Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:48, практическая работа
Химический состав бензинов характеризуют групповым углеводородным составом, т. е. содержанием в них ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов.
Кроме углеводородов в бензине в незначительном количестве содержатся гетероатомные углеводородные соединения, которые включают серу, кислород и азот. Они попадают в бензин из перерабатываемой нефти, а кислородные соединения образуются в процессе окисления углеводородов при хранении бензина.
Химический и углеводородный состав бензинов
Химический состав бензинов характеризуют групповым углеводородным составом, т. е. содержанием в них ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов.
Кроме углеводородов в бензине в незначительном количестве содержатся гетероатомные углеводородные соединения, которые включают серу, кислород и азот. Они попадают в бензин из перерабатываемой нефти, а кислородные соединения образуются в процессе окисления углеводородов при хранении бензина.
Компоненты бензина не содержат металлоорганических соединений нефти, которые концентрируются, как правило, в высококипящих фракциях.
С целью улучшения физико-
Для ограничения содержания
антидетонационных присадок в спецификациях
на бензины предусмотрены
Ограничения на химический и углеводородный составы автомобильных бензинов:
А. Содержание серы.
Увеличение содержания сернистых соединений в бензине приводит к повышению нагарообразования и износа деталей двигателя, старению моторного масла, а также оказывает существенное влияние на загрязнение окружающей среды как непосредственно - выбросы оксидов серы, твердых частиц, так и косвенно - снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Б. Содержание ароматических углеводородов и в первую очередь бензола.
Повышение содержания ароматических углеводородов в бензине, как правило, ведет к соответствующему увеличению их в выбросах несгоревших углеводородов.
Существенно менее отчетливо
выражена эта связь с концентрацией
канцерогенных
Одним из однозначно установленных
последствий повышения
оборудованных каталитическим нейтрализатором,
основным источником выбросов бензола
в атмосферу являются отработавшие газы
(около 70%), меньшую роль играет поступление
с испарениями (20%), в еще меньшей степени
влияют потери при заправке (10%).
Экспериментальные оценки показали, что общая эмиссия бензола увеличивается примерно на 2 мг/км на каждый процент увеличения объемного содержания бензола в бензине.
Содержание бензола в отечественных автобензинах не должно превышать 5,0 % об. Содержание бензола в основных компонентах: стабильном катализате риформинга 2,0 — 7,0% об., бензине каталитического крекинга 1,0 — 3,5% об., бензине прямой перегонки 0,5 — 1,5% об.
Уменьшить содержание бензола в вырабатываемых автобензинах можно следующими путями:
Возможно сочетание нескольких вариантов, исходя из особенностей НПЗ, наличия сырья, концепции переработки и интеграции с химическим производством.
Суммарное содержание ароматических углеводородов контролируется при проведении квалификационных испытаний и не должно превышать 55% об.
В. Содержание олефиновых углеводородов.
Максимальное содержание олефиновых углеводородов в товарных автобензинах не должно превышать 18%, так как они являются основным источником образования смолистых веществ в бензине. Увеличение содержания олефиновых углеводородов также влияет на повышение эмиссии в окружающую среду озонообразующих веществ и токсичных диеновых соединений с отработавшими газами.
Г. Содержание оксигенатов (общее по концентрации кислорода и по отдельным спиртам и эфиром).
Оксигенаты имеют высокую детонационную стойкость, что позволяет заменять ими ароматическое углеводороды, к тому же они способствуют снижению токсичности отработавших газов автомобилей.
Однако при содержании в бензине оксигенатов более 2,7% по кислороду наблюдается увеличение массового и удельного расхода топлива из-за низкой теплоты сгорания оксигенатов, а также потеря мощности двигателем автомобиля.
Поэтому из экологических предпосылок содержание оксигенатов в бензине должно составлять 2,0 - 2,7% по кислороду.
В спецификациях на автомобильные бензины введены также нормы на максимальное содержание отдельных оксигенатов.
Информация о работе Химический и углеводородный состав бензинов