Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:27, реферат
Два типа карбюраторных ДВМ – автомобильные и авиационные – по условиям своего применения требуют использования разных бензинов, поэтому рассмотрим автомобильные и авиационные бензины раздельно.
1. Основные требования к физико-химическим свойствам бензинов………………………………………………………………………………3
2. Автомобильные бензины…………………………………………………….3
3. Авиационные бензины……………………………………………………….17
4. Топлива для реактивных двигателей………………………………….20
5. Литература ………………………………………………………………………….23
Индекс испаряемости, не более | 900 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
По п. 7.4
EN 228 |
Примечание:
Классы климатических зон: 1-й класс –
с 01.04 по 01.10 2-й класс - с
01.04 по 01.10 3-й класс –
с 01.04 по 01.10 и с 01.10 по 01.04 4-й класс – с 01.10 по 01.04 (зима 1-го класса) 5-й класс –
с 01.10 по 01.04 Указаны зимние среднемесячные температуры для Одессы, Москва, Якутска, Салехарда. |
Давление насыщенных паров (
- для автомобильных бензинов всех марок по ГОСТ 2084-77: для летного- не более 67кПА, для зимнего – от 67 до 93кПа;
- для экспортных бензинов – 80Кпа;
- для бензинов
по новому российскому ГОСТу
Р-51105-97 в зависимости от
Для 1-го класса………………………..35-70
Для 2-го класса…………………………45-80
Для 3-го класса…………………………55-90
Для 4-го класса…………………………60-95
Для 5-го класса…………………………80-100
Доля испарившегося бензина (И) нормируется только по ГОСТ P-51105-97 и составляет:
При
700С – 10-45% (масс.) (1-й кл.) до 15-50% (масс.)
(5-йкл.)
При 1000С – от 35-65% (мас.) (1-й кл) до
40-70% (мас.) (5-й кл.)
При 1800С – не менее 85% (масс.) для всех классов.
Это
величина наряду с фракционным составом
и ДНП регламентируют долю паровой
фазы бензина при определенных температурах.
11
Индекс испаряемости является результирующей расчетной величиной. Он определяется как 10-кратное значение ДНП плюс 7-кратное значение испаряемости бензина при ДНП плюс 7-кратное значение испаряемости бензина при 700С, т.е. И70:
Инд. исп. =10ДНП +7 И70.
Нормы по индексу испаряемости для 1-5 классов, не более:
900, 100, 1100, 1200, 1300.
Содержание смол. Смолы в бензине – это продукты окисления углеводородов и полимеризации олефинов. Они являются причиной нагарообразования в цилиндрах двигателя и на клапанах. Поскольку источник образования смол – окисления и полимеризация, то чем дольше контакт бензина с воздухом, тем дольше вероятность образования смол. Поэтому сроки хранения бензинов ограничиваются до 1-2,5 года в резервуаров и до 3-6 месяцев в баках автомобилей. Отсюда и двойная норма для автобензинов на месте производства – более 5мг/100мл бензина, а у потребителя – не более 10мг/100мл бензина.
Для подавления смолообразование вводят присадки - ДСА или ФЧ=16.
Содержание серы. В автомобильных бензинах по ГОСТ 2084-77 ее количество нормируется не более 0,1% (мас.) , а в экспортных бензинах и российских по ГОСТ Р-51105 -97- более 0,05% (мас.).
Присутствие серы в бензинах вызывает коррозию деталей двигателя, а главное – способствует загрязнению окружающей среды продуктами сгорания серы.
Кислотность определяет коррозионные свойства бензина в жидкой фазе ( особенно в присутствие даже следов воды). Измеряется она в мг. КОН, пошедших на нейтрализацию кислот (100мл). Норма для автобензинов – не более 0,8=3мг КОН/100мл бензина.
Автомобильные бензины. Количество и качество компонентов, применяемых для приготовление товарных автомобильных бензинов, существенно различаются.
12
Даже бензины
одной марки, выработанные
В настоящие время на отечественных нефтеперерабатывающих заводах производят автомобильные бензины марок А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98.
Кроме того, по
специальным техническим
Современные
бензины готовят смешением
В бензинах прямой перегонки нефти, как правило, содержится много слаборазветвленных парафиновых углеводородах с низкой детанационной стойкостью, т.е. с небольшим октановым числом. Лишь из некоторых отборных нефтей можно получить бензины прямой перегонки с октановым числом около 70. Однако ресурсы таких нефтей весьма ограничены, а их независимая от других нефтей переработка на заводах сопряжена со значительными трудностями. С понижением температуры конца кипения бензинов прямой перегонки их детонационная стойкость повышается. Так, например, бензиновая фракция 28-2000С прямой перегонки ромашкинской нефти имеет октановое число 41; фракция 28-1800С -46; фракция 28-1200С -58; фракция 28-850 С -68; фракция 28-620С -75.
В
бензинах термического крекинга великого
содержание непредельных углеводородов,
детонационная стойкость которых выше,
13
чем нормальных парафиновых,
поэтому октановое число
Фракция
Бутановая…………………………………………
Изобутановая…………………………………
Изопентановая………………………………
Пентамиленовая
……………………………………..90
Газовый бензин ( фракция
33-1030С)………………..89
Диизобутилен ( изооктилен)……………………………..100
Полимерный бензин…………………………………
Алкилат ………………………………………………………………92
Алкилбензин ( широкая
фракция алкилата)…90-94
14
Тоулол………………………………………………………………
Пиробензол……………………………………………………
Алкилбензол…………………………………………………
Изооктан технический…………………………
Продукты изомеризации
фракции С5-С6
( изомеризат)……………………………………………….
Детонационная
стойкость смеси различных
Бензин А-66 готовят компаундированием в основном двух компонентов – бензинов прямой перегонки и термического крекинга. На некоторых заводах в небольшом количестве добавляют компоненты, полученными каталитическими процессами .
Бензин-72 готовят с вовлечением большого количества компонентов каталитических процессов, в основном каталитического крекинга и платформинга обычного режима.
Бензин- 76 является, по существу, бензином А-72 с добовлением этиловой жидкости. При получении бензина А-76 в неэтилированном виде состав его изменяют: несколько увеличивают долю компонентов каталитических процессов, иногда используют бензин платформинга жесткого режима либо его фракции.
Бензин
АИ-93 получают на базе бензина платформига
жесткого режима. Для обеспечения
требований по фракционному составу
в него добавляют небольшое количество
узких фракций бензинов прямой перегонки,
продуктов аллкилирования и изомеризации.
15
Бензин АИ-98 можно производить, добавляя этиловую жидкость в неэтилированном виде бензина АИ-98 получать очень трудно, так как требуется большое количество алкилата, изомеризата и других высокооктановых компонентов.
Фракционному
составу и давлению насыщенных паров
все автомобильные бензины
Для
приготовления зимних сортов бензина
на нефтеперерабатывающих заводах
используют специальные легкокипящие
компоненты (бутан- бутеленовую фракцию,
газовый бензин, технический изопентан
и др.) . для улучшения пусковых
свойств бензинов весьма эффективна
смесь бутанов , однако при этом весьма
увеличивается склонность бензина
к образованию паровых пробок.
Поэтому общее содержание бутанов
в товарных бензинах не должно превышать
10%. Вводить в зимнее сорта товарных
бензинов газовый бензин с точки
зрения пусковых свойств более эффективно,
чем технический изопентан, однако
последний целесообразно
Кислотность
всех компонентов автомобильных
бензинов обычно бывает выше 0,1-0,3 мг КОН/100мл,
т.е. намного ниже нормы, установленных
для товарных бензинов ( не более 3 мг
КОН/100МЛ). при хранение кислотность
бензинов несколько увеличивается,
однако даже после длительного хранения
она, как правило, не достигает предельных
значений.
16
Кислотность товарных
бензинов резко возрастает при введение
кислых антиокислительных присадок
( например, древесно-смоляного