Жилищный кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:52, реферат

Краткое описание

Новый Жилищный кодекс устанавливает необходимость не только своевременного, но и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, причем распространяет данную обязанность не только на граждан, но и на юридических лиц, собственников - жилых и нежилых помещений. Кодекс определяет момент возникновения обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для физических и юридических лиц.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….. 3
1. Порядок уплаты за жилое помещение и коммунальные
услуги согласно новому жилищному кодексу …………………………..... 4
Сравнительный анализ старого и нового жилищного кодекса ……. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 18

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Наниматели жилого помещения, занимаемого по договору социального  найма или договору найма жилого помещения государственного или  муниципального жилищного фонда, вносят плату за пользование жилым помещением (плата за наем). Такие наниматели не оплачивают капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который проводится за счет собственника жилищного фонда.

Надо помнить, что это  текущий ремонт не собственной квартиры, а общего имущества в многоквартирном доме. За свою квартиру и наниматель, и собственник отвечают сами, и текущий ремонт тоже делают сами. Капитальный ремонт общего имущества дома – за счет собственника.

Установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности

Теперь четко сформулировано, что же входит в перечень коммунальных услуг. Раньше разные нормативные документы содержали разный перечень, а кодекс вообще допускал расширительное толкование. 
Положение ЖК РФ является новым и регулирует состав платежей для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений в многоквартирных домах и собственников (индивидуальных) жилых домов

Старый ЖК РСФСР: эти вопросы не регулировал.

4. Внесение  платы за жилое помещение и  коммунальные услуги 
Новый ЖК РФ: плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Договором управления многоквартирным домом может быть установлен иной срок внесения платы (ст. 155). Устанавливаются лица, которым вносятся платежи. Так наниматели жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю жилого помещения. При этом указанные наниматели в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы вносится наймодателем.

Члены ТСЖ либо жилищного  или иного потребительского кооператива  вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный  ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления такой организации, а собственники помещений, не являющиеся членами ТСЖ или потребительского вносят плату в соответствии с договорами, заключенными с такой организацией. 
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. 
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Для лиц, несвоевременно и (или) не полностью вносящих плату  за жилое помещение и коммунальные услуги (должников) установлена обязанность уплаты кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Положение ЖК РФ является новым и вносит определенность в  денежные обязательства всех категорий владельцев жилых помещений

Старый ЖК РСФСР: эти вопросы не регулировал.

5. Размер платы за жилое помещение

Новый ЖК РФ: установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ст. 156).

Установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для  нанимателей жилых помещений  по договорам социального найма  и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в городах Москве и Санкт-Петербурге соответствующими органом государственной власти).

В остальных случаях  размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном  доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Дается поручение Правительству  РФ определить порядок изменения  размера платы за содержание и  ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Положение ЖК РФ является новым и устанавливает требования к размеру что плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также случаи, когда устанавливаются регулируемые цены на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а когда такое регулирование не производится

Плата за содержание и ремонт жилого помещения должна возмещать реальные расходы, то есть обеспечивать содержание общего имущества.  
     Оплачивается фактическая стоимость услуг (таким образом ушли от понятия 100-процентная оплата), кроме граждан, которые имеют адресную помощь. Чем меньше доход семьи, тем меньше доля расходов семьи на оплату жилищных и коммунальных услуг, и тем больше семья получит компенсацию за такие расходы (субсидию). Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг по России не более 22%, а в Москве – не более 10%.

Старый ЖК РСФСР: эти вопросы не регулировал.

6. Размер платы за коммунальные услуги

Новый ЖК РФ: установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 157). Установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном специальным федеральным законом.

Дается поручение Правительству  РФ определить порядок изменения  размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении ненадлежащего  качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Положение ЖК РФ является новым и обеспечивает необходимость  оплаты фактически потребленных коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета.

Старый ЖК РСФСР: эти вопросы не регулировал.

7. Оплата расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома

Новый ЖК РФ: установлено, что решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и об оплате расходов на капитальный ремонт принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации (часть 2 ст. 44, ст. 158).

Установлено, что обязанность  по оплате расходов на капитальный  ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений  в этом доме с момента возникновения  права собственности на помещения в этом доме (в том числе при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику).

Положение ЖК РФ является новым и устанавливает процедуру  принятия решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и об оплате расходов на него.

Старый ЖК РСФСР: согласно ЖК РСФСР утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда по союзным республикам и областям относилось к компетенции Союза ССР и РСФСР (ст. 11-12). 
Предусматривалось, что задания по капитальному ремонту государственного жилищного фонда устанавливались в Государственном плане экономического и социального развития РСФСР (ст. 148).

Устанавливалось, что  граждане, имеющие в личной собственности  жилой дом или квартиру, обязаны  производить за свой счет текущий и капитальный ремонт (ст. 128), а финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда местных Советов народных депутатов осуществляется за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств — за счет государственного бюджета (ст. 149).

8. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Новый ЖК РФ: установлены основные правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст.159). 
Основное содержание статьи сохраняет преемственность в регулировании института субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако содержит ряд важных уточнений по следующим направлениям:

1) приведение в соответствие  с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В соответствии с подпунктом 25 пункта 2 ст. 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг отнесено к предметам ведения субъекта Российской Федерации;

2) унификация терминологии. Поскольку системообразующим понятием в Жилищном кодексе Российской Федерации является понятие «жилое помещение», в тексте кодекса используется понятие «субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Ранее использовавшееся в законодательстве в том же значении понятие «субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг» необходимо понимать в соответствии с терминологией, установленной настоящим кодексом.

Введен порядок определения  права на субсидию и расчета ее размера исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, то есть вне зависимости от размеров оплаты фактически занимаемого жилого помещения;

3) расширен перечень  категорий получателей субсидий (части 2 и 12 ст. 159);

4) детально указаны  полномочия Правительства РФ  по установлению порядка предоставления субсидий (части 7 ст. 159);

5) определена возможность  улучшения программы субсидий  для граждан органами местного  самоуправления;

6) установлены источники  финансирования предоставления  субсидий и обеспечения их  предоставления и установлен  порядок определения размера бюджетного финансирования всех уровней бюджетной системы на цели предоставления субсидий.

Кодифицированы основные положения Закона РФ «Об основах  федеральной жилищной политики». Законодательные  нормы приведены в соответствие с принципами разграничения полномочий (субсидии выплачиваются из средств регионального бюджета).

Улучшены условия предоставления субсидий для граждан, обеспеченных жильем менее социальной нормы. Закреплен  принцип перечисления средств субсидий непосредственно гражданам.

Старый  ЖК РСФСР: этот вопрос вопрос не регулировал. С 1992 г. институт жилищных субсидий регулировался Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (ст. 15).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в отношении  принятия и вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004 г можно сказать следующее:

предыдущий Жилищный кодекс был принят очень давно, за время, прошедшее с даты его принятия, в стране произошло очень много  глобальных изменений. Поэтому введение в действие закона, регулирующего новые отношения в жилищной сфере, было необходимо, потребность общества в новом Жилищном кодексе назрела давно.

Многие из насущных проблем  с введением нового Жилищного  кодекса можно считать решенными. Но наряду с этим в новом законе существует и много недоработок. Часть вопросов осталась нерешенной, часть допускает неточное толкование, и поэтому требует уточнений. Остается надеяться, что вслед за Жилищным кодексом последует и принятие законов, вносящих в него поправки и уточнения, так как жилищное право – важная и необходимая часть российского законодательства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Жилищный кодекс РФ № 188-ФЗ от 29.12.2004 г
  2. Жилищный кодекс РСФСР (ред. № 71-ФЗ от 20.07.2004 г)
  3. Закон РФ № 1541-1 от 04.07.1991 г «О приватизации жилищного фонда в РФ»

 

 
 


Информация о работе Жилищный кодекс