Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:03, реферат
Парфюмерия (от французского «parfum» - аромат, духи, благоухание). Под этим словом понимают:
изделия, применяемые для ароматизации волос, кожи, одежды и пр.;
отрасль знаний в области сочетания запахов. Наука о запахах является самой молодой и только недавно получила свое точное наименование - одорология;
отрасль промышленности, производящая парфюмерные товары.
Введение ………………………………………………………………………..3
I. Натуральные душистые вещества ……………………………………….6
1.1. Душистые вещества растительного происхождения ………………...6
1.1.1. Эфирные масла ………………………………………………….6
1.1.2. Сухое растительное сырье ……………………………………...14
1.2. Душистые вещества животного происхождения …………………..16
II. Синтетические душистые вещества …………………………………...18
2.1. Углеводороды ………………………………………………………….20
2.2. Спирты ……………………………………………………………………...20
2.3. Простые эфиры ………………………………………………………….21
2.4. Сложные эфиры ………………………………………………………22
2.5. Лактоны ……………………………………………………………….23
2.6. Альдегиды ……………………………………………………………...23
2.7. Кетоны ………………………………………………………………….24
2.8. Нитросоединения производных аролхатического ряда …………………24
2.9. Основания …………………………………………………………………25
Заключение …………………………………………………………………….26
Библиографический список ………………………………………………29
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 |
I. Натуральные
душистые вещества ……………………………… |
6 |
1.1. Душистые вещества растительного |
6 |
1.1.1. Эфирные масла …………………………………………………. |
6 |
1.1.2. Сухое растительное сырье ……………………………………... |
14 |
1.2. Душистые вещества животного происхождения ………………….. |
16 |
II. Синтетические душистые вещества …………………………………... |
18 |
2.1. Углеводороды …………………………………………… |
20 |
2.2. Спирты …………………………………………………………… |
20 |
2.3. Простые эфиры …………………………………………………………. |
21 |
2.4. Сложные эфиры ……………………………………………………… |
22 |
2.5. Лактоны ………………………………………………………… |
23 |
2.6. Альдегиды …………………………………………………… |
23 |
2.7. Кетоны …………………………………………………………… |
24 |
2.8. Нитросоединения производных |
24 |
2.9. Основания …………………………………………………… |
25 |
Заключение ……………………………………………………………………. |
26 |
Библиографический список ………………………………………………… |
29 |
Введение
Парфюмерия (от французского «parfum» - аромат, духи, благоухание). Под этим словом понимают:
Слово «perfumer» в точном переводе означает «дымление», «окуривать». Под словом «parfum» раньше понимали группу веществ, применяемых для ароматизации воздуха путем дымления. В настоящее время этот термин понимается более обширно и означает всякое приятно пахнущее сочетание душистых веществ.
Парфюмер - это специалист, создающий композиции, - сложную смесь душистых веществ, которую в виде спиртовых или спир-товодных растворов доводят до потребителя.
Уровень
потребления отечественных парф
Парфюмерно-косметические товары за рубежом производят около 3 тысяч фирм. Но более 50% сконцентрировано в руках 10 крупных фирм, продукция которых широко представлена на российском рынке. К ним относятся: «Procter and Gamble» (Проктер энд Гэмбл) - США, «Revlon» (Ревлон) - Англия, «Florena» (Флорена) - Германия, «Londa» (Лонда) - Германия, «Wella» (Велла) - Германия, «Lumene» (Люмене) - Финляндия, «Oriflame» (Орифлейм) - Швеция, «L'Oreal» (Лореаль) - Франция.
США выпускает треть всего мирового объема парфюмерно-косметических товаров. В структуре ассортимента парфюмерно-косметических изделий косметика занимает наибольший удельный вес. В большинстве стран на долю парфюмерии приходится 9-11%. Исключение составляют: в Японии -3%, Франции -30%.
За рубежом парфюмерно-
Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.
Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.
В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. К парфюмерно-косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобода» (г. Москва), «Рассвет» (г. Москва), «Новая Заря» (г. Москва), концерн «Калина» (г. Екатеринбург), «Северное Сияние» (г. Санкт-Петербург), «Невская Косметика» (г. Санкт-Петербург), «Грим» (г. Санкт-Петербург), «Сувенир» (г. Краснодар), «Аромат» (г. Казань), «Линда» (г. Москва), «Гармония Плюс» (г. Москва), ЗАО Парфюмерно-косметическая фабрика «Интергрим», Невская фабрика косметики «Элона» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Артеке», «Корона», «Стимул-колор креметик» (г. Москва), АО «Фитотехнология» (г. Санкт-Петербург), «ЛЭНС-Кос-метик», «Золотой цветок», «Био-грим», «Саша», «Конверсия», «Апрель», АО «Садко-Ц», НПФ «Фаркос», ЗАО «Мирра-М», «Грин Мама», «Русская косметика» и др.
К сожалению, российское парфюмерное производство больше выпускает в настоящее время традиционную парфюмерию, которая известна многие годы и, по мнению работников торговли, плохо вписывается в ассортимент современного магазина. Если в Москве, Санкт-Петербурге доля отечественной продукции небольшая, то на региональных рынках значительно выше.
Основным сырьем для производства парфюмерно-косметических товаров являются: душистые вещества, спирт, вода и иногда красители. Качество парфюмерных изделий зависит от набора душистых веществ.
Душистые вещества - это большая группа индивидуальных органических соединений или их смесей, обладающих приятным запахом. В парфюмерном производстве они делятся на 2 группы: натуральные и синтетические.
По происхождению натуральные
Тема настоящей курсовой
работы: «Классификация
и характеристика душистых
веществ, используемых
в производстве парфюмерно-косметических
товаров».
I. Натуральные душистые вещества
1.1.
Душистые вещества
растительного происхождения
К растительным душистым веществам относят эфирные масла, смолы, бальзамы и сухое растительное сырье.
1.1.1. Эфирные масла
Эфирные масла - это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из растительного сырья. В мире известно приблизительно 3 тысячи душистых веществ, изучено около 1,5 тысячи, из которых получают эфирные масла. Промышленное значение имеют более 200 эфиромасличных растений. Эфирное масло распределено по органам растения неравномерно. Чаще всего оно сосредоточено в каком-либо одном органе (листьях, цветах, корнях, плодах, корке плодов). Содержание эфирного масла- 0,05-1,3%, за исключением некоторых: в фенхеле около 6%, в кориандре - 1,6-2,2%, в зависимости от сорта; в анисе - 4%.
Из цветов получают розовое, жасминовое масла; из цветочных почек - гвоздичное, плодов - анисовое, тминное; корок плодов - лимонное, апельсиновое, бергамотовое; из листьев - мятное, гераниевое; из древесины - сандаловое; корней - ирисовое.
Все эфирномасличное сырье делится на:
Плотность большинства эфирных масел
Эфирными их называют из-за летучести. Это душистые вещества, извлеченные из свежих или высушенных эфиромасличных растений.
Химический состав эфирных масел очень сложен, включает в себя 100 и более индивидуальных соединений типа эфиров, спиртов, альдегидов, кетонов и др. Например, из розового масла удалось выделить 226 соединений, установить, что 184: из них содержатся в масле в количестве не более 1%. Среди них идентифицировано 16 спиртов, 14 кислот, 15 альдегидов, сложные эфиры и другие соединения. В составе жасминового масла более 100 компонентов, в эфирных маслах мандарина, апельсина, лимона более 300 компонентов. Но в каждом из них преобладает одно или несколько веществ, которые и определяют основной запах масла. Например, главной составной частью гераниевого масла является гераниол С10Н17ОН. Главной составной частью мятного масла - ментол С10Н19ОН, лимонного - терпен-лимонен С10Н16, розового - гераниол, цитронеллол C9H19OH, уксусногераниоловый эфир и другие.
Способы получения эфирных масел
В зависимости от характера растительного сырья (плоды, листья, почки, кожура), свойств эфирных масел для их извлечения применяют разные способы, позволяющие получить наибольший выход и наилучшее качество продукции. Известно много методов получения эфирных масел, но наибольшее распространение получили следующие:
Недостатки данного метода:
Конечные продукты, получаемые первым и вторым методами, называются эфирными маслами. Выход эфирных масел в процентах при перегонке с водяным паром: розового масла из цветов - 0,2-0,3%, гераниевого из свежей зелени - 0,1-0,4%.
3.1. Получение эфирных масел с
помощью нелетучих
Информация о работе Рассмотрение душистых веществ и применение их в парфюмерии