Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:04, реферат
Завод, построенный в Луганске, изготовлял полуфабрикаты для локомотивостроения и собирал паровозы.
Только в 1901-1909 годах здесь было построено 1.300 паровозов. Едва ли ещё какое-либо предприятие страны могло поддерживать подобные темпы. Интересно, что с момента создания предприятия в 1896 году и вплоть до 30 июня 1908 года Густав Гартман являлся председателем правления Общества.
Он взял на себя главное ведение дел и наблюдение за решением всех технических вопросов. Основной капитал Общества составлял 4 млн. рублей золотом – сумма по тем временам огромная!
При основании и затем ведении дел Общества Г.Гартман, по свидетельству современников, проявил редкое единство выдающегося организаторского таланта и исключительного понимания техники, помноженные на смелую решимость и блестящий талант финансиста. Благодаря его деловитости, удалось не только вновь завоевать, но и приумножить русский рынок.
2. Гартман Густав,основатель Луганского паровозостроительного завода
Блестяще давшее дело жизни
Именно так оценили
специалисты русский
Ровно 117 лет назад вице-директор российского
Департамента и мануфактуры В.Махиевич
уведомил учредителей о состоявшемся
разрешении государём-императором учреждения
акционерного общества под наименованием
«Русское общество машиностроительных
заводов Гартмана» («РОМЗГ»). А в сентябре
того же 1896 года германский промышленник
Густав Гартман и главный директор Санкт-Петербургского
международного коммерческого банка,
статский советник Иван Гольштанд обнародовали
решение о строительстве завода в городе
на берегу степной реки Лугань.
Фактически хозяином завода, строившегося
в российском (нынче волею непредсказуемой
судьбы он оказался украинским) городе
Луганске Екатеринославской губернии,
стал уроженец саксонского города Хемница
Густав Гартман.
Несколько слов о происхождении Г.Гартмана.
Родился в 1841 году в Германии, в семье фабриканта
Рихарда Гартмана, основавшего в Хемнице
завод, получивший позднее мировое признание.
Густав намеревался было пойти по торговой
части. Однако, получив общее образование
и после того проучившись в Хемницком
коммерческом училище и на литейно-угольном
предприятии в Гамбурге, он, вероятно,
определил свой дальнейший жизненный
путь. Ему довелось послужить, в частности,
на Манчестерском паровозостроительном
заводе в Англии.
Идут годы. Густав Гартман становится
совладельцем фирмы своего отца, а затем
и возглавляет её — назначается её директором.
В 1881 году он переезжает из Хемница в Дрезден,
реконструирует заводы в Лаухгаммере
(теперь это – акционерное общество «Лаухгаммер»)
и становится председателем надзирательного
совета. В результате умелого, квалифицированного
руководства Гартмана предприятие становится
ведущим предприятием металлургической
индустрии Германии.
На этом энергичный предприниматель не
успокаивается. В 1887 году мы видим нашего
героя в кресле директора Дрезденского
банка. И вот в этой-то должности он предпринимает
подготовительные шаги к организации
переговоров, приведших к созданию вышеупомянутого
«Русского общества машиностроительных
заводов Гартмана». Завод, построенный
в Луганске, изготовлял полуфабрикаты
для локомотивостроения и собирал паровозы.
Только в 1901-1909 годах здесь было построено
1.300 паровозов. Едва ли ещё какое-либо предприятие
страны могло поддерживать подобные темпы.
Интересно, что с момента создания предприятия
в 1896 году и вплоть до 30 июня 1908 года Густав
Гартман являлся председателем правления
Общества. Он взял на себя главное ведение
дел и наблюдение за решением всех технических
вопросов. Основной капитал Общества составлял
4 млн. рублей золотом – сумма по тем временам
огромная!
При основании и затем ведении дел Общества
Г.Гартман, по свидетельству современников,
проявил редкое единство выдающегося
организаторского таланта и исключительного
понимания техники, помноженные на смелую
решимость и блестящий талант финансиста.
Благодаря его деловитости, удалось не
только вновь завоевать, но и приумножить
русский рынок. Но Гартман не был бы немцем,
если бы он забывал своих земляков. К участию
в субпоставках он привлекал лишь немецкие
фирмы.
Интересный факт: в 1896-97 гг. расходы на
строительство завода составили 1,5 млн.
руб., из которых около 600 тысяч были потрачены
на немецкое оборудование. «Дрезденские
известия» писали, что к Гартману по праву
относятся слова господина Юнка, директора
Саксонского машиностроительного завода
(бывший завод Рихарда Гартмана, отца Густава):
«Гартман для нас в полном смысле слова
человек, двигающий вперёд немецкую технику».
Густаву Гартману были оказаны немалые,
впрочем, вполне заслуженные, почести.
В 1903 году он стал тайным финансовым советником
королевства Саксония. А в 1909-м Техническая
школа в Дрездене присвоила ему звание
доктора-инженера. Помимо других наград,
Гартман был удостоен Прусского королевского
ордена второй степени.
Г.Гартман скончался в 1910 году, во время
прохождения курса лечения на курорте
близ Мюнхена. Около семи тысяч человек
в родном Хемнице проводили своего знаменитого
земляка в последний путь…
Информация о работе Гартман Густав, основатель Луганского паровозостроительного завода