 1936 г. 25 апреля 1962 г. Верховный Совет СССР принимает постановление о выработке проекта новой Конституции и формирует Конституционную комиссию. Однако только к маю 1977 г. проект новой Конституции был создан. 4 июня 1977 г. он был опубликован в печати. Началось его обсуждение.
В обсуждении конституции приняли участие более 140 млн. человек. По проекту конституции было высказано около 400 тыс. предложений с поправками и дополнениями.
7 октября 1977 г. Верховный Совет СССР принял новую Конституцию. Конституция СССР 1977 г. состояла из преамбулы и 9 разделов, среди которых были основы общественного строя и политики СССР, государство и личность, национально-государственное устройство СССР, Советы народных депутатов и порядок их избрания, высшие органы государственной власти и управления в союзных республиках, правосудие, арбитраж и прокурорский надзор и т. д.
«Конституция СССР 1977 г. содержала новые разделы и главы по сравнению с Конституцией СССР 1936 г., а именно: государство и личность, социальное развитие и культура, внешняя политика, защита социалистического отечества, Советы народных депутатов и порядок их избрания. Новым было и наличие преамбулы, в которой кратко был охарактеризован путь, пройденный от Октября и до 1977 г., говорилось о построении в СССР развитого социалистического общества, о высшей цели Советского государства – построении бесклассового коммунистического общества, о преемственности идей и принципов предшествующей Советской Конституции и т. д.
Вместе с тем Конституция СССР 1977 г. не изменила принципиальных основ государственной жизни. В условиях окостеневшей политической брежневской системы новая Конституция не могла остановить развитие застойных явлений в обществе. Более того, после ее принятия усилилась централизация государственных функций в руках партийных органов. Роль государственных органов гипертрофировалась, а роль Советов принижалась». [3,с.201]
Заключение
Подводя
итог всему вышесказанному, необходимо
отметить, что история государственного
управления России чрезвычайно богата
бурными политическими
После бурного десятилетия реформ Россия входит в период политической стабильности в области государственного управления. Но чтобы нынешняя политическая стабильность в конечном итоге обернулась экономическим процветанием, необходимо приложить множество усилий. Как отмечал в своем ежегодном послании к Федеральному собранию в 2001 г. Президент В.В. Путин, "нам не достичь ощутимых результатов, если не снять опасений и настороженного отношения людей к государству. Суть многих наших проблем – в застарелом недоверии к государству, неоднократно обманывавшему граждан. В унаследованной из прошлого подозрительности граждан к государству. В отсутствии подлинного гражданского равенства и делового партнерства".
Эффективная работа органов государственного управления России на всех уровнях – вот в чем состоит главная задача на будущее с учетом всех проблем и недоработок прошлого.
Список использованной
литературы:
Нормативные акты
Учебная литература
Информация о работе Государственное управление в годы Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.)