Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:21, реферат
Анализируя состояние больного пациента, медики выделяют два класса причин, следствием которых является болезнь. Одни из них они относят к классу специфических, другие – к классу неспецифических. Специфические причины – это факторы прямого, непосредственного вредоносного воздействия на организм человека (туберкулёз, инфекционный гепатит и т.п.). Наиболее успешное лечение больного достигается при выявлении как раз специфической причины. Если бы, скажем, медики смогли выявить специфическую причину такого зловещего заболевания, как канцерогенез, возможности его ликвидации оказались бы несравненно выше того, что мы наблюдаем теперь в медицинской практике. А пока тут фигурируют сотни причин, и все неспецифические.
«…Захар
Павлович знал одного человека, рыбака
с озера Мутево, который многих расспрашивал
о смерти и тосковал от своего любопытства;
этот рыбак больше всего любил рыбу не
как пищу, а как особое существо, наверное
знающее тайну смерти. Он показывал глаза
мёртвых рыб Захару Павловичу и говорил:
«Гляди – премудрость! Рыба между жизнью
и смертью стоит, оттого она и немая и глядит
без выражения; телόк ведь и тот думает,
а рыба нет – она всё уже знает». Созерцая
озеро годами, рыбак думал всё об одном
и том же – об интересе смерти. Захар Павлович
его отговаривал: «Нет там ничего особого:
так что-нибудь тесное». Через год рыбак
не вытерпел и бросился с лодки в озеро,
связав себе ноги верёвкой, чтобы нечаянно
не поплыть. Втайне он вообще не верил
в смерть, главное же, он хотел посмотреть
– что там есть: может быть гораздо интересней,
чем жить в селе или на берегу озера; он
видел смерть как другую губернию, которая
расположена под небом, будто на дне прохладной
воды, и она его влекла». И в случае отца,
и в случае сына причина смерти связана
с духовным напряжением, но в первом из
них от избытка духовного напряжения,
во втором – от его падения.
5. Демографический
кризис русского народа
Сакральный смысл понятия Земля Русская теснейшим образом связан с представлением о располагаемых на ней водных источниках. Чистые родники и реки – плод неба и земли. Небо проливается дождями, земля впитывает дождевую влагу и выносит её на поверхность студёными ручьями. Так и Логос нисходит сверху к разуму человека и возрождается в нём в виде творческой мысли. Поэтому неудивительно, что у ряда исследователей истории русской цивилизации мы находим тезис, характеризующий присущее ей умонастроение: «Вода – матрица и источник жизни» [10; 19].
О.Н. Трубачёв впервые, кажется, сделал верное предположение о происхождении этнонима Русь. Русь и русло (реки), указывал он, суть слова, имеющие один и тот же корень. [11]. Затем как-то сразу выявилось целое гнездо близкородственных (однокоренных) существительных: река, реченька, ручей, речь, Русь, русский, Россия [11].Так что неслучайно русская речь сравнивается у нас с течением, журчанием ручья или реки, как у Пушкина:
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Близкородственная связь существительных речь и река наглядно проявляется в глаголе из-рек-ать. Но более глубинный, священный смысл водной стихии в русской цивилизации раскрывается в другом месте пушкинской «Сказки о царе Салтане»:
Каждый день идёт там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге–
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить,
И дозором обходить –
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Сказочная метафора Пушкина об острове русской цивилизации и о «её страже надёжной» находит отражение в стихотворении А.С. Хомякова «Сокрыт в глуши, в тени древесной»:
В твоей груди, моя Россия,
Есть также тихий, светлый ключ;
Он также воды льёт живые.
Сокрыт, безвестен, но могуч.
Не возмутят людские страсти
Его кристальной глубины,
Как прежде холод чуждой власти
Не заковал его волны.
И он течёт – неиссякаем,
Как тайна жизни, невидим,
И чист, и миру чужд, и знаем
Лишь Богу, да Его святым.
«Стража надёжная» у Пушкина, «Его святые» у Хомякова – речь об одном и том же, только разными словами.
Русская
диаспора, оказавшись рассеянной по чужим
землям, очутившись после революции
в других странах, выявила свою полную
неспособность сохранить свою национальную
идентичность, хотя и проявляла усилия
по поддержанию в своих рядах религиозной,
православно-христианской, веры. Горнее,
вроде бы, с собой взяли, а духовное напряжение,
присущее русским людям, удержать не смогли.
И этот факт приходится принимать к сведению,
добиваясь национального сплочения русского
народа в деле сохранения и дальнейшего
развития русской цивилизации, от которой
зависит судьба многих других народов
России. Мы, русские, отличаемся принципиально,
например, от тех же китайцев, которые
остаются китайцами независимо от того,
где, как и с кем им приходится жить. На
этот факт в своё время обращал внимание
В.К. Арсеньев (1872–1930), наш замечательный
писатель и, по совместительству, восточный
разведчик. Касаясь проблемы, связанной
с заселением китайцами наших дальневосточных
территорий, Арсеньев указывал: «…Рассчитывать
на обрусение китайцев не приходится.
Скажу более – это наивно!.. Я видел крещёных
китайцев, но не обрусевших. Ни в строе
жизни, ни в обычаях, ни в одежде, ни в привычках
христианин-китаец не изменяется» (из
работы «Китайцы в уссурийском крае» 1914
года). Китайские колонии в США остаются
кровно связанными с Китаем. О русских
этого не скажешь.
6. Пара
терминов, присущая только языковой
реальности русской
Но
что даёт нам основание отождествлять
кроманьонцев с титанами и считать
их предшественниками русской
К сожалению,
Э. Бенвенист, как и следующий за ним Юрий
Степанов (см. [13; 136]), не смог избежать вульгарно–социологической
окраски термина люди, примешивая
к нему понятие свободы от рабства. Ясно,
что в те времена – времена седой древности,–
когда образовался данный термин, никакого
деления людей на свободных и рабов не
было и быть не могло. Классовый подход
часто сбивает с толку даже очень крупных
специалистов в области антропологии
и палеоантропологии.
7. Представителей
нынешнего Титанового века
Литература
1. А.Н. Тюрюканов, В.М. Фролов. Н.В. Тимофеев-Рессовский: биосферные раздумья. М., 1996.
2. В.В. Болотов. Собр. церковно-историч. трудов,т.2. М.: «Мартис», 2000.
3. В.А. Садовничий. Знание и мудрость в глобализирующемся мире. М.: МГУ, 2005.
4. С.Н. Трубецкой. Курс древней философии. М., 1997.
5. И. Ильин. О тьме и просветлении // Книга художественной критики: Бунин, Ремизов, Шмелёв. М.: Скифы, 1991.
6. И.А. Ильин. Собр. соч., т.6, кн. 1. М.: Русская книга, 1996.
7. А.А. Алибеков. Полоса жизни. М.: Наука, 1991.
8. П.А. Флоренский. Соч. в 4-х томах, т.1. М.: Мысль, 1994.
9. Ю.Н. Давыдов. Макс Вебер и современная теоретическая социология. М.: «Мартис», 1998.
10. Жан Дюран. Уникальная Россия. М.: Центр международных культурных связей и иностранных языков, 2006.
11. О.Н. Трубачёв. В поисках единства. М., 1992.
12. Эмиль Бенвенист. Словарь индоевропейских социальных терминов. М.: Прогресс, Универс, 1995.
13. Юрий
Степанов. Константы: словарь русской
культуры. М.: Академический проект, 2001.
[1] В своём автореферате
Флоренский писал: «Основным законом мира
Ф/лоренский/ считает второй принцип термодинамики
– закон энтропии, взятый расширительно,
как закон Хаоса во всех областях мироздания.
Миру противостоит Логос – начало эктропии.
Культура есть сознательная борьба с мировым
уравниванием: культура состоит в изоляции,
как задержке уравнительного процесса
вселенной, и в повышении разности потенциалов
во всех областях, как условии жизни, в
противоположность равенству – смерти»
[8; 26].