Автомобильные бензины

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:27, реферат

Краткое описание

Два типа карбюраторных ДВМ – автомобильные и авиационные – по условиям своего применения требуют использования разных бензинов, поэтому рассмотрим автомобильные и авиационные бензины раздельно.

Оглавление

1. Основные требования к физико-химическим свойствам бензинов………………………………………………………………………………3
2. Автомобильные бензины…………………………………………………….3
3. Авиационные бензины……………………………………………………….17
4. Топлива для реактивных двигателей………………………………….20
5. Литература ………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

химмотология.docx

— 49.92 Кб (Скачать)

           Министерство  Образования и Науки РФ

ФБГОУ ВПО

Иркутский Государственный  Технический Университет 
 
 
 
 
 

Содержание:

  1. Основные требования к физико-химическим свойствам бензинов………………………………………………………………………………3
  2. Автомобильные бензины…………………………………………………….3
  3. Авиационные бензины……………………………………………………….17
  4. Топлива для реактивных двигателей………………………………….20
  5. Литература ………………………………………………………………………….23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Основные требования к физико-химическим свойствам бензинов.

     Два типа карбюраторных ДВМ – автомобильные  и авиационные – по условиям своего применения требуют использования  разных бензинов, поэтому рассмотрим автомобильные и авиационные  бензины раздельно.

     Таблица 1. Групповой и углеводородный состав бензиновых фракций от различных процессов переработки нефти.

Углеводороды Групповой состав фракции, %
Первичная перегонка термокрекинг Каталитический  крекинг Каталитический  реформинг
Ароматические 3-10 12-26 20-25 35-50
Нафтеновые 13-30 5-10 15-20 5-10
Парафиновые 60-70 40-50 40-50 20-40
Олефиновые - 20-30 20-30 -
 

           2. Автомобильные бензины

     Автомобильные бензины вырабатываются по нескольким ГОСТ и требования к ним приведены  в таблицы 1.1.

     В таблице 1.1 приведены характеристики автомобильных  бензинов по прежним стандартам, а  а в таблице 1.1 – 1.2 – по более новым.

     Остановимся на основных показателях качества автомобильных  бензинов и рассмотрим их химмотологическае  значения. 
 

     3

     Фракционный состав. Нормируются четыре точки  кипения по ГОСТ:

- температура начала  кипения (НК) не ниже 350С;

- температура выкипания  10% ( об.) не ниже; ( Обе эти точки  нормируются исходя из того, чтобы  не происходило самовыкипания   бензина в топливной 

системе трубопроводов  и не образовались паровые пробки, прерывающие его течение.)

- Температура выкипания  50% (об.) бензина; (Эта точка нормируется  из условий хорошей испаряемости  бензина.)

-температура выкипания  90% (об.);

- температура конца  кипения (КК);  ( Эти точки нормируются из условий полноты испарения бензина на любом режиме.)

      Для автомобильных бензинов есть сезонные нормы ( лето и зима).

      Интересно сопоставить приведенные точки  кипения ( в 0 С, не выше) по различным ГОСТ:

      По ГОСТ 2084-77       Экспортные бензины      По ГОСТ Р- 51105-97

10%(об.) ............70 (55)*                         70                                          75/55**

50%(об.) ............115 (100)                     120                                        120/100

90%(об.) …………..180(160)                      190                                       190/160

КК ……………………..205(195)                      215                                       215

*Для лета ( зимы).

** Для классов 1/5 (см. ниже).

     Видно, что новый российский ГОСТ Р-52205-97 для 1-го класса дает нормы, сходные с таковыми для климатических зон ( классов). То для зон с более холодным климатом фракционный состав бензинов облегчается.

Таблица1.1 Характеристики автомобильных бензинов по ГОСТ 2084-77

Показатели А-76 АИ-96 неэтилированный АИ-93 неэтилированный АИ-95 неэтилированный
неэтилированный этилированный
Детонационная стойкость – октановое число, не менее:

Моторный метод

Исследовательский метод

         
76 76 82,5 85 85
Не  нормируется 91 93 95
Фракционный состав:

Температура начала перегонки бензина,0С не ниже:

летнего:

зимнего:

         
35 35 35 35 30
    Не нормируется  
10% бензина перегоняется при температуре,  0С, не выше:

летнего:

зимнего:

 
 
 
 
70
 
 
 
 
70
 
 
 
 
70
 
 
 
 
70
 
 
 
 
75
55 55 55 55 55
50% бензина перегоняется при температуре,0С, не выше:

летнего:

зимнего :

 
 
 
 
115
 
 
 
 
115
 
 
 
 
115
 
 
 
 
115
 
 
 
 
120
100 100 100 100 105
90% бензина перегоняется при температуре0С, не выше:

летнего:

зимнего:

 
 
 
 
180
 
 
 
 
180
 
 
 
 
180
 
 
 
 
180
 
 
 
 
180
160 160 160 160 160
Остаток в колбе, %, не более  
1,5
 
1,5
 
1,5
 
1,5
 
1,5
Остаток и потери ,% не более  
4,0
 
4,0
 
4,0
 
4,0
 
4,0
давление  насыщенных паров бензина, кПа:

летнего, не более

зимнего:

 
 
66,7
 
 
66,7,
 
 
66,7
 
 
66,7
 
 
66,7
66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3
Кислотность, мг КОН/100см3,не более  
1,0
 
3,0
 
3,0
 
0,8
 
2,0
Содержание  фактических смол, мг/100см3, не более:

на месте производства

на месте потребления

 
 
 
5,0
 
 
 
5,0
 
 
 
5,0
 
 
 
5,0
 
 
 
5,0
10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
Индукционный  период на месте производства бензина, мин, не менее  
 
 
 
1200
 
 
 
 
900
 
 
 
 
900
 
 
 
 
1200
 
 
 
 
900
Содержание  серы, %(масс), не более  
0,10
 
0,10
 
0,10
 
0,10
 
0,10
Примечания:
  1. Для бензинов всех марок: испытание на медной пластине выдерживают; водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси и вода отсуствуют; плотность при 200С не нормируется, определение ее обязательно.
  2. Для городов и районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено применение этилированных бензинов, предназначаются только неэтилированные.
  3. Допускается вырабатывать бензин, предназначенный для применениях в южных районах, со следующими показателями по фракционному составу:

    - 10% перегоняется  при температуре не выше 70 0С

    - 50% перегоняются  при температуре не выше 120 0С

    4. Для бензинов, изготовленных с применением  компонентов каталитического реформинга, допустимая температура конца  кипения не выше 205С для летнего  и не выше 195 0С – для зимнего.

 

Таблица 1.2 Характеристики автомобильных экспортных бензинов и АИ-98

Показатели А-80 А-92 А-96 АИ-98
Плотность при 200С, кг 
м3, не более
755 770 770 Не нормируется
Детонационная стойкость – октановое число, не менее:

моторный  метод

исследовательский метод 

 
 
 
 
76
 
 
 
 
83
 
 
 
 
85
Определение обязательно 
 

88

 
80
 
92
 
96
 
98
Содержание  свинца, г/дм3, не более:

Бензин этилированный

Бензин не этилированный

 
 
 
0,15
 
 
 
0,15
 
 
 
0,15
 
 
 
-
 
0,013
 
0,013
 
0,013
 
0,013
Фракционный состав:

Температура начало перегонки бензина, 0С, не ниже

Перегоняется  при температуре,0С, не выше:

10%

50%

90%

Температура конца кипения, 0С не выше

Остаток в  колбе ,% не более

Остаток потери,% не более

 
 
 
35
 
 
 
35
 
 
 
35
 
 
 
-
 
 
 
 
70
 
 
 
 
70
 
 
 
 
70
 
 
 
 
70
120 120 120 120
190 190 190 190
 
215
 
215
 
215
 
215
 
1,5
 
1,5
 
1,5
 
1,5
 
4,0
 
4,0
 
4,0
 
4,0
Давление  насыщенных паров бензина, кПА (мм рт.ст.), не более  
 
 
79,9(600)
 
 
 
79,9(600)
 
 
 
79,9(600)
 
 
 
79,9(600)
Кислотность, мг КОН/100см3, не более  
 
3,0
 
 
3,0
 
 
3,0
 
 
3,0
Содержание  фактических смол, мг/100см3, не более  
 
5,0
 
 
5,0
 
 
5,0
 
 
5,0
Индукционный  период на месте производства бензина, мин, не менее  
 
 
 
600
 
 
 
 
600
 
 
 
 
600
 
 
 
 
600
Содержание:

серы, % (мас.) не более

меркаптановой серы, %(мас.) , не более

бензола, % (об.), не более

МТБЭ, % (масс), не более

 
0,05
 
0,05
 
0,05
 
0,01
 
0,001
 
0,001
 
0,001
 
-
- - - 5,0
- - - 12
Примечание: Для бензинов всех марок: испытание  на медной пластинке выдерживают; водорастворимые  кислоты и щелочи, механические примеси  и вода отсуствуют.
 

Таблица 1.3. Нормы  и требования к качеству автомобильных  бензинов по ГОСТ Р-51105-97

Показатели Нормаль-80 Регуляр-91 Премиум-95 Супер-98 Метод испытания
Октановое число, не менее:

моторный метод

 
 
 
 
76,0
 
 
 
 
82,5
 
 
 
 
85,0
 
 
 
 
88,0
По ГОСТ 51-82 или  ASTM D 2700, ИСО 5163-90
исследовательский метод  
80,0
 
91,0
 
95,0
 
98,0
По ГОСТ 8226-82 или  ASTM D 2699-94, ИСО5164-90
Содержание:

Свинца, г/дм3, не более

марганца, мг/дм3, не более

фактических смол, мг/100см3, не более

 
0,010 

50 
 

5,0 
 
 
 
 

 
0,010 

18 
 

5,0

 
0,10 

- 
 

5,0

 
0,10 

- 
 

5,0

По ГОСТ 28828-90 или  ASTM D 3237-90, EN 273

Gj g/ 7.2 UJCN H 51105-97 или ASTMD3831-94 По ГОСТ 1567-83 или ASTM D 381-94, ENS

Индукционный  период бензина, мин, не менее  
360
 
360
 
360
 
360
По ГОСТ 4039-88 или  ASTM D 525-95, ИСО 7536-94
Содержание  серы, %(масс.) не более  
0,05
 
0,05
 
0,05
 
0,05
По ГОСТ Р 5044-92 или  ASTMD1266-91,

ASTMD 1266-91,

ASTM D2622-94,

ASTM D 4294-90,

Объемная  доля бензина, % не более  
5
 
5
 
5
 
5
По ГОСТ 29040-90 или ASTM D 44220-94,

ASTM D 3606-92,

ASTM 4053-91,EN 238

Плотность при 150С, кг/м3  
700-750
 
725=780
 
725-780
 
725-780
По ГОСТ Р 51069-97 или  ASTM D 1298-90

ASTM D 4052-91,

ИСО 3675-93, ИСО3838-83

Примечание:
  1. Содержание марганца определяют только для бензинов с марганцевым антидетонатором (МЦТМ).
  2. Автомобильные бензин, предназначены для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве в Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин.

 

1.4  Характеристики  испаряемости автомобильных бензинах

Показатели  Класс Методы испытания
1 2 3 4 5
Давление  насыщенных паров бензина, кПа 35-70 45-80 55-90 60-95 80=100 По ГОСТ 1756-52 или  ГОСТ 28781-90,

ASTM D 23-94,

ASTM D 23-94, EN 12

Фракционный состав:

Температура начало перегонки, 0С, не ниже

 
 
35
 
 
35
 
 
Не  нормируется
По ГОСТ 2177-82 или  ASTM D 86-95 ИСО 3405-88
перегоняется  при температуре, 0С не выше:

10%

50%

90%

Температура конца  кипения,0С не выше

 
 
 
 
75

120

190

215

 
 
 
 
70

115

185

215

 
 
 
 
65

110

180

215

 
 
 
 
60

105

170

215

 
 
 
 
55

10

160

215

 
Остаток в  колбе, % (об), не более  
2
 
2
 
2
 
2
 
2
 
Остаток и  потери, % не более  
4
 
4
 
4
 
4
 
4
 
Доля испарившегося  бензина, % при температуре: 

700С

1000С

1800С, не менее

 
 
 
 
10-45

35-65

85

 
 
 
 
15-45

40-70

85

 
 
 
 
15-47

40-70

85

 
 
 
 
15=0

40-70

85

 
 
 
 
15-50

40-70

85

По ГОСТ 2177-82 или  ASTM D 86-95, ИСО 3405-88

Информация о работе Автомобильные бензины