Прокурорский надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Прокурорский надзор – основная функция органов прокуратуры Российской Федерации. Она состоит в специфической деятельности органов прокуратуры, осуществляемой по проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнении законов, действующих на территории страны от имени Российской Федерации. Содержание этой функции:
- выявление фактов несоблюдение Конституции РФ и нарушения требований законов;

Файлы: 1 файл

прокурорский надзор контрольная.docx

— 49.90 Кб (Скачать)

“Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные прокуроры, – говорится в ст. 8 Закона “О прокуратуре РФ”, – координируют деятельность органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой  полиции, таможенной службы и других правоохранительных органов по борьбе с преступностью”. Обеспечивая координацию, прокурор созывает совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую информацию, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с  положением о координационной деятельности.

В своей работе по укреплению законности и правопорядка, борьбе с преступностью прокуратура  взаимодействует с судебными  органами, строго соблюдая при этом принцип “...самостоятельности органов  судебной власти, независимости судей  и их подчиненности только Конституции  Российской Федерации и федеральным  законам”.

Необходимую деловую связь  поддерживает прокуратура и с  другими государственными органами, участвуя в заседаниях федеральных  органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления (ст. 7 Закона “О прокуратуре РФ”). Таким образом, одновременно с принципом независимости  Закон “О прокуратуре РФ” закрепляет и принцип взаимодействия с указанными выше государственными органами.

- Гласность прокурорского надзора. Принцип гласности смыкается с другими принципами организации и деятельности прокуратуры, но особенно тесно он связан с принципом демократизма. Гласность, открытость деятельности государственных органов – непременный признак демократического общества. Поэтому гласность включена в ст. 4 Закона “О прокуратуре РФ”, именуемую “Принципы организации и деятельности прокуратуры”. В пункте втором части второй названной статьи говорится, что органы прокуратуры “...действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информирует федеральные органы государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности”.

На принципе гласности  основаны и многие формы и методы прокурорского надзора: проверка состояния  законности на поднадзорных объектах и государственных структурах, рассмотрение жалоб и заявлений, принесение протестов и представлений, вынесение официальных предостережений, участие в рассмотрении гражданских и уголовных дел, участие в заседаниях представительных органов и т.п.

При расследовании преступлений с разрешения прокурора могут  быть преданы гласности те или  иные данные, полученные следователем. Выступления с помощью средств  массовой информации – печати, радио, телевидения, – могут способствовать раскрытию преступлений, обнаружению  лиц, их совершивших.

Гласность имеет и еще  один аспект – учет общественного  мнения, критика отдельных моментов в деятельности прокуратуры должны быть использованы в целях совершенствования  ее деятельности, недопущения обюрокрачивания  прокурорской системы.

И так можно сделать  заключение.

   Прокурорский надзор - один из важнейших методов охранения  законности.  От его успешного проведения во  многом  зависит  процесс  государства  в  республике,  поскольку  законность - неотъемлемый,   если   не основной его атрибут. Это отраслью государственной  деятельности  занимается прокуратура - единая централизованная система органов. В прокурорском  надзоре выделяют  четыре  отрасли:  общий  надзор,  надзор  за  соблюдением  законов органами,  осуществляющими  оперативно-розыскную  деятельность,  дознание  и предварительное следствие, надзор за соответствием закону  судебных  решений и  надзор  за  выполнением  законов   в   местах   содержания   заключенных, предварительного  заключения,  при  исполнении  наказания   и   других   мер принудительного воздействия государства. Система правоохранительных органов достаточно сложная и  разветвленная. Однако одно из важнейших мест в ней занимает такой  орган  как  прокуратура. Как орган высшего надзора за  точным  и  единообразным  исполнением  законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление  законности и правопорядка, охрану прав и  законных  интересов  граждан,  на  воспитание должностных  лиц  и  граждан  в  духе   добросовестного   исполнения   своих конституционных обязанностей и т.п.

 

 

Список использованной литературы.

1.Б.В. Корабайников

2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.  Правоохранительные органы, М., 1996 г.

3.Лончаков А.П.  “Теория  юриспруденции” (учебное пособие).

4. Конституция РФ.   М.,1994  

5.В. И. Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г.  

6. Интернет

7. Законы о прокуратуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

 

  

1-Введение…………………………………………………………………….2

2-Прокурорский надзор………………………………………………………2-7

3-Основные направления……………………………………………………..8-17

4-Общеправовые принципы…………………………………………………17-20

5-Специальные принципы  прокурорского надзора……………………….20-23

6-Заключение…………………………………………………………………..24

7-Список литературы………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прокурорский надзор