Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:27, реферат
Два типа карбюраторных ДВМ – автомобильные и авиационные – по условиям своего применения требуют использования разных бензинов, поэтому рассмотрим автомобильные и авиационные бензины раздельно.
1. Основные требования к физико-химическим свойствам бензинов………………………………………………………………………………3
2. Автомобильные бензины…………………………………………………….3
3. Авиационные бензины……………………………………………………….17
4. Топлива для реактивных двигателей………………………………….20
5. Литература ………………………………………………………………………….23
Министерство Образования и Науки РФ
ФБГОУ ВПО
Иркутский Государственный
Технический Университет
Содержание:
Два
типа карбюраторных ДВМ –
Таблица 1. Групповой и углеводородный состав бензиновых фракций от различных процессов переработки нефти.
Углеводороды | Групповой состав фракции, % | |||
Первичная перегонка | термокрекинг | Каталитический крекинг | Каталитический реформинг | |
Ароматические | 3-10 | 12-26 | 20-25 | 35-50 |
Нафтеновые | 13-30 | 5-10 | 15-20 | 5-10 |
Парафиновые | 60-70 | 40-50 | 40-50 | 20-40 |
Олефиновые | - | 20-30 | 20-30 | - |
2. Автомобильные бензины
Автомобильные бензины вырабатываются по нескольким ГОСТ и требования к ним приведены в таблицы 1.1.
В таблице 1.1 приведены характеристики автомобильных бензинов по прежним стандартам, а а в таблице 1.1 – 1.2 – по более новым.
Остановимся
на основных показателях качества автомобильных
бензинов и рассмотрим их химмотологическае
значения.
3
Фракционный состав. Нормируются четыре точки кипения по ГОСТ:
- температура начала кипения (НК) не ниже 350С;
- температура выкипания 10% ( об.) не ниже; ( Обе эти точки нормируются исходя из того, чтобы не происходило самовыкипания бензина в топливной
системе трубопроводов и не образовались паровые пробки, прерывающие его течение.)
- Температура выкипания
50% (об.) бензина; (Эта точка нормируется
из условий хорошей
-температура выкипания 90% (об.);
- температура конца кипения (КК); ( Эти точки нормируются из условий полноты испарения бензина на любом режиме.)
Для автомобильных бензинов есть сезонные нормы ( лето и зима).
Интересно сопоставить приведенные точки кипения ( в 0 С, не выше) по различным ГОСТ:
По ГОСТ 2084-77 Экспортные бензины По ГОСТ Р- 51105-97
10%(об.) ............70 (55)*
70
50%(об.) ............115 (100)
120
90%(об.) …………..180(160)
КК ……………………..205(195)
*Для лета ( зимы).
** Для классов 1/5 (см. ниже).
Видно, что новый российский ГОСТ Р-52205-97 для 1-го класса дает нормы, сходные с таковыми для климатических зон ( классов). То для зон с более холодным климатом фракционный состав бензинов облегчается.
Таблица1.1 Характеристики автомобильных бензинов по ГОСТ 2084-77
Показатели | А-76 | АИ-96 неэтилированный | АИ-93 неэтилированный | АИ-95 неэтилированный | |||
неэтилированный | этилированный | ||||||
Детонационная
стойкость – октановое число,
не менее:
Моторный метод Исследовательский метод |
|||||||
76 | 76 | 82,5 | 85 | 85 | |||
Не нормируется | 91 | 93 | 95 | ||||
Фракционный
состав:
Температура начала перегонки бензина,0С не ниже: летнего: зимнего: |
|||||||
35 | 35 | 35 | 35 | 30 | |||
Не нормируется | |||||||
10%
бензина перегоняется при летнего: зимнего: |
70 |
70 |
70 |
70 |
75 | ||
55 | 55 | 55 | 55 | 55 | |||
50%
бензина перегоняется при летнего: зимнего : |
115 |
115 |
115 |
115 |
120 | ||
100 | 100 | 100 | 100 | 105 | |||
90%
бензина перегоняется при летнего: зимнего: |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 | ||
160 | 160 | 160 | 160 | 160 | |||
Остаток в колбе, %, не более | 1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 | ||
Остаток и потери ,% не более | 4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 | ||
давление
насыщенных паров бензина, кПа:
летнего, не более зимнего: |
66,7 |
66,7, |
66,7 |
66,7 |
66,7 | ||
66,7-93,3 | 66,7-93,3 | 66,7-93,3 | 66,7-93,3 | 66,7-93,3 | |||
Кислотность, мг КОН/100см3,не более | 1,0 |
3,0 |
3,0 |
0,8 |
2,0 | ||
Содержание
фактических смол, мг/100см3, не
более:
на месте производства на месте потребления |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 | ||
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||
Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее | 1200 |
900 |
900 |
1200 |
900 | ||
Содержание серы, %(масс), не более | 0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 | ||
Примечания:
- 10% перегоняется при температуре не выше 70 0С - 50% перегоняются при температуре не выше 120 0С 4. Для бензинов,
изготовленных с применением
компонентов каталитического |
Таблица 1.2 Характеристики автомобильных экспортных бензинов и АИ-98
Показатели | А-80 | А-92 | А-96 | АИ-98 |
Плотность
при 200С, кг м3, не более |
755 | 770 | 770 | Не нормируется |
Детонационная
стойкость – октановое число,
не менее:
моторный метод исследовательский метод |
76 |
83 |
85 |
Определение обязательно 88 |
80 |
92 |
96 |
98 | |
Содержание
свинца, г/дм3, не более:
Бензин этилированный Бензин не этилированный |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
- |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 | |
Фракционный
состав:
Температура начало перегонки бензина, 0С, не ниже Перегоняется при температуре,0С, не выше: 10% 50% 90% Температура конца кипения, 0С не выше Остаток в колбе ,% не более Остаток потери,% не более |
35 |
35 |
35 |
- |
70 |
70 |
70 |
70 | |
120 | 120 | 120 | 120 | |
190 | 190 | 190 | 190 | |
215 |
215 |
215 |
215 | |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 | |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 | |
Давление насыщенных паров бензина, кПА (мм рт.ст.), не более | 79,9(600) |
79,9(600) |
79,9(600) |
79,9(600) |
Кислотность, мг КОН/100см3, не более | 3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Содержание фактических смол, мг/100см3, не более | 5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее | 600 |
600 |
600 |
600 |
Содержание:
серы, % (мас.) не более меркаптановой серы, %(мас.) , не более бензола, % (об.), не более МТБЭ, % (масс), не более |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,01 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
- | |
- | - | - | 5,0 | |
- | - | - | 12 | |
Примечание: Для бензинов всех марок: испытание на медной пластинке выдерживают; водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси и вода отсуствуют. |
Таблица 1.3. Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р-51105-97
Показатели | Нормаль-80 | Регуляр-91 | Премиум-95 | Супер-98 | Метод испытания |
Октановое
число, не менее:
моторный метод |
76,0 |
82,5 |
85,0 |
88,0 |
По ГОСТ 51-82 или ASTM D 2700, ИСО 5163-90 |
исследовательский метод | 80,0 |
91,0 |
95,0 |
98,0 |
По ГОСТ 8226-82 или ASTM D 2699-94, ИСО5164-90 |
Содержание:
Свинца, г/дм3, не более марганца, мг/дм3, не более фактических смол, мг/100см3, не более |
0,010 50 5,0 |
0,010 18 5,0 |
0,10 - 5,0 |
0,10 - 5,0 |
По ГОСТ 28828-90 или
ASTM D 3237-90, EN 273
Gj g/ 7.2 UJCN H 51105-97 или ASTMD3831-94 По ГОСТ 1567-83 или ASTM D 381-94, ENS |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
360 |
360 |
360 |
По ГОСТ 4039-88 или ASTM D 525-95, ИСО 7536-94 |
Содержание серы, %(масс.) не более | 0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
По ГОСТ Р 5044-92 или
ASTMD1266-91,
ASTMD 1266-91, ASTM D2622-94, ASTM D 4294-90, |
Объемная доля бензина, % не более | 5 |
5 |
5 |
5 |
По ГОСТ 29040-90 или
ASTM D 44220-94,
ASTM D 3606-92, ASTM 4053-91,EN 238 |
Плотность при 150С, кг/м3 | 700-750 |
725=780 |
725-780 |
725-780 |
По ГОСТ Р 51069-97 или
ASTM D 1298-90
ASTM D 4052-91, ИСО 3675-93, ИСО3838-83 |
Примечание:
|
1.4 Характеристики
испаряемости автомобильных
Показатели | Класс | Методы испытания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Давление насыщенных паров бензина, кПа | 35-70 | 45-80 | 55-90 | 60-95 | 80=100 | По ГОСТ 1756-52 или
ГОСТ 28781-90,
ASTM D 23-94, ASTM D 23-94, EN 12 |
Фракционный
состав:
Температура начало перегонки, 0С, не ниже |
35 |
35 |
Не нормируется |
По ГОСТ 2177-82 или ASTM D 86-95 ИСО 3405-88 | ||
перегоняется
при температуре, 0С не выше:
10% 50% 90% Температура конца кипения,0С не выше |
75 120 190 215 |
70 115 185 215 |
65 110 180 215 |
60 105 170 215 |
55 10 160 215 |
|
Остаток в колбе, % (об), не более | 2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Остаток и потери, % не более | 4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Доля испарившегося
бензина, % при температуре:
700С 1000С 1800С, не менее |
10-45 35-65 85 |
15-45 40-70 85 |
15-47 40-70 85 |
15=0 40-70 85 |
15-50 40-70 85 |
По ГОСТ 2177-82 или ASTM D 86-95, ИСО 3405-88 |