Основные положения законодательства, регулирующего деятельность Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:12, реферат

Краткое описание

Федеральная служба судебных приставов является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности службы, а также нормативно-правовое регулирование ее деятельности.
Среди большого количества нормативных правовых актов, в соответствии с которыми ФССП России осуществляет свою деятельность, необходимо особо отметить следующие: Федеральные законы «О судебных приставах»1, «Об исполнительном производстве»2; Указы Президента РФ

Файлы: 1 файл

деятельность.docx

— 59.25 Кб (Скачать)

      По мнению  автора, главный вопрос здесь заключается в том, каким мы хотим видеть судебного пристава, какими должны быть его полномочия для осуществления возложенных на него задач? По своему статусу, компетенции и властным полномочиям судебный пристав является правоприменителем, во многом схожим с судьей. Следовательно, это должен быть грамотный, образованный юрист с высшим образованием. Однако ни место в иерархии государственных органов, ни уровень оплаты труда, ни степень социальной защищенности судебных приставов не соотносятся с предъявляемыми к ним требованиями. Статус судебного пристава не позволяет ему авторитетно выглядеть на фоне других должностных лиц государства. В то же время судебный пристав – это проводник воли суда, и его статус должен быть равен статусу работников прокуратуры и иных правоохранительных органов.

      Существует целый ряд факторов, делающих профессию судебного пристава непривлекательной на рынке труда для квалифицированных специалистов. Прежде всего, этого недопустимо низкий уровень оплаты труда в условиях большой нагрузки, высокой степени ответственности, наличия сложной системы представления регулярной статистической отчетности, отсутствия автоматизации и необходимости выполнения большого объема технической работы. Кроме этого, профессия судебного пристава сопряжена с риском для жизни и здоровья, социальной непрестижностью в силу исполнения специфических функций.

       Следствием изложенного является постоянная текучесть кадров и трудность принять на работу квалифицированных специалистов. В большинстве регионов судебными приставами работают потенциальные пенсионеры и молодежь, недавно окончившая вузы и не имеющая опыта работы. Привлечь на работу судебными приставами квалифицированных специалистов в настоящее время практически невозможно. Таким образом, для исполнительного производства первостепенной задачей сейчас является улучшение качественного состава работающих сотрудников, а не их количества.

       Введение института помощника судебного пристава-исполнителя явилось очень важным шагом к оптимизации работы. Именно из числа помощников в будущем может быть сформирован квалифицированный состав судебных приставов-исполнителей. Введение такой должности помогло частично решить проблему занятости лиц, имеющих среднее специальное юридическое образование, разбираться в специальной юридической терминологии и знать основы исполнительного законодательства, что, несомненно, повысит эффективность работы судебного пристава-исполнителя. Введение должности помощника, несомненно, повысило эффективность работы судебного пристава-исполнителя, поскольку позволило освободить время для фактического исполнения требований исполнительных документов.

      Для повышения эффективности исполнительного производства необходимо предъявлять более высокие требования к судебному приставу-исполнителю, в частности предусмотреть для него высшее юридическое образование.

       Причинами затруднений при исполнении исполнительных документов называются: отсутствие имущества и работы у должников, места постоянного жительства, трудности розыска должников, отсутствие реальных механизмов наказания лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов. Необходимо установить более гибкие механизмы погашения различных видов задолженностей. Требует обсуждения вопрос о возможности принудительного направления должников для выполнения социально значимой работы до погашения задолженности перед взыскателем. Вопросы, касающиеся розыска должника и его имущества, нуждаются в скорейшем детальном урегулировании. Необходимо продолжить работу по укреплению (созданию) специальных служб розыска имущества и должников, наделив эти службы правом широкого использования методов оперативно-розыскной деятельности; повысить эффективность взаимодействия службы судебных приставов и органов внутренних дел; подумать о дополнительных стимулах при эффективной работе приставов, занимающихся розыском.

       Целесообразным будет введение специализации судьи по исполнительному производству, так как это приведет к сокращению количества судебных ошибок при рассмотрении жалоб и заявлений по вопросам исполнительного производства, а также будет способствовать экономии времени и обеспечит своевременное исполнение судебных и иных юрисдикционных актов.

 

 

1 Федеральный   закон   от   21.07.1997   № 118-ФЗ   «О судебных приставах»  //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №30. – Ст.  3590.

2 Федеральный закон от  02.10.2007   № 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  //  Российская газета.

2007.  – №4486.

3 Указ Президента   РФ  от 09 марта 2004 года № 314 «О системе   и   структуре  федеральных  органов исполнительной    власти»   //  Российская   газета.   2004.  – № 50.   URL:  http: //base.garant.ru/186816/ (дата обращения: 12.02.2012).

4 Указ Президента   РФ    от 13 октября 2004 года № 1316   «Вопросы Федеральной   службы   судебных приставов» // Российская газета. 2004.  –   № 230.  URL:  http//base.garant.ru/12137241/ (дата обращения: 12.02.2012).

5 Приказ    Министерства   юстиции РФ от   9  апреля   2007  года   №  69 «Об  утверждении   Положения

 о  территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2007. – № 19.

6 Указ  Президента    РФ    от  13  октября 2004  года  № 1316   «Вопросы  Федеральной   службы   судебных приставов»  //  Российская  газета.  2004.   –   №   230.   URL:  http//base.garant.ru/12137241/ (дата  обращения: 12.02.2012).

7 Приказ    Министерства   юстиции РФ от   9  апреля   2007  года   №  69 «Об  утверждении   Положения

 о  территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2007. – № 19.

8 Федерального закона от  27.07. 2004   № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //  Российская газета. – 2004.– № 162.

9 Федерального конституционного закона  от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» // Российская газета – 1997. – № 3.

10 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газет. – 2009. – № 7.

11 Федеральный   закон   от   21.07.1997   № 118-ФЗ   «О судебных приставах»  //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №30. – Ст.  3590.

12 Федеральный  закон  от  02.10.2007  №  229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  //  Российская газета.

2007.  – №4486.

13  Кодекс  Российской  Федерации   «Об  административных  правонарушениях»     / /    Российская газета .   – 2001. – № 256.

14 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24.08.1999 г.  №  248 «Об утверждении Порядка передачи и реализации конфискованного и арестованного имущества»  // Документ опубликован не был.

URL: http://www.lawmix.ru/zkrf/37906 (дата обращения 13.02.2012).

15  Постановление  Правительства  Российской  Федерации   от   21.12. 2000  г. № 980 «О передаче функций Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации Российскому фонду федерального имущества» // Российская газета. – 2001.– № 3.

16 Постановление Правительства РФ от  23.04.1999 №  459 «О реализации конфискованного и арестованного имущества» // Российская газета. – 1999.– № 83.

17 Приказ Минюста России и МВД России от 9.12.2005 года № 208/1003 «Об утверждении Положения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов» //  Документ опубликован не был. URL: http://www.lawmix.ru/pprf/2641 (дата обращения 13.02.2012).

18 Приказ Федеральной службы судебных приставов от 3.08.2006 г. № 96 “Об утверждении Служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов” // Текст приказа официально опубликован не был. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12049314/#12049314 (дата обращения 13.02.2012).

 

19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета – 2004. – № 162.

20 Трудовой кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 2001. – № 256.

21 Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. –  1992. – № 8. – Ст. 366.


Информация о работе Основные положения законодательства, регулирующего деятельность Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации