Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:27, реферат
Два типа карбюраторных ДВМ – автомобильные и авиационные – по условиям своего применения требуют использования разных бензинов, поэтому рассмотрим автомобильные и авиационные бензины раздельно.
1. Основные требования к физико-химическим свойствам бензинов………………………………………………………………………………3
2. Автомобильные бензины…………………………………………………….3
3. Авиационные бензины……………………………………………………….17
4. Топлива для реактивных двигателей………………………………….20
5. Литература ………………………………………………………………………….23
Для
достижения требуемого индукционного
бензина компоненты термического и
каталитического крекинга стабилизируют
антиокислительными присадками: древесно
– смоляным антиокислителем (до 0,13%), ФЧ-16
(0,05%) Ии п - оксидифиниламином (0,01%). Все
перечисленные антиокислители следует
вводить в бензин в виде растворов в ароматических
углеволородах. Веление антиокислительных
присадок в бензины позволяет продлить
время их возможного хранения.
Авиационные бензины.
Авиационные
бензины производят в нашей стране
в незначительных количествах, так
как поршневые двигатели
Бензин Б-70 готовят прямой перегонкой некоторых индивидуальных нефтей, атакже на базе бензинов платформинга после извлечения из них некоторых ароматических углеводородов. Все остальные авиационные бензины готовят на базе бензинов каталитического крекинга и риформинга. Содержание ТЭС в авиационных бензинах намного больше, чем в автомобильных. Давление насыщенных паров авиационных бензинов должно быть не менее 29,3 кПА ( чтобы обеспечить пусковые свойства) и не более 47,9 Кпа ( чтобы не образовались паровые пробки при пониженном давление на высоте)..
Авиационные
бензины несколько отличаются от
автомобильных тем, что эксплуатируются
на высоте при низких температурах и должны
обеспечивать максимальную мощность двигателя.
17
Таблица 2
Показатели | Б-95/130
ГОСТ 1012-72 |
Б-91/115
ГОСТ1012-72 |
Б-92 ТУ 38,
401-58-47-92 |
Б-70 ТУ-38,
1019133-82 |
Содержание тетраэтилевинца ,г/кг бензола, не более | 3,1 | 2,5 | 2,0 | - |
Детонационная
стойкость:
Октановое число по моторному методу, не менее Сортность на богатой смеси, не менее |
95 130 |
91 115 |
91,5 - |
70 - |
Удельная теплота сгорания, кДж/кг (ккал/кг), не менее | 42947 (10250) |
42947 (10250) |
4273 (1020) |
- |
Фракционный
состав:
Температура начала перегонки,0С не ниже Перегоняется при температуре, 0С, не выше 10% 50% 90% 97,5 Остаток, % не более |
40 82 105 145 180 1,5 |
40 82 105 145 180 1,5 |
40 82 105 145 180 1,5 |
40 88 105 145 180 1,5 |
Давление насыщенных паров,Па | 33325-45422 |
29326-47988 |
29326-47988 |
47988 |
Температура начала кристаллизации,0С, не выше | -60 |
-60 |
-60 |
-60 |
Кислотность, мг КОН/100см3, не более | 0,3 |
0,3 |
1,0 |
1,0 |
Иодное число, г йода/100г бензина, не более | 6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Содержание
:
ароматических углеводородов,%
(мас.), не более фактических смол, мг/100см3 бензина, не более серы, % (мас.), не более параоксидифениламина,%(мас.) |
35 4,0 0,03 0,002-0,005 |
35 3,0 0,03 0,002-0,005 |
Не норми-руется.
Опр-ие обязатель-но
3,0 0,05 - |
12-20 2,0 0,05 - |
Период стабильности, ч, не менее | 12 | 12 | 8 | - |
Цвет | Желтый | Зеленый | Зеленый | Бесцветный |
Примечания:
а) иодное число – 10г иода/100г бензина б) содержание фактических смол- не более 4мг/100см3 бензина. 3.
для авиационных бензинов 4. С
1 мая по 1 октября нижний предел
давления насыщенных паров
авиационных бензинов не 5. для
авиационных бензинов, сдаваемых
после длительного хранения (более
5 лет), допускают отклонения при
определении фракционного
|
Товарные бензины получают смешением (компаундированием) бензиновых фракции, получаемых различными процессами переработки нефти. Смешением компонентов позволяет получить товарный продукт необходимого качества , рационально использовать свойства каждого компонента и ресурсы бензиновых фракций.
4.Топлива для реактивных двигателей.
Эти топлива принято делить на топлива для двигателей дозвуковой авиации и топлива для двигателей сверхзвуковой авиации. Такое деление связано с тем, что температурные условия использования топлив в этих двигателей существенно различаются. В сверхзвуковых самолетах топливо нагревается за счет аэродинамического нагрева всей конструкции самолета. При скорости полета, более чем в 2 раза превышающей скорость звука, топливо может нагревается до 150-1800С.
В настоящие время вырабатывают при марки реактивных топлив для двигателей дозвуковой авиации (Т-1, ТС-1 иРТ) и две марки топлив для сверхзвуковой авиации (Т-8 и Т-6). Их характеристика приведена ниже:
Плотность, кгм3, не менее 800 755 755 785 840
Фракционный состав, 0С
и.к…………………………………………….150
98%...........................
Вязкость кинематическая,
мм2с
при 200С, не менее………………….1,50 1,25 1,25 1,45 1,50
при 400С, не более…………………..8,0 16,0 16,0 16,0 60,0
Теплота сгорания (низшая),
кДж/кг…………………………………….40300
20
Температура, 0С вспышки,
не ниже……………………………………30
Начала кристаллизации,
не выше………………………………….-60
Йодное число, г I2/100г, не
Более………………………………………2,0
Содержание фактических
Смол, мг/100мл……………………….6
серы (общее), %........................0,10
ароматических
углеводородов, % не более…….20 22 18,5 - -
сероводорода, водорас-
творимых кислот и щелочей,
механических примесей и воды,
свободной щелочи и мыд наф-
теновых кислот…………………………………………
Зольность, %.............................
Топливо Т-1- керосиновая фракция 150=2800С прямой перегонки малосернистых нефтей. Из таких нефтей удается получить топливо с температурой начала кристаллизации ниже -600С при довольно высокой температуре конца кипения (2800).
Топливо ТС-1 получают прямой перегонкой
сернистых нефтей. Оно отличается
от топлива Т-1 более легким
фракционным составом. В сернистых
нефтях нашей страны
21
Чтобы обеспечить температуру начала кристаллизации реактивного топлива из сернистых нефтей ниже- 600С, пришлось температуру конца кипения ( перегонки 98%) установить не выше 2500С.
Топлива Т-1 и ТС-1 являются более массовыми, в условиях эксплуатации они взаимозаменяемы. Однако по ряду показателей они не полностью удовлетворяют требования авиационных двигателей. Поэтому разработано новое единое топливо для реактивных двигателей самолетов с дозвуковой скоростью полета –топливо РТ.
Топливо РТ можно получать прямой перегонкой любых нефтей с применением процесса гидроочистки. Допускается смешение прямогонного и гидроочищенного компонентов. Топливо отличается высокой термической стабильностью, малым содержанием серы, содержит присадки для улучшения эксплуатационных свойств.
Топливо Т-8 представляет собой керосиновую фракцию прямой перегонки из сернистых нефтей после гидроочистки ( разработано специально для сверхзвукового самолета ТУ-144. Отличаются от топлива типа РТ более высокой температурой начала перегонки, высокой термической стабильностью.
Топливо
Т-6 представляет собой газойлевую фракцию
продуктов прямой перегонки или
вторичных процессов, очищенную
и стабилизированную путем
Современное
топливо для реактивных двигателей
из сернистых нефтей должно представлять
собой гидроочищенный дистиллят
с низкой температурой начала кристаллизации,
содержащий противоизносную, антиокислительную
( возможно, и повышающую термическую
стабильность), защитную, антистатическую
и в некоторых случаях биоцидную
присадки. В такое топливо
22
Литература:
Технология переработки природных энергоносителей.
Технология переработки
нефти и газа.
23