Принципы кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:58, контрольная работа

Краткое описание

Создание работоспособной и эффективной системы государственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России. На исключительную актуальность решения этой проблемы специально обратил внимание В.В. Путин в своем президентском Послании Федеральному собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, в котором отметил, что на смену политике стабилизации, к настоящему времени себя уже исчерпавшей, «...должна прийти политика, устремленная в будущее. И для этого нам крайне необходимо эффективное государство.... Потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению».

Оглавление

1. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ……………5
1.1 Совершенствование методов кадровой политики…………………………………..5
1.2 Система мотивации государственных служащих…………………………………..9
1.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих………….13
2. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ.15
2.1 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной
службы РФ……………………...………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

госслужба.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 

ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. НОЯБРЬСКЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по Государственной службе

Принципы  кадровой политики как основа создания эффективного государственного аппарата 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка 4 курса,

                  Специальность/ Направление: ГМУ

                  ОЗО, полная программа,

                  Семенова А.Н. 

                  Проверил: 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

г.Ноябрьск 2011

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Механизм  кадровой политики в системе  государственной службы РФ……………5

1.1 Совершенствование  методов кадровой политики…………………………………..5

1.2 Система  мотивации государственных служащих…………………………………..9

1.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих………….13

2. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ.15

2.1 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной

службы РФ……………………...………………………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………………….19

Список  использованной литературы…………………………………………………...21 

 

      Введение 

     Создание  работоспособной и эффективной  системы государственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России. На исключительную актуальность решения этой проблемы специально обратил внимание В.В. Путин в своем президентском Послании Федеральному собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, в котором отметил, что на смену политике стабилизации, к настоящему времени себя уже исчерпавшей, «...должна прийти политика, устремленная в будущее. И для этого нам крайне необходимо эффективное государство.... Потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению».

     Необходимо  учитывать, что еще 15 лет назад в России не существовало публичной государственной службы, которая отвечала бы критериям эффективности, профессионализма и соответствия потребностям гражданского общества. Поскольку задача ее формирования не решена и до настоящего времени, необходим тщательный анализ мирового опыта с целью его адаптации и всестороннего учета при разработке национальной концепции государственного управления. Вместе с тем реформы в разных странах проводятся по различным сценариям, с учетом национальных и региональных особенностей. Так как совокупность факторов, формирующих содержательное наполнение и определяющих эффективность функционирования государственной службы, скопировать невозможно, к заимствованию соответствующего зарубежного опыта необходимо подходить критически.

     Государственная гражданская служба является специфической  сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной службы.

     В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы является оптимизация ее прохождения служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, оказывает непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы профессиональной деятельности, повышение ее эффективности, усиления влияния на происходящие в обществе процессы.

     Эффективное реформирование и развитие государственной  гражданской службы в Российской Федерации невозможно без проведения эффективной кадровой политики. Поэтому тема работы – актуальна.

     Целью работы является изучение кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России. Задачами работы являются:

    • изучить современные методы кадровой политики – российский и мировой опыт;
    • проанализировать материальные и нематериальные стимулы деятельности государственных служащих;
    • изучить методы подготовки и повышения государственных служащих;
    • проанализировать проблемы и перспективы кадровой политики государственной службы РФ.

     Юридической базой исследования явились нормы  законодательства, посвященные кадровой политике на государственной службе, законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты.

     Научная новизна данной работы заключается в систематизации отечественного и мирового опыта проведения эффективной кадровой политики и выдача рекомендаций по ее оптимизации в РФ.

     Структура работы определяется логикой исследования и, отражая последовательность решения поставленных задач, включает: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

 

      1. Механизм кадровой политики в системе государственной

     службы  РФ 

     1.1 Совершенствование  методов кадровой политики 

     В науке важно не только уяснить  смысл определенного явления, но и установить закономерности, на основе которых данное явление проявляет свои свойства и качества. Чаще всего в частных теориях эти закономерности находят свое выражение в принципах, правилах закономерной деятельности. Не составляет в этом отношении исключения и теория прохождения государственной службы. Выраженные в ней принципы являются частью общих принципов кадровой политики, осуществляемой в государственных органах. Принципы прохождения государственной службы условно можно разделить на три группы: принципы отбора лиц на государственную службу, принципы собственно прохождения государственной службы и принципы прекращения государственной службы1.

     К принципам отбора лиц на госслужбу  относятся:

     1) принцип равного доступа граждан  на государственную службу в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

     2) принцип социально-демографической представительности, предполагающий отбор и наличие в системе госслужбы представителей различных слоев населения по полу, возрасту, образованию, этнической принадлежности и т.п.;

     3) принцип пожизненного найма на  государственную службу. Данный  принцип широко практикуется в ряде стран Запада (Франция, Германия, Япония) применительно к отдельным категориям служащих, так называемым «карьерным чиновникам». В ходе проведения реформы госслужбы данный принцип, очевидно, найдет применение в отечественной практике. Предполагается, что он будет распространен на служащих, замещающих должности, учреждаемые для выполнения задач и функций государственных органов;

     4) принцип срочного прохождения  госслужбы (срочная служба) на  основе служебного контракта  или трудового соглашения. Трудовые  соглашения, как правило, будут заключаться с лицами, занимающими должности по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий.

     К принципам собственно прохождения  государственной службы следует отнести2:

     1) принцип правового регулирования,  отражающий правовую регламентацию прохождения госслужбы. Законодательство определяет порядок приема лиц на государственную службу, назначения на государственные должности, объем прав и обязанностей государственных служащих, их дисциплинарную и юридическую ответственность за выполнение служебного долга, способы перемещения, повышения квалификации, увольнения и т. п.;

     2) принцип стимулирования, выражающийся  в создании материальных и моральных стимулов к службе.

     3) принцип профессионального развития  находит свое выражение в реализации  служащим права на переподготовку, повышение квалификации за счет средств государственного бюджета;

     4) принцип выдвижения кадров на  вышестоящие должности при учете  уровня их профессиональных, деловых и личностных качеств;

     5) принцип обновления, ротации кадров. Планомерное обновление кадрового  состава государственных служащих обеспечивается путем привлечения на государственную службу квалифицированных специалистов, а ротация осуществляется на основе их перевода с одной должности на другую в пределах государственного органа или переводом в другой орган;

     6) принцип гарантии правовой и социальной защищенности государственных служащих. Реализация этого принципа означает, что человек на госслужбе находится под опекой государства и пользуется рядом льгот и преимуществ по сравнению с другими гражданами. Государственным служащим обеспечивается единство основных государственных гарантий независимо от уровня и вида государственной службы. Дополнительные гарантии устанавливаются с учетом особенностей вида государственной службы. Гарантии предоставляются преимущественно в денежной форме;

     7) принцип реализации служащими  предоставленных им прав и  служебных обязанностей, что и лежит в основе их деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

     К принципам прекращения государственной  службы относятся3:

     1) принцип отставки, который предполагает увольнение служащего с госслужбы по собственному желанию. Такое право служащего в зависимости от вида службы может быть предусмотрено законодательством или оговорено служебным контрактом. Служащий может быть отправлен в отставку и по инициативе государственного органа в случае несоблюдения условий контракта или по другим основаниям;

     2) принцип увольнения со службы  по выслуге лет, что дает  право служащему, если это предусмотрено  законом, досрочно, по сравнению  с общепринятыми нормами, выйти на пенсию и прекратить служебную деятельность;

     3) принцип увольнения со службы  по достижении предельного возраста. По существующему законодательству предельный возраст нахождения на госслужбе установлен в 60 лет, предполагается, что в ближайшие годы он может быть увеличен на 5 лет.

     Наряду  с принципами законодательством  определяются основания прекращения государственной службы. Служащий может быть уволен ввиду прекращения гражданства Российской Федерации, в случае разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, по болезни и т. п. Общие основания для прекращения государственной службы и особенности прекращения государственной службы по ее отдельному виду устанавливаются федеральными законами.

     При организации прохождения государственной службы важно учитывать также присущие данному процессу функции. Под функциями в этом случае подразумеваются специализированные виды деятельности уполномоченных на то органов и должностных лиц, связанных с отбором, движением кадров, их профессиональным развитием, целесообразным использованием и т. д. Такими функциями являются4:

Информация о работе Принципы кадровой политики