Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:20, контрольная работа
Революция 1905 года привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако, пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни. При обсуждении в апреле 1906 года проекта Основных законов Российской империи, в которых был определён характер царской власти , Николай II с неохотой согласился на исключение термина «неограниченная» .
Введение
Глава 1. Государственная Дума РФ
1.1. Понятие и состав Государственной Думы…………………………...…5
1.2. Депутатские объединения и группы………………………………….....9
1.3. Комитеты и комиссии……………………………………………….….14
Глава 2. Опыт российского парламентаризма
2.1. Первая Государственная Дума…………………………………………18
2.2. Вторая Государственная Дума………………………………………....22
2.3. Третья Государственная Дума………………………………………....24
2.4.Четвертая Государственная Дума…………………………………...….26
Заключение
Список использованной литературы
Депутат
Государственной Думы вправе
состоять только в одном
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о
переходе в другое
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой
выхода депутата из
В случае досрочного выбытия депутата Государственной Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов избирательных объединений, избирательных, блоков, Государственная Дума в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принимает постановление о прекращении полномочий указанного депутата. Проект указанного постановления вносится на рассмотрение Государственной Думы Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. На основании принятого постановления Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
1.3. Комитеты и комиссии
В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также – комитеты).
Комитеты Государственной Думы:
– вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
– осуществляют
предварительное рассмотрение
– осуществляют
подготовку проектов постановле
– осуществляют
подготовку заключений по
– рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;
– в
соответствии с решением
– в
соответствии с решением
– организуют
проводимые Государственной
– дают
заключения и предложения по
соответствующим разделам
– проводят
анализ практики применения
– вносят
предложения о проведении
– решают
вопросы организации своей
Комитеты
Государственной Думы
Подкомитеты
предварительно прорабатывают
Депутат
Государственной Думы может
Председатели
комитетов, их первые
Председатели
комитетов, их первые
Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одного депутатского объединения на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данного депутатского объединения.
Решения
об освобождении председателей
комитетов Государственной
Состав
комитета утверждается
Комитеты,
комиссии Государственной Думы
имеют право вносить на
Депутат
– представитель комитета, комиссии
по поручению комитета, комиссии
имеет право выступать на
В заседании
комитета, комиссии Государственной
Думы могут принимать участие
с правом совещательного
На заседание
комитета, комиссии могут быть
приглашены эксперты, а также
представители
Комитеты,
комиссии вправе проводить
Для
выяснения фактического
Глава 2. Опыт российского парламентаризма
2.1. Первая Государственная Дума
Первая Государственная Дума — российский представительный законодательный орган, действовавший с 27 апреля по 8 июля 1906 года в течение одной сессии. Принципы деятельности Государственной думы были определены Манифестом 17 октября 1905 года, который декларировал основы гражданских свобод и созыв законодательного органа, к выборам которого будут допущены все слои населения. Император Николай II Александрович обещал, что никакой закон не мог быть утвержден царем без одобрения Государственной думой; органами исполнительной власти должна была быть обеспечена возможность участия депутатов Государственной думы в надзоре за исполнением законодательства.
11 декабря 1905 года был
издан закон о выборах в
Государственную думу. Сохранив
куриальную систему,
Признав за Государственной думой законодательные права, царь стремился всячески ограничить их. Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи — Государственный совет, существовавший с 1810 года, был преобразован в верхнюю законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы. Манифест 20 февраля 1906 года разъяснял, что Государственная дума не имеет права изменять основные государственные законы. Из ведения Государственной думы изымалась значительная часть государственного бюджета. Согласно новой редакции основных государственных законов от 23 апреля 1906 года, император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним правительство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом. Царь мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Государственной думой.
Большевики призвали
к бойкоту выборов в
Торжественное открытие Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Тронном зале Зимнего дворца в Петербурге. Председателем Государственной думы был избран один из лидеров кадетов, профессор Московского университета, правовед С.А. Муромцев. Центральным на заседаниях Первой Государственной думы стал аграрный вопрос. Кадеты выступали за частичное принудительное отчуждение помещичьей земли. 8 мая они внесли в Государственную думу законопроект за подписью 42 депутатов, предлагавший земельное наделение крестьян за счет казенных, монастырских, церковных, удельных, кабинетских земель, а также частичного отчуждения помещичьей земли за выкуп «по справедливой оценке». Однако, правительство еще накануне созыва Государственной думы приняло решение распустить ее, если будет поставлен вопрос о принудительном отчуждении земли. Трудовики выступили 23 мая со своим аграрным законопроектом («проект 104»), в котором потребовали отчуждения помещичьих и частновладельческих земель, превышавших «трудовую норму», создания «общенародного земельного фонда» и введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Это был революционный законопроект, означавший ликвидацию помещичьего землевладения. 8 июня 1906 года группа из 33 депутатов внесла проект земельного закона, в основу которого были положены взгляды эсеров. Этот проект требовал немедленного уничтожения частной собственности на землю, социализации земли и уравнительного землепользования. Государственная дума отказалась обсуждать радикальный «проект 33-х». Социал-демократическая фракция голосовала за аграрный проект трудовиков. Реагируя на проекты земельной реформы в Государственной думе, правительство 20 июня выступило с заявлением, в котором категорически высказалось за неприкосновенность помещичьей собственности на землю.
Информация о работе Деятельность государственной думмы и опыт российского парламентаризма