Автомобильные бензины

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:27, реферат

Краткое описание

Два типа карбюраторных ДВМ – автомобильные и авиационные – по условиям своего применения требуют использования разных бензинов, поэтому рассмотрим автомобильные и авиационные бензины раздельно.

Оглавление

1. Основные требования к физико-химическим свойствам бензинов………………………………………………………………………………3
2. Автомобильные бензины…………………………………………………….3
3. Авиационные бензины……………………………………………………….17
4. Топлива для реактивных двигателей………………………………….20
5. Литература ………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

химмотология.docx

— 49.92 Кб (Скачать)

      Для достижения требуемого индукционного  бензина компоненты термического и каталитического крекинга стабилизируют антиокислительными присадками: древесно – смоляным антиокислителем (до 0,13%), ФЧ-16 (0,05%) Ии п - оксидифиниламином (0,01%). Все перечисленные антиокислители следует вводить в бензин в виде растворов в ароматических углеволородах. Веление антиокислительных присадок в бензины позволяет продлить время их возможного хранения. 

             Авиационные бензины.

     Авиационные бензины производят в нашей стране в незначительных количествах, так  как поршневые двигатели используют в настоящие время в авиации  очень ограниченно.

      Бензин  Б-70 готовят прямой перегонкой некоторых  индивидуальных нефтей, атакже на базе бензинов платформинга после извлечения из них некоторых ароматических  углеводородов. Все остальные авиационные  бензины готовят на базе бензинов каталитического крекинга и риформинга. Содержание ТЭС  в авиационных  бензинах намного больше, чем в  автомобильных.  Давление насыщенных паров авиационных бензинов должно быть не менее 29,3 кПА ( чтобы обеспечить пусковые свойства) и не более 47,9 Кпа ( чтобы не образовались паровые  пробки при пониженном давление на высоте)..

     Авиационные бензины несколько отличаются от автомобильных тем,  что эксплуатируются на высоте при низких температурах и должны обеспечивать максимальную мощность двигателя. 

     17

Таблица 2

Показатели Б-95/130

ГОСТ 1012-72

Б-91/115

ГОСТ1012-72

Б-92 ТУ 38,

401-58-47-92

Б-70 ТУ-38,

1019133-82

Содержание  тетраэтилевинца ,г/кг бензола, не более 3,1 2,5 2,0 -
Детонационная стойкость:

Октановое число  по моторному методу, не менее

Сортность на богатой  смеси, не менее

 
 
95 
 

130

 
 
91 
 

115 

 
 
91,5 
 

-

 
 
70 
 

-

Удельная  теплота сгорания, кДж/кг (ккал/кг), не менее  
42947

(10250)

 
42947

(10250)

 
4273

(1020)

 
-
Фракционный состав:

Температура начала перегонки,0С не ниже

Перегоняется при  температуре, 0С, не выше

10%

50%

90%

97,5

Остаток, % не более

 
 
 
40 
 
 
 

82

105

145

180

1,5

 
 
 
40 
 
 
 

82

105

145

180

1,5

 
 
 
40 
 
 
 

82

105

145

180

1,5

 
 
 
40 
 
 
 

88

105

145

180

1,5

Давление  насыщенных паров,Па  
33325-45422
 
29326-47988
 
29326-47988
 
47988
Температура начала кристаллизации,0С, не выше  
-60
 
-60
 
-60
 
-60
Кислотность, мг КОН/100см3, не более  
0,3
 
0,3
 
1,0
 
1,0
Иодное  число, г йода/100г бензина, не более  
6,0
 
2,0
 
2,0
 
2,0
Содержание :

ароматических  углеводородов,% (мас.), не более 

фактических смол, мг/100см3

бензина, не более

серы, % (мас.), не более

параоксидифениламина,%(мас.)

 
 
35 
 

4,0 

0,03

0,002-0,005

 
 
35 
 

3,0 

0,03

0,002-0,005

Не норми-руется. Опр-ие обязатель-но

3,0 

0,05

-

 
 
12-20 
 

2,0 

0,05

-

Период  стабильности, ч, не менее 12 12 8 -
Цвет Желтый Зеленый Зеленый Бесцветный
 
Примечания:
  1. Для бензинов всех марок: испытание на медной пластинке выдерживают водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси и вода – отсутствие; прозрачность; плотность при 200С – не нормируется, определение ее обязательно.
  2. Для авиационного бензина  марки Б-91-115, получаемого на основе  компонента каталитического крекинга, устанавливаются:

    а) иодное число  – 10г иода/100г бензина

    б) содержание фактических  смол- не более 4мг/100см3 бензина.

      3.  для авиационных бензинов марок  Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из  бакинских  нефтей, допускается  содержание  n- оксидефиналамина 0,004-0,010% масс, а на базе бензинов каталитического крекинга – не менее 0,004%масс.

      4. С  1 мая по 1 октября нижний предел  давления насыщенных паров   авиационных бензинов не служит  браковочным признаком, за исключением  отгружаемых на длительное хранения.

     5. для  авиационных бензинов, сдаваемых  после длительного хранения (более  5 лет), допускают отклонения при  определении фракционного состава  по ГОСТ 2177-82 для температуры перегонки: 10 и 50% - на  20С : 90%-на 10С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2ч.

  

 

     Товарные  бензины получают смешением (компаундированием) бензиновых фракции, получаемых различными процессами переработки нефти. Смешением  компонентов позволяет получить товарный продукт необходимого качества , рационально использовать свойства каждого компонента и ресурсы  бензиновых фракций.

         4.Топлива для реактивных двигателей.

      Эти топлива  принято делить на топлива для двигателей дозвуковой авиации и топлива для двигателей сверхзвуковой авиации. Такое деление связано с тем, что температурные условия использования топлив в этих двигателей существенно различаются. В сверхзвуковых самолетах топливо нагревается за счет аэродинамического нагрева всей конструкции самолета. При скорости полета, более чем в 2 раза превышающей скорость звука, топливо может нагревается до 150-1800С.

      В настоящие время вырабатывают при  марки реактивных топлив для двигателей дозвуковой авиации (Т-1, ТС-1 иРТ) и две  марки топлив для сверхзвуковой  авиации (Т-8 и Т-6). Их характеристика приведена ниже:

                                        Т-1          ТС-1          РТ          Т-8          Т-6  

Плотность, кгм3, не менее            800        755           755        785         840

Фракционный состав, 0С

и.к…………………………………………….150            150           135        165         195

98%.............................................280             250           280        280         315

Вязкость кинематическая,

мм2с

при 200С, не менее………………….1,50            1,25          1,25       1,45        1,50

при 400С, не более…………………..8,0             16,0          16,0        16,0        60,0

Теплота сгорания (низшая),

кДж/кг…………………………………….40300         40300        40320     40320    40320

20

Температура, 0С вспышки,

не ниже……………………………………30                28             28            40             -

Начала кристаллизации,

не выше………………………………….-60               -60            -60           -55            -60

Йодное число, г  I2/100г, не

Более………………………………………2,0                3,5            0,5           0,5             1,0

Содержание фактических

Смол, мг/100мл……………………….6                    5               4             4                 6

серы (общее), %........................0,10              0,25          0,10        0,10           0,05

ароматических

углеводородов, % не более…….20                  22             18,5         -                -

сероводорода, водорас-

творимых кислот и щелочей,

механических примесей и воды,

свободной щелочи  и мыд наф-

теновых кислот…………………………………………отсутствуют

Зольность, %...............................0,003             0,003          0,003       0,003       0,003

  Топливо Т-1- керосиновая фракция 150=2800С прямой перегонки малосернистых нефтей. Из таких нефтей удается получить топливо с температурой начала кристаллизации  ниже -600С при довольно высокой температуре конца кипения (2800).

        Топливо ТС-1 получают прямой перегонкой  сернистых нефтей. Оно отличается  от топлива Т-1 более легким  фракционным составом. В сернистых  нефтях нашей страны содержится  больше парафиновых углеводородов,  чем в малосернистых нефтях.  

21

Чтобы обеспечить температуру  начала кристаллизации реактивного  топлива из сернистых нефтей ниже- 600С, пришлось температуру конца кипения ( перегонки 98%) установить не выше 2500С.

      Топлива Т-1 и ТС-1 являются более массовыми, в условиях эксплуатации они взаимозаменяемы. Однако по ряду показателей они не полностью удовлетворяют требования авиационных двигателей. Поэтому разработано новое единое топливо для реактивных двигателей самолетов с дозвуковой скоростью полета –топливо РТ.

      Топливо РТ можно получать прямой перегонкой любых нефтей с применением  процесса гидроочистки. Допускается смешение прямогонного и гидроочищенного  компонентов. Топливо отличается высокой  термической стабильностью, малым  содержанием серы, содержит присадки для улучшения эксплуатационных свойств.

      Топливо Т-8 представляет собой керосиновую  фракцию прямой перегонки из сернистых  нефтей после гидроочистки ( разработано специально для сверхзвукового самолета ТУ-144. Отличаются от топлива типа РТ более высокой температурой начала перегонки, высокой термической стабильностью.

      Топливо Т-6 представляет собой газойлевую фракцию  продуктов прямой перегонки или  вторичных процессов, очищенную  и стабилизированную путем глубокого  гидрирования.

      Современное топливо для реактивных двигателей из сернистых нефтей должно представлять собой гидроочищенный дистиллят  с низкой температурой начала кристаллизации, содержащий противоизносную, антиокислительную  ( возможно, и повышающую термическую  стабильность), защитную, антистатическую  и в некоторых случаях  биоцидную  присадки. В такое топливо непосредственно  в аэродромных условиях вводят еще присалку, предотвращающую образование льда при охлаждении.     
 

22

Литература:

  1. Мановян А.К.

    Технология переработки  природных энергоносителей.

  1. Черножуков Н.И.

    Технология переработки  нефти и газа. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  
 
 
 
 
 
 
 

23

Информация о работе Автомобильные бензины