Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 07:30, курсовая работа
В системе высших властных структур современного российского государства особое место занимает институт президентства.
Президент Рoссийской Федерации предстает однoвременно и в качестве главы государства, конституционно дистанцированного от всех ветвей власти, но при этом обладающего однoвременно значительной частью полномочий каждой из них не менее эффективными механизмами воздействия на них, и в качестве фактического руководителя федеральных органoв испoлнительной власти.
Введение………………….………………...................................…………..3
Президент Рoссийской Федерации – глава Российского государства .5
Администрация Президента РФ, Полномочные представители Президента РФ и Гoсударственный сoвет при Президенте РФ в системе российских государственных органов ………………........…13
Взаимодействие Президента РФ с российским oрганами гoсударственнoй власти……………………………………………...............................…..20
Взаимодействие Президента РФ с Федеральным собрание РФ ....20
Взаимодействие Президента РФ с федеральными органами исполнительной власти …………………...……….....................…..24
Заключение …………..…………………………..............................………28
Список использованной литературы ……........................…....………….30
Компетенция Президента РФ складывается из функций и полномочий, которыми он наделяется как глава государства. Основными функциями Президента РФ как главы государства, составляющими его компетенцию являются: гарантия Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; определение основных направлений внутренней и внешней политики государства; представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях.
Президент РФ для осуществления своих многочисленных функций использует вспомогательный аппарат, основу которого составляют Администрация президента, Государственный совет при Президента РФ и институт полномочных представителей в федеральных округах.
При анализе полномочий президента становится очевидно, что президент РФ фактически является главой исполнительной власти, обладая в ее рамках большими полномочиями. Что касается полномочий в области функционирования законодательной власти, то у президента есть действенный механизм «право вето», а также возможность законодательной инициативы и собственного правотворчества (указы и распоряжения). В рамках судебной власти полномочия президента самые малочисленные, они ограничиваются кадровой политикой.
Российский Президент обладает довольно обширными полномочиями, которые позволяют ему влиять на деятельность законодательных органов (особенно с учетом абсолютного большинства депутатов пропрезидентской партии "Единая Россия" в парламенте), фактически руководить исполнительными органами (особенно с учетом того, что главы субъектов Федерации назначаются Президентом), влиять с помощью кадровых перестановок на работу судебной власти. Результативность такой президентской власти еще предстоит оценить с позиций как развития демократического режима, так и политической целесообразности.
Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что Президент Российской Федерации предстает одновременно и в качестве главы государства, конституционно дистанцированного от всех ветвей власти, но при этом обладающего одновременно значительной частью полномочий каждой из них и (или) не менее эффективными механизмами воздействия на них, и в качестве фактического руководителя федеральных органов исполнительной власти. Многие ученые-юристы негативно оценивают такое смешение функций главы государства и фактического руководителя Правительства.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты РФ
Научная литература
Учебная литература
1 Башкирова, Е. И. Президент: феномен общественной поддержки / Е. И. Башкирова // Социс. – 2006. – №9. – С. 29
2 Веденеев Ю. А. Развитие избирательной системы в Российской Федерации // Журнал российского права. – 2008. - №6. – С. 10
3 Чиркин В. Е. Фундаментальные исследования современной Конституции Российской Федерации // Закон и экономика. – 2006. - №2. – С. 58
4 Башкирова Е. И. Президент: феномен общественной поддержки // Социс. – 2006. –№ 9. – С. 29
5 Зуйков А. В. Расширение компетенции института президентства нормативными актами Президента РФ в 1991 – 1993 гг. // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - №6. – С. 33
6 Снежко О. А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. – 2005. - №2. – С. 23
7 Снежко О. А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. – 2005. - №2. – С. 27
8Конституция Российской Федерации от 2 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос Федерации от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ и №7-ФКЗ // Рос. газ. - 2009. - 21 янв.
9 Об утверждении положения о контрольном управлении Президента РФ: Указ Президента РФ от 08.06.2004 №729 // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2004. - №24. – Ст. 2395
10 Конституция Российской Федерации от 2 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос Федерации от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ и №7-ФКЗ // Рос. газ. - 2009. - 21 янв.
11 Башкирова Е. И. Президент: феномен общественной поддержки // Социс. – 2006. – №9. – С. 29
12 Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490: Указа Президента РФ от 12.01.2010 № 59 // Рос. газ. – 2004.- 08 апр.
13 Положение о государственном Совете при Президенте РФ: Утв. Указом Президента РФ от 01.09.2000 г. №1602: в ред. Указа Президента РФ 28.06.2005 №736 // Рос. газ. – 2005. – 30 июня
14 Харетдинов Р. Д. Полномочия президента Российской Федерации в контексте предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - №3. – С. 11
15 О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. №1349: в ред. Указа Президента РФ от 07.09.2010 г. №1099 // Рос. газ. – 2010. – 15 сен.
16 Зуйков А. К. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. – 2008. - № 5. – С. 46
17 Гончаров В. В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. – 2008.- № 4. – С. 30
18 О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ РФ от 18.05.2005 №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - №21. – Ст. 1919
19 Гончаров В. В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. – 2008.- № 4. – С. 31
20 Гончаров В. В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. – 2008.- № 4. – С. 32
21 Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г. В. Дегтев. - М.: Пирор, 2005. – С. 74
22 Румянцев О. Г. Конституция: курс на пересмотр // ЭЖ-Юрист. - 2008. - №45. – С. 12
23 Конституция Российской Федерации от 2 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос Федерации от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ и №7-ФКЗ // Рос. газ. - 2009. - 21 янв.
24 Алехичева, Л. Г. Президент и правительство // Журнал российского права. – 2005. - №2. – С. 50
25 Зуйков А. К. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. – 2008. - № 5. – С. 43
26 Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации. / М. В. Баглай - М.: Инфра-М, 2007. – С. 211
27 Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации. / М. В. Баглай - М.: Инфра-М, 2007. – С. 212