Таким
образом, регламентация вопросов, касающихся
налогового контроля в РФ имеет много
особенностей и вопросов, которые были
поставлены перед нами.
Итак,
проверкой могут быть охвачены только
три календарных года деятельности
налогоплательщика и не может
продолжаться более двух месяцев, все
действия (бездействие) должностных лиц
налоговых органов. Проводящих проверку,
могут быть обжалованы в суде, также как
и решение о привлечении налогоплательщика
к ответственности и иные акты налогового
органа. Причем под актом налогового органа
в данном случае понимается документ любого
наименования (требование, решение, постановление,
письмо и др.), подписанный руководителем
(заместителем руководителя) налогового
органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
При проведении налоговой проверки налогоплательщику
необходимо внимательно изучить документы.
Предъявленные налоговыми инспекторами:
решение о проведении поверки, требования
и т.д., необходимо представлять только
те документы, которые они затребовали.
Проведенное
исследование налогового контроля Российской
Федерации позволяет сформировать следующие
выводы:
- налоговый
контроль в целом соответствует
теоретическим принципам и экономическим
законам, однако существуют отдельные
противоречия, которые, впрочем,
неизбежны, но должны быть сведены
к минимуму;
- Налоговый
контроль, устанавливаемый Налоговым
кодексом России, стал «качественнее»,
более упорядоченным, это проявилось,
в первую очередь, в отмене
действовавших ранее нерациональных
налогов и иных платежей, имеющих
налоговый характер.
- Налоговый
контроль России построен таким образом,
что перед ним все равны. Не существует
какой-либо «дискриминации» налогоплательщиков,
скажем, по формам собственности или территориальному
расположению. Но вместе с тем, в российской
налоговой системе налоговое бремя перекладывается
на определенный круг налогоплательщиков,
вследствие чего они испытывают чрезмерное
налоговое давление.
- проблема
снижения налогового бремени
в российской налоговой системе
в значительной степени связана
с расширением налогооблагаемой
базы в результате вовлечения в сферу
уплаты налогов теневого бизнеса, «расчистки»
неплатежей в экономике, укрепления налоговой
и финансовой дисциплины.
Мои
предложения, вытекающие из произведенного
исследования таковы:
- корректировка
системы правовых актов, а именно их упрощение
с целью сделать их наиболее понятными
для налогоплательщика;
- расширение
системы налогового консультирования,
например можно проводить ознакомительные
семинары для налогоплательщиков по внесению
изменений в налоговое законодательство,
правила его исполнения;
- уточнить
перечень документов, которые необходимы
для регистрации юридических и физических
лиц в качестве налогоплательщика;
- эффективность
камеральных проверок предполагается
повысить за счет:
- установление
единых сроков подачи налоговых деклараций;
- отказа от
приема бухгалтерской отчетности, так
как она не предназначена для решения
налоговых задач;
- проведения
выборочных проверок налоговых деклараций,
преимущественно крупных налогоплательщиков.
- ввести контроль
за построенными объектами недвижимости.
Возложив на органы и лиц. Осуществляющих
их регистрацию, обязанность представлять
в налоговый орган по месту нахождения
такого имущества информацию о регистрации
права собственности на него не позднее
15 дней после такой регистрации.
Слишком
много целей мы хотим достигнуть при помощи
одного документа, полагая, что налоги,
и только они, являются и тормозом и стимулом
развития. Сегодня необходимо в первую
очередь решать задачи, направленные на
преодоление кризиса неплатежей, и как
следствие из этого, повышение доходов
граждан, принятия соответствующих мер
по пресечению уклонения от уплаты
налогов.
Список
использованной литературы
Нормативные
правовые документы:
- Конституция
Российской Федерации;
- Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть первая)
//Издательство Кодекс // Москва, 2009 г.;
- Гражданский
кодекс Российской Федерации // Издательство
«Проспект» // Москва, 2008 г.
- Федеральный
закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ « О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» (в редакции от 11.04.02 г.);
- Федеральный
закон Российской Федерации «О бухгалтерском
учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ в ред. Федерального
закона от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ;
- Федеральный
закон Российской федерации «О налоговых
органах Российской Федерации» от 21 марта
1991 г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992 г. № 3119-1,
от 02.07.1992 г. № 3181-1, от 25.02.1993 г. № 4549-1, в ред.
Федеральных Законов от 13.06.1996 г. № 67-ФЗ,
от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999 г. № 151-ФЗ,
от 07.11.2000 г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ,
с изменениями, внесенными определением
Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 г. №
130-О;
- Федеральный
Закон от 08.07.1999 г. № 151-ФЗ «О Государственной
налоговой службе РСФСР»;
- Федеральный
Закон от 20 июля 1998 г. № 116-ФЗ «О государственном
контроле за соответствием крупных расходов
на потребление фактически получаемым
физическими лицами доходов»;
- Закон РФ
от 18.06.1993 № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов
с населением»;
- Закон РФ
«Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 в ред.
Федерального Закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ
// Рос. газ. – 1999. – 15 июля;
- Постановление
Правительства Российской Федерации «О
порядке ведения единого государственного
реестра налогоплательщиков» от 10 марта
1999 г. № 226;
- Постановление
Правительства Российской Федерации «О
государственной регистрации автотранспортных
средств и других видов самоходной техники
на территории Российской Федерации»
от 12 августа 1994 г. № 938, в ред. Постановления
Правительства РФ от 31.07.1998 г. №866. от 21.02.2002
г. №126;
- Постановление
Правительства Российской Федерации «Об
утверждении правил регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с регистрационного
учета по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации и перечня
должностных лиц, ответственных за регистрацию»
от 17 июля 1995 г. № 713;
- Постановление
Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О
некоторых вопросах применения части
первой Налогового кодекса Российской
Федерации» // Профессиональные юридические
системы «Кодекс»;
- Приказ МНС
РФ от 07.09.98 № БФ-3-10/228 «Об утверждении формы
требования об уплате налогов и сборов»
в редакции приказа МНС РФ от 03.08.99 № АП-3-10/256;
- Приказ МНС
РФ от 8 октября 1999 г. № ПА-3-16/318 «Порядок
назначения выездных налоговых проверок»
(в редакции Дополнения № 1, утвержденного
Приказом МНС РФ от 10.03.2000 № АП-3-16-/34);
- Приказ Минфина
и МНС РФ от 10.03.99 № 20н/ГБ-3-04/39;
- Инструкция
МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления
акта выездной налоговой проверки и производства
по делу о нарушениях законодательства
о налогах и сборах», утвержденной приказом
МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16-/138;
- Письмо МНС
РФ от 07.05.2001 г. № АС-6-16/369 «О направлении
методических указаний по проведению
комплексных выездных налоговых проверок
налогоплательщиков-организаций (налоговых
агентов, плательщиков сборов), в состав
которых входят филиалы (представительства)
и иные обособленные подразделения;
- Приказ Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
«Об утверждении форм налоговых уведомлений»
от 14 октября 1999 г. № АП-3-08/326, в ред. Приказов
МНС РФ от 22.08.2000 г. № БГ-3-08/301, от 02.10.2000 г.
№ БГ-3-08/342.
Книги и
монографии:
- Комментарий
к Налоговому кодексу РФ (часть 1) // Под
редакцией Захаровой Р.Ф., Земляченко С.В.
// Москва, Проспект, 2003 г.;
- Практический
комментарий к Налоговому кодексу РФ (часть
1) // Под редацией Касьяновой Г.Ю. // Москва,
Информцентр ХХI века, 2003 г., С 37;
- Валов М.А.
Выездная налоговая проверка // Журнал
«Налоги и платежит» / Арбитражная налоговая
практика. № 2, 2001. с.10;
- Березова
О.А., Зайцев Д.А. Налоговые проверки. М.:
Главбух, 2001 г., с. 25;
- Кваши Ю.Ф.
// Налоговый контроль // Москва, Юрист 2002
г, с. 5;
- Пороло Е.В.
Налоговый контроль: принципы и методы
проведения // Москва, 2001 г., с. 15;
- Кустова М.В.,
О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговое право
России: общая часть. – М.: Юристъ. 2001 г.
с. 45;
- Черника Д.Г.
Налоги – М.: Финансы и статистика, 2001 г.,
с. 58;
- Янбаев Р.Н.
Российское налоговое право. – М.: Экономика,
1997 г.,
с. 29;
- Алпатов
Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной
работы – важная задача налоговых органов
// Налоговый вестник. – 1997. - № 1. –С.2-3;
- Макарьева
В.И.Сущность камеральных и документальных
налоговых проверок // Налоговый вестник.
– 1997. - № 11. –С. 7-11;
- Павлова
Л. Налоговый контроль // Налоги. 2000. - №
6. – с.8;
- Передереев
А.В. Методы налогового контроля: экспертные
и специализированные исследования //
Государство и право. 2002. - № 9. – с. 75-76;
- Рашин А.Г.
Некоторые тенденции становления налоговой
системы РФ на современном этапе // Государство
и право. – 2002. - № 7. – с. 82-91;
- Титова Г.
Налоговые проверки как форма налогового
контроля // Финансовая газета. - № 14. –
с. 10.