Возникновение и развитие института президентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - чтобы проанализировать происхождение и развитие института президента в России.
Данная цель осуществлена в работе на основе следующих задачах:
- Открыть понятие и сущность президента как главы государства;
- Описать российскую модель президентства;
- Исследовать место президента в системе федеральных органов государственной власти: взаимодействие с различными отделениями власти. ы

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….
3
1 Возникновение и развитие института Президента в Российской Федерации …………………………………………………………………….

6
1.1 Понятие института президентуры, российская модель президентства…………………………………………………………………

6
1.2 Конституционный статус Президента России ………………………
10
2 Полномочия Президента России: место Президента в системе федеральных органов государственной власти ……………………………..

14
2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти ……………………………………………………

14
2.2 Отношения Президента РФ с субъектами Федерации и судебной властью …………………………………………………………………………

19
2.3 Акты Президента РФ: вопросы гражданства, помилование …..........
21
Заключение …………………………………………………………………..
23
Глоссарий …………………………………………………………………….
26
Список использованных источников ………………………………………
28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа2(Конституционное право России).doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Конституционный суд  Российской Федерации в резолюции  с 11-ого ноября 1999 г. установил, что  «роспуск Государственной думы президентом  Российской Федерации означает завершение, с момента назначения даты новых выборов, реализации Государственной думой, предоставленной Конституцией Российской Федерации полномочий при принятии законов, и также ее других конституционных полномочий, которые осуществлены принятием решения на сессиях палаты. Реализация указанных полномочий Государственной думы президентом Российской Федерации, Совета Федерации, других органов государственной власти» таким образом исключена.

Каждодневное сотрудничество президента Российской Федерации с  палатами федеральной обеспечено посредством ее полномочных представителей в каждой палате. Они представляют на сессиях Совета и Государственной думы Федерации, введенных президентом счетов Российской Федерации, акта с обоснованием отклонения президент законов, принятых палатами. Рассмотрением счетов в палатах президент официальные представители (как правило, из числа членов правительства Российской Федерации) назначены; при входе счетов ратификации или осуждения международных договоров официальным представителем назначен Министр Иностранных дел или одного из его ассистентов.

Отношения президента и  правительства основаны на безоговорочном приоритете президентской власти. Президент  назначает председателя правительства  Российской Федерации с одним  единственным условием, которое это  получит на этом согласии Государственной думы. Президент обладает сильным оружием для давления на Думу в этом вопросе: после тройного отклонения представленных кандидатов это имеет право отклонить палату и назначить новые выборы, и председателя правительства, чтобы назначить независимо.

Пока непостоянная многопартийная система, которая развилась в  стране, и представлении, соответствующем  этому в Думе, исключает возможность  создания однопартийного правительства  большинства. В результате есть парадоксальная ситуация, когда представители фракций стороны Думы, которые находятся в опст., могут вступить в правительственный поезд железной дороги.

Однако президент, хотя это не иностранные стремления получить поддержку действий в Думе, не связан никакими обязательствами перед партиями и имеет право действовать независимо. Так, это индивидуально принимает решение об отставке правительства и имеет право не сделать это даже в условиях недоверия, выраженного Думой. Без участия Думы, но только в соответствии с предложением председателя правительства президент назначает на должность и увольняет вице-президентов Государственных и федеральных министров. Это имеет право осуществлять контроль над правительственными сессиями, который не оставляет сомнения в его ст. управления в исполнительной власти. О том же самом говорит также, что не позже недельного срока после назначения председатель правительства обязан представить президенту предложения относительно структуры федеральных органов государственной власти, какую выписку глава государства устанавливает в основании всех назначений к должностям.7

Взаимодействие президента и правительства отрегулировано Декретом, в котором называют резолюции  и заказы правительства, требующего обязательную предварительную координацию  с Администрацией президента Российской Федерации.

К отмеченным полномочиям  президента примыкает его право  на решение влияния к назначению председателя Центрального банка Российской Федерации, хотя эта организация  не включена в структуру исполнительной власти, занимая автономную ст.. Президент индивидуально определяет и представляет Государственной думе кандидата на должности председателя Центрального банка Российской Федерации и ставит вопрос перед Думой о ее освобождении от должности. Если Дума не подтверждает, что кандидат, предлагаемый последним президентом, может назначить кандидата, выполняющего обязательства председателя Центрального банка Российской Федерации, и с другой стороны предложить этому кандидату Думе. Следовательно, никакая организация не имеет начальное право в этом вопросе, кроме президента.

 

2.2 Отношения  Президента РФ с субъектами  Федерации и судебной властью

 

Полномочия президента как главы федеративного государства  зарегистрированы в Конституции  Российской Федерации умеренно достаточно, они следуют из ее основных функций как гарант Конституции более вероятно. От конкретного конституционного назначения полномочий и освобождения полномочных представителей президента, который о Большой стоимости имеет право президента приостановить действия органов власти предметов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и к федеральным законам, у международных обязательств Российской Федерации или нарушения прав и свободы лица и гражданина есть большая стоимость.

Президент представляет Законодательному собранию предмета Федерации кандидата на должности более высокого официального лица, это имеет право выпустить от должности, она - лицо, в определенных случаях, чтобы распустить Законодательное собрание предмета Федерации. Это также обладает правом на увольнение от должности глав муниципальных союзов и роспуска местного органа власти.

Согласно принципам  подразделения властей и независимости  судов у президента нет права  вмешаться в деятельность судебных органов. Однако он участвует в формировании из организаций судебной власти. Так, только праву на продвижение кандидатов на назначение Советом Федерации к должностям судей Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного суда, то есть более высоких судебных органов Российской Федерации дают президента. Президент также назначает судей других федеральных судов, которому обеспечивают ч.2 ст. 128 из Конституции Российской Федерации [1].

Никто не имеет право  потребовать от президента предлагать это или того кандидата.

Право президента тесно связано с этими полномочиями влиять на назначение обвинителя Широкой публики Российской Федерации также. Согласно федеральному закону президент предлагает Совету Федерации кандидата на этой должности, и он делает предложение относительно освобождения от должности обвинителя Широкой публики Российской Федерации.

 В случае отклонения  Совет Федерации кандидата, предлагаемого  президентом, последним в течение  30 дней, представляет нового кандидата,  но лишен право назначить обвинителя  Широкой публики Российской Федерации, выполняющей обязательство. Многочисленные случаи отклонения Совет Федерации кандидатов, предлагаемых президентом на должности обвинителя Широкой публики Российской Федерации, так же как судей Конституционного суда Российской Федерации, привели к длинной задержке с формированием из этих организаций. Конституционный суд Российской Федерации в резолюции с 1-ого декабря 1999 установил, что в случае возбуждения относительно обвинителя Широкой публики уголовного дела президент обязан опубликовать акт о разгрузке времени обвинителя Широкой публики от должности в течение периода юридического исследования [13, с.474].

 

2.3 Акты Президента  РФ: вопросы гражданства, помилование

 

Решение о вопросах гражданства  и политического убежища, предоставляющего номер проблем полномочий президента. Заметим, что республики, входящие в Российскую Федерацию, закрепляют свое гражданство, но поскольку оно даже в таком случае является и гражданством Российской Федерации, они не вправе принимать тех или иных лиц в свое гражданство.

Президент Российской Федерации  присуждает государственные премии Российской Федерации, приспосабливает  почетные звания России, более высоких  вооруженных сил и более высоких  специальных разрядов. Государственные  премии и ст. о них установлены декретами о президенте Российской Федерации.

Президент Российской Федерации  выполняет прощение, осужденное за уголовные преступления. Прощение не должно быть перепутано к амнистии право, на котором принадлежит Государственной  думе.

Конституционный суд  Российской Федерации в определении с 11.01.2002 указал: Конституция Российской Федерации дает всем, осудил право спросить о прощении или уменьшении наказания, однако это право не принимает удовлетворения любого призыва к прощению, то есть не означает, что осужденный должен быть прощен бесперебойно.

Реализация прощения - специальные полномочия президента Российской Федерации как главы  государства, которая зафиксирована  непосредственно в Конституции  Российской Федерации. Прощение как  акт помилования по его самому характеру не может привести к последствиям, более тяжелым для осужденного, чем зафиксированный в уголовном законе.

Комиссии по рассмотрению призывов к прощению созданы в  главах управления во всех предметах  Федерации. Однако у их работы есть только предварительный характер для последующих решений президент Российской Федерации.

Многосторонняя деятельность президента выполнена через юридические  действия, каково согласно Конституции  декретов Российской Федерации и  заказов.

Декрет - юридическое  действие относительно неуверенного круга физические лица и юридические лица, организации государства, организации и, за исключением того, что, действуя в долгосрочном плане.

Заказ - акт отдельного организационного характера. Акты президента опубликованы этим независимо, без предупреждения или согласие федеральной Встречи или правительства. Они обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации, имеют прямое действие.8

Декреты и заказы президента Российской Федерации не называют в  Конституции подзаконными как действия. Но они, которые те, для, не должны противоречить как Конституция Российской Федерации, и федеральные законы (ч.3 ст. 90 из Конституции Российской Федерации) [1].

Декреты и заказы президента Российской Федерации подвергаются обязательной официальной публикации, кроме действий или их отдельных позиций, содержащих данные, составляя государственную тайну, или данные конфиденциального характера.

Акты президента Российской Федерации опубликованы на «российской  газетной» и «Встрече законодательства Российской Федерации» в течение 10 дней после их подписания. Если у этих действий есть стандартный характер, они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации после спустя семь дней после дня их первой официальной публикации. Другие действия вступают в силу от даты своего подписания.

Такой заказ установлен Декретом о президенте Российской Федерации. Декреты, заказы и законы подписывают  собственной рукой президента; пресса факсимиле используется только в  исключительных случаях и только под личным разрешением главы государства (она хранится у заведующего Канцелярией Президента) [13, с.478].

Заключение

 

Государственная должность  головы существует во всех формах правительства. В монархических государствах это - наследственный монарх, в республиках - избирательный президент. Государство чувствует требование для существования официального обеспечения конституционного порядка, стабильности и непрерывности механизма власти, и также более высокого представления для международных отношений. Это также - глава государства, обычно распределенный с большими полномочиями в сфере взаимных отношений с законодательными, исполнительными и судебными властями и действующий как первоначальный символ государства и официальный представитель людей.

Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.

В различных формах правительства  власти главы государства смотрят  неравноценно. В странах функции главы государства номинальны, в других - они персонифицируют действительную мощность. Но при всех условиях глава государства держит определенные собственные полномочия, то есть более высокие представительные функции и в стране, и из этого, эти функции находятся под контролем никому и не являются ответственными. Представительная функция вовлекает определенные властные полномочия: например, чтобы подписать международные договоры, назначить полномочных представителей в регионах страны.

Ст. главы государства и ее фактической роли в жизни страны конкретно определены в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций. В государствах парламентской монархии (Великобритания, Япония, Бельгия, и т.д.), например, глава государства «господство, но не справляется», и ее функции внешний взгляд только как представитель. Так плохо они выражены в республиках парламентского типа (Германия, Италия, и т.д.).

Но если государство  выбирает тип, президентский (Соединенных  Штатов) или полупрезидентский (Франция) республики, это многозначительно идет на создание сильной власти президента республики. Эта власть может непосредственно слиться с исполнительной властью и возглавить ее или, будучи как если бы из нее, фактически она, чтобы контролировать.

Когда говорят о ст. главы государства в системе органов государственной власти, скупых отношение его функций с законодательными и исполнительными властями. В демократическом законном государстве принцип подразделения властей, которое всегда принимает действия что властная власть любых официальных проблем одна из трех властей - законодательный, исполнительный или судебный.

Функции главы государства  примыкают ко всем трем властям (в  области законодательства, это, например, имеет право вето, относительно судебной власти, которую глава государства имеет право назначить судьями или выполнить прощение), но однако его основные функции и полномочия нельзя нести полностью ни к законодательному, ни к судебному.

Другой вопрос - взаимные отношения главы государства  с исполнительной властью. Даже в тех странах, где это не вступает в одну из трех властей (Франция) или (Германия) вообще, не сказан о ее статусе в конституции, юриспруденция и практика признают, поскольку у ее руководителя - ни для какого официального лица не может быть основных функций и властных полномочий из любой власти. В то же самое время в такой ст., которая не отрицает принцип подразделения трех властей, особый статус главы государства, следующего из его собственных полномочий, сформирован, обязательства действовать как гарант конституции и выполнить более высокое представление.

Информация о работе Возникновение и развитие института президентства