Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 02:37, доклад
После Второй мировой войны перед патриотами стала первостепенная задача – объединить все полит силы страны, боровшиеся против фашизма, для возрождения Франции. Наиболее приемлемой фигурой для этого являлся генерал Шарль де Голль.
3 июня 1943 года в Алжире в результате соглашения между руководителем Французского национ-го комитета Шарлем де Голлем и главой французской администрации и командующим армией в Северной Африке Анри Жиро был создан орган центральной французской власти – Французский комитет национального освобождения (ФКНО).
Внешняя политика
В 1947 США провозгласили развернутую программу
Де Голль, избранный президентом Пятой Республики, сразу же попытался установить мир в Алжире. 18 марта 1968 были подписаны соглашения , предоставляющие независимость Алжиру. Де Голль стремился возродить независимый внешнеполит-й курс Франции. По его инициативе предпринимается ряд шагов, направленных на разрядку международной напряженности. В 1959 генерал де Голль выступил за признание действующих границ по Одеру и Нейсе. В 1961 Франция отказалась присоединиться к антикубинской блокаде, проводимой США, и сохранила свое посольство в Гаване. В 1964 франц-е правительство признало КНР и осудило америк-ю интервенцию в Индокитае. В 1966 Франция вышла из военной организации НАТО. В течение последующего года были ликвидированы американские военные базы на ее территории. Большой вклад был внесен президентом де Голлем в развитие эконом-го и культурного сотрудничества Франции и СССР.
Внешнеполитический курс при Помпиду сводился к ее участию в интеграционном процессе в западной Европы. Проводилась активная политика в странах третьего мира. Как президент республики Помпиду был сторонником голлистской независимости внешней политики от общей линии США и НАТО (Франция после выхода из военной организации оставалась членом лишь политической организации Альянса) и укрепления единой Европы, однако более прагматичен, чем де Голль. У него не было англофобии генерала, он допустил в июне 1971 Великобританию в ЕЭС (вместе с Ирландией и Данией), а 23 апреля 1972 это было утверждено общефранцузским референдумом. Однако Франция в январе 1974 вышла из европейской финансовой системы (так называемой «валютной змеи»). В общемировой внешней политике Помпиду придерживался линии де Голля на особые отношения с СССР. Впервые он побывал в Союзе с визитом ещё как премьер, в 1967, а в 1970 и 1971 Помпиду и Л. И. Брежнев обменялись государственными визитами. Во время первого из них (Помпиду в Москве, 6-13 октября 1970) был подписан Советско-французский протокол; страны обязались взаимно консультироваться по наиболее важным международным вопросам; во время второго из них (Брежнев в Париже) были подписаны «Принципы сотрудничества между СССР и Францией». Но вместе с тем Помпиду первым из западных глав государств обратил внимание на значение КНР как противовеса Советскому Союзу и, ещё до Никсона, нанёс туда официальный визит (1970). Помпиду также внёс вклад в установление отношений с арабскими странами. Однако Франции пришлось столкнуться с кризисом в 1973, когда после Войны судного дня страны ОПЕК в одностороннем порядке подняли цены на нефть.
Жискар Д*Эстьен проводил активную внешнюю политику. Он придавал большое значение дальнейшему углублению западноевропейской интеграции. При активном участии франц-го президента в конце 70-х годов в рамках ЕЭС удалось ввести европейскую денежную единицу – экю. При его содействии была введена процедура выборов в Европарламент. Продолжали расширяться контакты с СССР. При нём Франция постепенно начала возвращаться в военные структуры НАТО, поддержав решение Совета НАТО развернуть в Европе американские ракеты средней и меньшей дальности. Премьер-министр Франции Раймон Барр провозгласил «политику жёсткой экономии», что привело к сокращению программ финансирования французского влияния за рубежом, в том числе — в странах Тропической Африки.
В области внешней политики правительство Миттерана выступала за разоружение и полное запрещение химического оружия.
Приоритетным направлением во внешней политике
Миттерана стало строительство «единой
Европы». Он полностью поддержал идею валютно-экономического
и политического союзов стран, входящих
в Европейское сообщество. В качестве второго круга
интеграции Миттеран выдвинул идею европейской
конфедерации Востока и Запада. Он ратовал за
всестороннее развитие отношений Франции с США,
ФРГ и СССР. Президент стремился также к
Основным направлением внешней политики
Франции при Шираке оставалось европейское
строительство. Важность ее средиземноморского
направления была подтверждена тем, что
свой первый визит новый президент Франции
совершил в Марокко. Демонстрируя лояльность
к США, он продолжил линию на сближение
с НАТО. Как и при Ф. Миттеране российско-французским
отношениям в течение ряда последующих
лет отводилась второстепенная роль. О
связи с политикой генерала де Голля напомнило
в тот период лишь решение Ширака возобновить
ядерные испытания на атолле Муруроа в
Тихом океане летом 1995 г. для завершения
серии работ по модернизации французского
ядерного оружия. Эти испытания были прекращены
только в начале 1996 г. после полного выполнения
намеченной программы, несмотря на резкие
протесты со стороны государств Тихоокеанского
региона и мировой общественности.
Внешняя политика Саркози. В ходе своего первого зарубежного визита (уже в день инаугурации) Саркози, встретившийся с канцлером Германии Ангелой Меркель, призвал Германию к активизации сотрудничества. 22 мая 2007 Саркози имел первую телефонную беседу с Путиным[7]. Традиции голлизма ориентированы на «особые» партнёрские отношения с Россией. Однако ввиду декларируемого во время предвыборной кампании атлантического вектора внешней политики президента контуры политики Саркози в отношениях с Россией пока неясны. Во время предвыборной кампании Саркози в феврале 2007 года говорил о необходимости «эволюции России» в области прав человека, упомянув 200 тысяч погибших и 400 тысяч беженцев в результате чеченского конфликта. Разговор с Путиным сопровождался развёрнутым комментарием Елисейского дворца, в котором президент Саркози отозвался о России и её властях более благожелательно. Николя Саркози заявил, что «придаёт важность привилегированным отношениям между двумя странами», что Россия «великое государство» (grande nation), а Путин — «человек, с которым можно говорить», обеспечивший «стабильность России». Наблюдатели отмечают, что Путин поздравил Саркози с избранием лишь через двое суток после официального объявления итогов выборов, а лично лишь через неделю после инаугурации, выдержав определённую паузу. Вместе с тем Кремль подчеркнул необходимость поддерживать высокий уровень интенсивности франко-российского сотрудничества и диалога. Приоритетом внешней политики Саркози является Европа, в частности Европейский союз. Именно он стал одним из авторов и активных сторонников Лиссабонского договора, изменяющего Договор об основании ЕС и Договор об основании ЕЭС, — договора, заменившего проект Европейской конституции, отвергнутый на референдумах во Франции и Нидерландах в мае-июне 2005 г. По мнению официального Парижа, данное соглашение, подписанное 13 декабря 2007 г., с одной стороны, помогает ЕС более амбициозно действовать в различных областях, с другой, — учитывает мнение французского и нидерландского народов. Тем не менее, сам характер Договора, а также способ его ратификации (парламентом Франции, собравшимся в составе конгресса 8 февраля 2008 г.) вызывает живые дебаты во французском обществе и среди политиков. Саркози также предложил выработать новую стратегию безопасности ЕС взамен принятой в 2003 г. (внутри страны Саркози начал процесс разработки новой Белой книги по национальной обороне вместо принятой в 1994 г.) Широко обсуждаются планы Саркози по полному возвращению Франции в военные структуры НАТО, однако это обусловлено развитием оборонных инициатив ЕС и реформой Альянса. Также Саркози выступает против немедленного вступления Турции в ЕС, поскольку считает, что Европа должна быть «политическим проектом», а не «субрегионом ООН»; он подчеркивает внутренние проблемы Турции, нестабильность в регионе, неспособность ЕС принять это государство без дестабилизации своего функционирования. Кроме того, между странами существует ряд двусторонних проблем (по решению Турции французская компания «Gaz de France» вышла из проекта газопровода «Nabucco» в феврале 2008 г., Анкара объясняет это действие тем, что Париж официально признаёт геноцид армян 1915 г. в Турции; проект Средиземноморского союза, поддерживаемый Саркози, рассматривается Турцией как возможная попытка подменить средиземноморским сотрудничеством вступление в ЕС для неё). При этом Саркози всячески пытается не допустить серьёзного ухудшения отношений с Турцией, подчеркиваются дружеские исторические связи с этой страной, предлагаются различные формы сотрудничества с ЕС — «партнерство», «ассоциация».
Саркози официально поддерживает вступление в ЕС государств Западных Балкан (кандидатов — Хорватии, Македонии и потенциальных кандидатов — Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Косово (в соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН), Албании), но только при соблюдении ими всех критериев. Только в отношении Хорватии не будет применяться статья 88-5 Конституции Франции, согласно которой «Любой проект закона, разрешающий ратификацию договора относительно вступления государства в Европейский союз, выносится на референдум президентом Республики». Саркози участвовал в июне 2007 года в саммите Большой восьмёрки в Германии, где выступал за независимость Косово.
Франция признала Косово 18 февраля 2008
г., на следующий день после провозглашения
независимости. При этом Париж намерен налаживать
хорошие отношения и с Косово, и с Сербией и видит для
обеих стран европейскую
Заключение
Италия по своему экономическому потенциалу занимает место в группе ведущих промышленно развитых стран мира, в частности, входит в состав “большой семерки”, куда, помимо Италии, входят США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания и Канада. Прежде чем экономика Италии достигла таких результатов н
В период после Второй мировой войны итальянская экономика значительно окрепла и утвердилась на мировом рынке. По темпам накопления Италия уступала только Японии.
Вместе с тем ряд
специфических причин исторического,
политического и социального
характера замедлял и тормозил процесс
экономического роста. Поэтому динамика
развития народного хозяйства
При изучении проводившегося
в Италии в послевоенный
Итак, основной вопрос , возникший с окончанием войны, и соответственно задача, стоявшая перед правительствами послевоенного периода, заключалась в том , чтобы разрешить этот комплекс проблем.
К концу Второй мировой войны почти половина трудоспособного населения была занята в сельском хозяйстве. Однако с 1950-х годов итальянская экономика претерпела сильные изменения, и к 1990-м годам обрабатывающая и горнодобывающая промышленность вместе со строительством давали уже около 33% ВВП, а непроизводственная сфера (включая торговлю, банковскую деятельность и управление) – еще 63%, в то время как доля сельского хозяйства сократилась до 4%. В период с 1950 по 1964 объем промышленного производства почти удвоился. Готовые промышленные товары в качестве главных статей экспорта заменили полуфабрикаты, при этом возрос объем импорта сырья и средств производства. В период с 1963 по 1974 рост производства составлял 4,7% в год. В начале 1970-х годов Северная Италия превратилась в один из самых развитых промышленных районов Европы.
Вступление в т.н. Общий рынок (Европейское экономическое сообщество) в 1957 стало важным фактором увеличения объема итальянского экспорта.
Внутренний валовой продукт
(ВВП) Италии, т.е. общий объем рыночных
товаров и услуг, в 1991 (по данным последней
переписи) оценивался в 976 млрд. долл. В
расчете на душу населения ВВП
составлял 16 896 долл. (во Франции – 18
227, в Германии – 19 500 долл.). В 1991 на долю
личного потребления
Еще одна важная структурная
проблема была связана с углублением
разрыва между уровнями объема производства
и благосостояния на Севере и Юге.
После 1945 в южной части Италии
произошли радикальные
Другая важная особенность Италии в том что мероприятия итальянского правительства по всей экономике направлены на обеспечение прибылей монополиям, на сохранение и упрочнение их господствующего положения в экономике страны.