Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:01, отчет по практике
Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
5. Архивариус в своей
5.1. Положением об архиве.
5.2. Настоящей должностной
6. Архивариус подчиняется
7. На время отсутствия
II. Должностные обязанности
1. Основными задачами
1.1. Обеспечение отбора, упорядочения,
комплектования, использования, сохранности
принимаемых в архив документов
(в т.ч. законченных
1.2. Создание справочного аппарата к ним.
1.3. Подготовка и своевременная
передача на государственное
хранение в образующихся в
деятельности организации
1.4. Осуществление контроля за
формированием и оформлением
дел в делопроизводстве
2. Для выполнения вышеуказанных задач архивариус:
2.1. Организует хранение и
2.2. Принимает и регистрирует
поступившие на хранение от
структурных подразделений
2.3. Участвует в разработке
2.4. В соответствии с действующим
законодательством шифрует
2.5. Подготавливает сводные описи
единиц постоянного и
2.6. Ведет работу по созданию
справочного аппарата по
2.7. Участвует в работе по
2.8. Следит за состоянием
2.9. Контролирует соблюдение
2.10. Выдает в соответствии с
поступающими запросами
2.11. Участвует в работе по экспертизе ценности архивных документов.
2.12. Принимает необходимые меры
по использованию в работе
современных технических
Нормативные акты, которыми руководствуется в своей деятельности Частный нотариус:
Нотариус Емельянова В.И. в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Основы законодательства о нотариате», положениями и правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также общепринятыми в международном праве нормами и принципами, заповедями Международного Союза Латинского Нотариата.
Перед началом прохождения практики на основании ст.5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-я была предупреждена нотариусом о неразглашении сведений и документов, которые стали мне известны в связи с прохождением практики в нотариальной конторе, в том числе и после окончания практики.
Выдержка из Статья 5. Гарантии нотариальной деятельности
« Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий, или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами.
Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия.
Справки о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами, а также по требованию арбитражного суда в связи с находящимися в его разрешении спорами. Справки о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, представляются в налоговый орган в случаях, предусмотренных статьей 16 настоящих Основ. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя.»
Затем
я была ознакомлена с
После присутствовала
при приеме граждан, а также знакомилась
с особенностями работы нотариуса,
помощника нотариуса и
1. Правила нотариального делопроизводства (далее — Правила), разработанные во исполнение статей 9, 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 14, 20; № 29, ст. 3642) (далее - Основы), устанавливают единый порядок работы с документами нотариусов в Российской Федерации, осуществления контроля за исполнением правил нотариального делопроизводства, а также передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу.
Правила регулируют документирование
и документооборот с момента
создания или получения документов
до передачи их в архив или уничтожения,
включая порядок работы с документами,
контроль, ведение и заполнение документов,
связанных с совершением
Правила не устанавливают порядок совершения нотариальных действий, формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей нотариуса на сделках и свидетельствуемых документах.
2. Делопроизводство ведется нотариусами на русском языке, являющимся в соответствии со статьей 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории. В случае установления республикой, находящейся в составе Российской Федерации, государственного языка республики делопроизводство наряду с государственным языком Российской Федерации может вестись также на государственном языке республики.
Оформление всех видов документов
(документирование) в нотариальном
делопроизводстве осуществляется на бумажных
носителях. Для учета и справочно-
3. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства, организацию хранения, учета и использования нотариальных архивных документов, а также за сдачу нотариальных архивных документов в соответствующий архив на постоянное хранение несут:
нотариус, занимающийся частной практикой;
4. Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе возложить ведение делопроизводства на одного из своих работников.
Работникам нотариуса, занимающегося частной практикой, и государственной нотариальной конторы при приеме на работу разъясняются положения статьи 5 Основ о запрете разглашения сведений или оглашения документов, имеющих отношение к совершению нотариальных действий.
5. Контроль за исполнением Правил нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляют территориальные органы совместно с нотариальными палатами в порядке, установленном разделом XIII Правил.
Проверка исполнения Правил проводится один раз в четыре года.
За время практики я регистрировала и распределяла по указанию помощника нотариуса и архивариуса поступившую корреспонденцию; обрабатывала исходящую корреспонденцию.
Обработка входящих документов
1.Документы, поступающие к нотариусу, занимающемуся частной практикой, или в государственную нотариальную контору (входящие), проходят следующую обработку.
Проверяется правильность доставки документов; ошибочно доставленные документы без вскрытия конвертов возвращаются в отделение связи для пересылки по принадлежности. Конверты вскрываются, проверяется наличие документов и приложений к ним. При отсутствии в конверте документа или приложения к документу об этом составляется акт (приложение № 1), один экземпляр которого направляется адресату, а второй приобщается к полученным документам.
2.Конверты, в которых поступили документы, как правило, уничтожаются. В отдельных случаях для фиксации сведений о времени отправки или получения документов (нарушение сроков отправки и получения), адреса отправителя, если он отсутствует в самом документе, конверты прикрепляются к поступившим документам.
3.Документы, в том числе заявления, могут быть приняты нотариусом на личном приеме.
Если нотариусу на личном приеме
переданы подлинные документы, необходимые
для нотариального
При подаче нотариусу копий документов в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, заявителю по его просьбе также может быть выдана расписка (приложение № 2), подтверждающая получение нотариусом копий документов.
Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых помещается в дело нотариуса, второй — вручается заявителю.
4.Регистрации подлежат все документы, получаемые нотариусом и связанные с нотариальной деятельностью, независимо от способов их доставки. Исключение составляют документы, необходимые для совершения конкретного нотариального действия, подтверждающие определенные факты или события (правоустанавливающие документы, документы, подтверждающие факт рождения, смерти и т.д.).
5.Документы, подлежащие регистрации, должны быть учтены в журнале регистрации входящей корреспонденции (приложение № 3) в день их поступления.
6.На документе в правом нижнем углу первой страницы ставятся регистрационный номер по журналу регистрации входящей корреспонденции и дата регистрации.
7.Документы, подлежащие специальному учету, поступившие по почте, сначала регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции, а затем - в книге специального учета.
8.Зарегистрированный документ, исходя из оценки его содержания, подлежит предварительному рассмотрению нотариусом в течение пяти рабочих дней с момента поступления для решения вопроса о необходимости, сроках и порядке исполнения документа (подлежит ли документ принятию к нотариальному производству, требуется ли ответ автору обращения и т.д.).
Ответ по существу дается автору обращения не позднее 30 дней со дня поступления документа, если законодательством Российской Федерации не установлены иные сроки исполнения.
9.Не подлежат рассмотрению обращения, не содержащие данных о фамилии и почтовом адресе заявителя.
10.Документ, относящийся к компетенции другого нотариуса (заявление о принятии наследства направлено нотариусу, в чью компетенцию не входит оформление наследственных прав и т.д.), не позднее семи дней со дня поступления направляется ему с сопроводительным письмом.
Если нотариусу, получившему документ не известно, к компетенции какого нотариуса относится разрешение поставленных в нем вопросов, документ направляется в соответствующий территориальный орган для дальнейшей передачи по принадлежности.
О направлении документа другому
нотариусу или в
11.Обращение, не относящееся к компетенции нотариуса, не позднее семи дней со дня поступления возвращается отправителю с соответствующим разъяснением.
12.Поступившее обращение (документ) считается исполненным, если решены все поставленные в нем вопросы и в случае необходимости дан ответ заявителю.
Обращение (документ), копия ответа на него, другие связанные с ним документы помещаются в дело с отметкой «в дело». Отметка должна содержать дату и личную подпись нотариуса. В случае отсутствия ответа заявителю составляется справка о результатах рассмотрения обращения (документа), которую подписывает нотариус.
Обработка исходящих документов
13.Документы, исходящие от нотариуса (кроме документального оформления нотариальных действий - свидетельства, акты и т.д.), регистрируются в журнале регистрации исходящей корреспонденции (приложение № 4). На исходящем документе ставятся регистрационный номер и дата регистрации.
14.Исходящие документы направляются заявителю по почте, нарочным или передаются нотариусом на личном приеме под расписку (приложение № 5). Расписка может быть оформлена в виде отдельного документа или в виде соответствующей записи на экземпляре документа, остающегося в делах нотариуса.