Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение истории Древнего Рима в эпоху царей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить источники истории царского периода, методы укрепления царской власти, социальное управление в Древнем Риме; рассмотреть вопрос о происхождении и взаимоотношениях патрициев и плебеев, о зарождении рабовладельческого строя; дать характеристику сервианской реформы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Время и история возникновения Рима………………………………..5
Глава 2.Общественный строй, социально-экономическая структура, взаимоотношения………………………………………………………………..11
§2.1 Социальное управление …………………………………………………...12
§2.2 Патриции и плебеи: происхождение и взаимоотношения, зарождение рабовладельческого строя……………………………………………………….13
§2.3 Сервианская реформа: государственно-правовые причины, содержание, следствия ………………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..22
Раннереспубликанский государственный аппарат состоял в связи с этим, по существу, из вооруженных сил. Его элементами выступали центуриатные и трибутные комиции, а также немногие выборные магистраты, где сосредотачивается законодательная, исполнительная и судебная власть. Особая публичная власть и войско в период ранней республики почти сливались. Поскольку армия выступала главным, то основой тенденцией в развитии государственного аппарата являлась его военизация, усиливающаяся по мере дальнейшей социальной дифференциации. Содержание, помилентование войска, руководство им предмет особой заботы господствующего класса в раннереспубликанский период.
Вооруженные силы, таким образом, не только служила аппаратом "высшего" и "внутреннего" насилия, но и, будучи организованными в комиции, составляли основной элемент еще примитивного, несовершенного государственного механизма в раннереспубликанский период. Войско здесь выступает органом власти и принуждения одновременно.
Верховное командование в армии осуществляя орган патрицианской знати - сенат. Сенат играл огромную роль в объявлении войны и всех делах, связанных с ведением войн, распределял командование между магистратами, награждал полководцев, определял необходимый военный контингент, выделял средства на ведение войны и т.д.
Магистры получали верховное командование от центуриатных комиций (преторы, консулы) либо от сената (диктаторы) . Они воплощали институт верховного командования.
Все главные римские магистры, согласно реформе Сервия Туллия, были связаны с военным ведомством: квесторы ведали военными расходами; цензоры, проводя ценз, определяли воинскую и налоговую повинность граждан.
Офицеры делились на высших и низших. Низшие офицеры были, по указанию Сервия Туллия, командирами центурий. Они выдвигались на эту должность из простых легионеров и, как правило, не достигали более высоких постов. Высшее офицерство составляли военные трибуны, легаты, квесторы и начальники конницы. Военные трибуны принадлежали к сенатскому или всадническому сословию и обычно начинали этой службой свою политическую карьеру. В каждом легионе было по шесть трибунов. Легаты, непосредственные помощники главнокомандующего, назначались сенатом и сами были сенаторами. Они командовали легионами или их соединениями.
Военнообязанными считались граждане в возрасте от 17 до 60 лет, удовлетворяющие требованием имущественного ценза. Освобождались от воинской повинности пехотинцы, прослужившие не менее 16-20 лет (участники - 16-20 походов) , и всадники, прослужившие не менее 10 лет. [1]
Воины учитывались и набирались по территориальным трибам, составлялись списки с указанием имущественного состояния свободных граждан. Лица, владевшие землей, но непригодные к воинской службе, вместо воинской повинности платили деньги на содержание всаднических лошадей. Специальным эдиктом консул назначал день явки подлежащих призыву на Капитолий, где из каждой трибы поровну набиралось нужное количество воиной, которые распределялись по легионам. Набор осуществлялся для каждой военной кампании.
В период реформы Сервия Туллия в условиях примитивного государствернного аппарата армия "брала" на себя выполнение целого ряда важнейших функций, внутренних и внешних, экономических: снабжение хозяйства рабами и материальными ценностями. Кроме того, армия активно влияла на процесс оформления республиканского аппарата. Разрастание магистратур происходило в следствие расширения территории государства путем завоеваний, усложнения социальной структуры и кассовой дифференциации, вызванной притоком богатства в Рим в виде военной добычи. Таким образом, усложнение государственного аппарата в значительной мере было обусловлено военным фактором и осуществлялось в жесткой связи с развитием военной организации.
В данной главе мной было изучена сервианская реформа. Следует отметить ,что ее значение выходило далеко за пределы только военной.
Заключение
Подводя итоги проведенного исследования, хочется отметить, что, история Рима царского времени являет собой процесс роста города из разрозненных поселков и эволюции общества от
начавшейся социальной дифференциации в пределах родовой организации с появлением патриархального рабства до формирования классов-сословий патрициев и плебеев и образованием государства.
Также следует сказать, что в царскую эпоху были заложены фундаменты важнейших общественных и управленческих структур, а так же идейной, в том числе религиозной сферы, на некоторых строился республиканский Рим.
Что касается управления Римом- оно состояло из сената, комиций и царя.
Относительно сервианской реформы хочется сказать, что Сервий Туллий совершенно изменил сам принцип комплектования войска, он поделил все мужские населения Рима, т.е. патрициев и плебеев, на шесть имущественных разрядов. Критерием имущественного состояния служил земельный надел. Все бедняки входили в 6-й разряд – пролетариев. Каждый имущественный разряд выставлял определенное число воинских единиц – центурий (сотен).
Значение этой реформы Сервия Туллия выходит далеко за пределы только военной, так как на основе центурийского порядка создавался новый вид народных собраний – центуриатные комиции. Каждая центурия была не только войсковой, но и голосующей единицей.
Исходя из всего вышесказанного следует, что цели и задачи, ставившиеся изначально, были достигнуты в результате проведенного исследования.
Библиографический список
1. Игнатенко А.В. Древний Рим: от военной демократии к военной диктатуре.-Свердловск,1988.-
2. Ливий Т. История от основания Рима, Кн. I, Историки античности. Т. 2,Древний Рим.- М.: Правда, 1989.-98с.
3. Маяк И.Л. Рим первых царей.- М., 1983.-211с.
4. Маяк И.М. Римляне ранней республики.-М.:МГУ., 1993.-139с.
5. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. "Ромул".-Владивосток.: изд. Дальневосточного университета Владивосток, 1987- С.40-41.
6. Плутарх .Сравнительные жизнеописания."Нума" .-Владивосток .:изд. Дальневосточного университета Владивосток, 1987.-108с
7. Кузницин А.А. История Древнего Рима .-М.:Наука,1980.-2о5с.
8. Кузищин В.И.История Древнего Рима.2-е изд.-М.,1981.-236 с.
9. Кузищин В.И, Маяк И.Л, Севостьянов О.П. История Древнего Рима 3-е изд.-М.: Высшая школа,1993.-287с.
10. Омельченко О.А. История государства и права зарубежных стран.
2тома.-М., 1998.-290с.
[1] Кузищин В.И, Маяк И.Л.; Савостянова О.И. История древнего Рима. 3-е изд..-М.:Высш. Школа,1993.С.216.
[2] См.: Там же, с.225.
[1]КузищинВ.И.2-е изд.-М.,1981.-С.134.
[1] 1См.: Ливий Т. История от основания Рима, кн. 1. Историки античности, Т. 2. Древний Рим.- М.:
Правда, 1989 –С.98.
[1]См.: Кузищин В.И. История древнего Рима.-М,1981 .-С.89.
[2] Там же
[1]См.: Омельченко О.А. История государства и права зарубежных стран.-М,1998.С.106.
[1] См.:Омельченко О.А. История государства и права зарубежных стран.-М,1998.С.206.
[2] См.: Там же
[3] Там же, с.208.
[1] Омельченко О.А. История государства и права зарубежных стран.-М,1998.С.134.
Информация о работе Древний Рим в VIII-VI в. до н. е. : эпоха царей