Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:36, курсовая работа
Монархия — форма правления, исторически предшествующая диктатуре и республике. Её пережили все существовавшие до XVIII в. государства. Многие историки рассматривают её как естественную фазу исторического развития. В широком смысле монархией называется форма правления, при которой власть правителя наследуется. В узком смысле монархией называют лишь такую наследственную форму правления, при которой власть государя ограничена, например, представительными органами ( генеральные штаты во Франции).
Введение………………………………………………….…………………….3
Зарождение абсолютной монархии во Франции…………………………….3
Общее положение……………………………………………………………...5
Сословия при абсолютной монархии………………………………………………..6
Франция с XVI века по первую половину XVII века…………………6
Разделение Франции в зависимости от источника права……………..7
Черты абсолютизма во Франции………………………………………..8
Общественный строй……………………………………………………11
Положение в государственном строе …………………………………14
9.1.Организация вооруженных сил ……………………………………..21
9.2.Развитие торговли……………………………………….…………..22
9.3.Центральные органы управления…………………………………..23
9.4.Судебная система…………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…
Бюрократический
механизм абсолютизма был громоздкий,
сложный, коррумпированный и дорогостоящий.
Сочетание различных
Основной опорой для всего государственного устройства являлись финансы, которые в основной своей массе формировались из налогов.
Несмотря
на объединение Франции и
В
пользу короля взимались судебные платежи,
штрафы, различные сборы, средства от
продажи прав на производство определенных
видов продукции (таких как порох, соль)
и т.д.
9.4.
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
В период абсолютной монархии во Франции установилось несколько судебных систем. Были суды королевские, сеньориальные, городское, церковные. Суды нередко дублировали друг друга, устанавливая этим волокиту. Бесконечно тянулись споры о подсудности.
В
рассматриваемое время
Королевский
суд состоял из трех инстанций: судов
превотальных, бельяжных и судов
парламентов. Особыми полномочиями
пользовался Парижский
В
период правления Ришелье в практику
вошло бессрочное заключение по приказу
короля. Короли выдавали своим приближенным
бланки приказов, где не были указаны
имена. Обладатель такого приказа мог
вписать фамилию неугодного ему лица и
упрятать его в тюрьму.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К середине XVIII в. абсолютная монархия во Франции вступила в полосу кризиса. Кризис приобретал все более существенный характер на фоне общих социальных противоречий, обусловленных сословным неравенством, сохранением феодальных пережитков в аграрном строе, реакционной политикой католической церкви при несомненном общественном возвышении роли “третьего сословия” в экономической и культурной жизни страны. Немаловажную роль в проявлении кризиса сыграли исторические несовершенства государственной администрации, грабительская финансовая политика, связанная с финансовыми авантюрами (вроде выпуска ничем не обеспеченных бумажных денег в начале XVIII в.), неурегулированность судебной организации. Абсолютистское правительство отчасти вынужденно встало на путь экономических и административных преобразований, которые, как предполагалось, должны модернизировать общий облик государства, С восшествием на престол Людовика XVI (1774-1792) сложился последовательный реформистский курс, главным образом связанный с политикой новых министров.
Первые реформы, в основном экономического характера, были проведены под руководством нового генерального контролера финансов, видного финансиста, ученого-физиократа Тюрго в 1774-1779 гг. Была введена свобода торговли зерном, торговцы выведены из-под надзора специальной полиции, отменены ограничения на перевозку хлеба между провинциями (эдикт 13 сентября 1774 г.). В разрыв с традициями средневековой корпоративности ремесла и промышленности была установлена свобода занятия промыслами, хотя цехи позднее были восстановлены. Отменена крестьянская дорожная повинность (натуральная барщина), для постройки дорог устанавливался новый всеобщий налог. Наконец, в 1779 г. было провозглашено освобождение крестьян от личной зависимости: бесплатное — в королевском домене, под разными условиями — на сеньориальных землях. Однако Парижский парламент воспротивился зарегистрировать указ по причине нарушения сеньориальных прав, и крупная социальная проблема осталась в “подвешенном” состоянии.
В судебно-правовой сфере реформы имели, напротив, преимущественно консервативный характер- Под руководством и по плану канцлера Мопу были реорганизованы парламенты (1770-1771), однако общественная оппозиция вынудила короля Людовика XVI восстановить старую систему чиновной юстиции. В 1788 г. было намечено широкое преобразование низших судов с целью сделать их полноценными органами гражданской юстиции, но правительство отложило ее до предполагавшегося созыва национальной ассамблеи.
Широкий план финансовых реформ (1783-1786) министра Калонна предполагал смягчение налогового бремени, ликвидацию внутренних таможен. Однако собрание нотаблей (1787) отказалось одобрить преобразования даже перед лицом финансового кризиса.
Рядом
правительственных указов (1782-1784) было
смягчено правовое положение протестантов,
сокращена значительная часть карательных
налогов с евреев. Правительственные
реформы внешне имели некоторое
сходство с общеевропейским
Распространение
с началом XVIII в. во Франции, а затем
и практически по всей Европе, идей
просвещения знаменовалось
Основополагающую роль сыграл трактат Ш. Л. Монтескье “О разуме законов” (1748). Политические и правовые учреждения, обосновывал Монтескье, подчинены естественным причинам, условиям жизни народов. Даже климат или географическое положение влияют на форму государства. Однако не всегда и государственная история соблюдает изначальные предпосылки — нередко в истории наступало повреждение государственных основ, которое вело к завоеваниям, к гибели наций. Чтобы избежать падения государственности, следует ее строить на единственно разумных основаниях. Первым из таких оснований считается представительное народное правление в делах законодательства (не в управлении государством). Вторым — неизменное разделение властей. Причем в последнем случае Монтескье развил прежнюю английскую доктрину Локка, обосновав необходимость независимости и строгого отделения друг от друга законодательной, исполнительной и судебной власти. Политическим идеалом Монтескье и большинства просветителей становилась конституционная, или ограниченная монархия (иногда ограниченная только “разумом” — и тогда появлялась конструкция “просвещенной монархии” Вольтера, иногда законом и народом). Власть не может быть абсолютной, ибо она не появилась произвольно, а сформирована общественным договором с народом.
Выходя из свободного естественного состояния, люди создают свою ассоциацию для собственных общественных целей и заключают “подлинный договор между народом и правителями”. Такой политический шаг превратил некогда скопление людей в политический организм, или республику. В ней все граждане участвуют в верховной власти и только они определяют ее форму. Верховные права народа — вечны и неизменны: “Нет и не может быть никакого основного закона, обязательного для Народа в целом, для него не обязателен даже Общественный договор”. Суверенен только народ, и суверенитет его имеет всеобщий характер: он неделим, неотчуждаем. Народное государство имеет неограниченную власть над своими сочленами, вплоть до распоряжения жизнью и смертью индивида. Суверену принадлежит исключительно законодательная власть, власть исполнительная же в государстве создается по усмотрению суверена и может быть всегда пересоздана заново. Главные цели общественных и государственных порядков — свобода и равенство. Этому и подчинены необходимые законы: “Именно потому, что сила вещей всегда стремится уничтожить равенство, сила законов всегда и должна стремиться сохранить его”.
Доктрина
общественного государства
Сложившаяся
во Франции XVII-XVIII вв. абсолютная монархия
приняла здесь классический вид,
характерный для уклада абсолютизма.
Ее основами были жестко упорядоченный
сословный строй и
Абсолютизм
был последним этапом в развитии
французского феодального государства.
В ходе Великой французской революции
1789-1794 гг. феодализм и его важнейший
институт - монархия прекратили существовании.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ