Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 02:05, реферат
С древних времён Египет привлекал путешествеников, учёных, археологов, историков, антикваров, простых людей всех возрастов и профессий. Греки времён египетской цивилизации удивлялись её памятникам и характеру жизни, восхищались уму и воображению. Две большие пирамиды Хеопса и Хефрена - причисленны к семи чудесам света. Заинтересованность Египтом началась во времена Ренесанса. Изучение памятников Египта началось только в 19 веке, после того когда, посетившие его участники, наполеоновской экспедиции выпустили собрание "Описание Египта" (1798-1801), а Жан Франсуа Шампольён в 1822г. огласил работу, помогшую читать иероглифы. Археологические раскопки помогают воссоздать и понять жизнь и искусство Древнего Египта.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава I.Погребальные сооружения Древнего Египта…………………………………………..5
Мастаба…………………………………………………………………………………………………………………………5
Пирамиды……………………………………………………………………………………………………………………7
Глава II.Изображения богов в скульптуре……………………………………………………………..10
Глава III.Xрамовые сооружения………………………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………………………………………………………….15
Изображения богов в
Египетский народ почти всегда
представлял себе богов в
Главные образчики подобных
Египетские скульпторы
Особым видом скульптуры были
ушебти – статуэтки-«ответчики»
При 18-ой династии
Глава
III.ХРАМОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
В эпоху Нового царства
Один из самых известных
При Эхнатоне храмы
При первых фараонах 19-ой династии организуется поход против стиля Эхнатона, уничтожается всё, что ещё осталось. Одновременно в Карнаке начинается строительство огромного гипостильного зала. Все стены и колонны покрыты рельефами и росписями. В Луксоре, соединённом с Карнаком аллеей сфинксов, также строят храмы с гипостильными залами. Однако, колонны изображены как бы в связке, что характерно только для храмов Луксора. При этой же династии появляется новый элемент заупокойных храмов – дворец при храме, где жил фараон, когда приезжал на строительство. Кроме того, появились колонны, отделяющие дворец от двора.
Сохранились
два скальных храма в Абу-Симбели:
Рамзеса II и Нефертари. Эти храмы целиком
высечены в скале. При 20-ой династии храмы
строятся по такому же плану (храм Рамзеса
III в Мединей-Абу). Из-за того, что Египет
много воюет, храмы носят и характер крепости:
стены и ворота укреплены. В Позднее царство
людей хоронят около храма, закапывая
в песок, или в старых грабницах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба). Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны геометрическая обобщённость, симметрия и статика, строгая фронтальность (статуя фараона Хасехема, начало 3-го тыс. до н. э., Каир). В период Древнего царства (ок. 2800-ок. 2250 до н. э.) найденные ранее художественные приёмы обрели стилистическую законченность. Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе). Заупокойные комплексы у подножия пирамид (поминальные храмы, соединённые длинными крытыми коридорами с входными павильонами, величественная фигура сфинкса, строгие ряды мастабаобразных гробниц придворных) отражают церемониальную упорядоченность и иерархию египетского общества. В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тыс. до н. э.).
Конечно, объём моей работы
не дал полной информации обо
всех памятниках этой
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина
в Гизе
Бюст Нефертити
Информация о работе Археологические памятники Древнего Египта