Возникновение и развитие института президентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - чтобы проанализировать происхождение и развитие института президента в России.
Данная цель осуществлена в работе на основе следующих задачах:
- Открыть понятие и сущность президента как главы государства;
- Описать российскую модель президентства;
- Исследовать место президента в системе федеральных органов государственной власти: взаимодействие с различными отделениями власти. ы

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….
3
1 Возникновение и развитие института Президента в Российской Федерации …………………………………………………………………….

6
1.1 Понятие института президентуры, российская модель президентства…………………………………………………………………

6
1.2 Конституционный статус Президента России ………………………
10
2 Полномочия Президента России: место Президента в системе федеральных органов государственной власти ……………………………..

14
2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти ……………………………………………………

14
2.2 Отношения Президента РФ с субъектами Федерации и судебной властью …………………………………………………………………………

19
2.3 Акты Президента РФ: вопросы гражданства, помилование …..........
21
Заключение …………………………………………………………………..
23
Глоссарий …………………………………………………………………….
26
Список использованных источников ………………………………………
28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа2(Конституционное право России).doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Следовательно, институт президентства в России комбинирует  линии президентской и полупрезидентской  республики [18, с.339].

 

1.2 Конституционный  статус президента России

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. президент - глава государства [1]. В прежней Конституции его функция была, указан через сроки «более высокое официальное лицо» и "руководитель". Изменение конституционной формулы не означает сужаться функции президента Российской Федерации или ее "отлучения от Церкви" от исполнительной власти.

"Глава государства"  более точно отражает и то  и другое, но не свидетельствует  о возникновении четвертого, основного  отделения власти.

Когда, однако, используют термин «президентская власть», это  может означать только особый статус президента в системе трех властей, доступности в этом некоторые собственные полномочия и сложный характер ее различных прав и обязательств во взаимодействии с двумя другими властями, но в основном - с исполнительной властью [13, с.454].

Обычные упреки некоторых  политических деятелей, которые видели в изменении конституционного стремления формулы распределить президента Российской Федерации определенные «диктаторские  полномочия», являются абсолютно поверхностными поэтому. Опыт пяти десятилетий подобной ст. президента во Франции убедительно свидетельствует, что в законном государстве никакая неизбежность развития сильной президентской власти в диктатуре не существует. То же самое, оказалось, было верно также опыт первого президентства в Российской Федерации.

Характеризуя конституционный  статус президента, необходимо помнить  важную особенность своей ст. глав федеративного государства. Это выполняет функцию «президент всех русских» независимо от факта, как большинство избирателей в этом или том регионе голосовало.

Федеральная Встреча  представляет многонациональных людей  России от имени избирателей, то есть население различных регионов, и  отсюда неизбежность известной несогласованности  некоторых выраженных представителями  парламента интересов. Но президент Российской Федерации, получая мандат на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, то есть общие, интересы всех людей и всей России. Именно поэтому его любые действия в интересах регионов неправомерны в безразличии другому.

Президент Российской Федерации в качестве главы федеративного государства имеет право контролировать президентов республик и глав управления других предметов Федерации. Это также из интересов отдельных политических партий или любых общественных консолидаций, первоначальный судебный эксперт и "лобби" всех людей. Взаимодействие президента и парламента должно обеспечить единство общенациональных и региональных интересов.

Так же как в других государствах, президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Это означает, что перед отставкой президента против этого невозможно зарегистрировать обвинения в совершении уголовного преступления, обязательно поставить это в суде как свидетель и т.д. Должным образом, вероятно, вопрос на его неприкосновенности относительно гражданских исков будет решен.

Статус президента Российской Федерации также включает право  на штандарт (флаг), который первоначальный находится в его офисном офисе, и дубликат повышается по месту жительства президента и в капитале, и по другим местам жительства президента во время его пребывания в них.4

Необходимо заметить, что в отличие от предыдущей Конституции  существующая Конституция Российской Федерации не обеспечивает должность  вице-президента. В президентских  республиках иногда существует эта  должность, и иногда она не присутствует. В отмене Российской Федерации должности вице-президента в 1992 было последствие политической забастовки. Это, однако, взяло на себя президента Российской Федерации многие, особенно представительные, функции, которые в других странах только были выполнены вице-президентом.

Согласно Конституции  России президент Российской Федерации - глава государства, и в этом качестве выполняет правительство в Российской Федерации, наряду с федеральной  Встречей, правительством Российской Федерации и судами России. Формально президент не касается одного из отделений власти: законодательный, исполнительный и судебный. Его роль в системе подразделения властей определена, которым это обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Предоставление такого функционирования и взаимодействия должно быть основано на конкретных полномочиях президента относительно федеральных органов государственной власти и органов государственной власти предметов Федерации, указанной в Конституции Российской Федерации и федеральных законах [17, с.305].

В то же самое время  у части полномочий президента есть исполнительный характер. Это управление внешней политикой, реализация функций  Главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и некоторым другим.

К деятельности президента в максимально возможной степени  приближаются к исполнительной власти: согласно Конституции Российской Федерации  он решает вопросы формирования и  правительственной отставки, имеет  право осуществлять контроль над своими сессиями.

Важный элемент в  определении статуса президента Российской Федерации - реализация функций  гаранта Конституции Российской Федерации этим, прав и свободы  лица и гражданина. То, что президент  Российской Федерации - гарант Конституции, прав и свободы, сам по себе не создает специальных конституционных полномочий президента на предоставлении реализации и защиты Конституции, корректировки и защиты прав и свободы лица и гражданина. Данная конституционная ст. определяет общую ориентацию деятельности президента и руководимых это государственных структур, которое выполнено в рамках полномочий президента, установленного Конституцией и федеральными законами. Как гарант Конституции президент обеспечивает реализацию более высоких форм демократии, обеспеченной Конституцией - выборы и референдум. С этой целью это распределено с правом назначить выборы представителей Государственной думы и референдум Российской Федерации.

Формы деятельности президента как гарант конституции, прав и свободы лица и гражданина являются различными: подготовка и вход в Государственную думу проектов федеральных законов, обеспеченных Конституцией, гарантируя права и свободу, выпуск собственных декретов, выписку соответствующих задач перед федеральными органами власти, созданием консультативных консультативных органов. В то же самое время необходимо заметить, что деятельность президента - объект конституционного контроля, выполненного Конституционным судом согласно Конституции Российской Федерации и федеральному конституционному праву «О Конституционном суде Российской Федерации».

Как глава государства  президент Российской Федерации  принимает меры на защите суверенитета Российской Федерации, е независимость  и государственная целостность. 5

Необходимо заметить, что деятельность президента на защите суверенитета Российской Федерации в ее взаимных отношениях с предметами Российской Федерации прислоняется к разнообразию конституционных полномочий президента Российской Федерации. Они несут и координацию, и властный характер.

Полномочия президента Российской Федерации на предоставлении соблюдения Конституции Российской Федерации органами государственной  власти предметов Российской Федерации  и федеральных законов и соответствующих  мер ответственности данных организаций  установлены в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательные (представительные) и исполнительные власти правительства предметов Российской Федерации».

2 Полномочия Президента России: место Президента в системе  федеральных органов государственной власти

 

2.1  Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти

 

Президент России обладает довольно значительным кругом полномочий. Полномочия президента заявлены в ст. 83-90, 107, 111 Конституций [1]. Они могут  быть объединены в некоторых группах: полномочия при формировании из федеральных органов государственной власти; полномочия в области законодательства; в области внешних сношений и защиты страны. Возможно ознакомить с обслуживанием перечисленных полномочий в соответствии с текстом Конституции.

Относительно компетентности президент  России публикует декреты и заказы. Декреты на юридической силе происходят стандарт, то есть наличие обязательного  характера и содержащий предписания  общего характера, и не стандарт, то есть расширяющий условия на конкретных предметах правоотношения и имеющий доступное применение. Президент России обладает вето на счетах, принятых федеральной Встречей.

Для выполнения полномочий президент  Российской Федерации формирует  управление. Ее задача - чтобы создать необходимый организационный, информация, материал и другие условия для предоставления деятельности президента. Для предоставления взаимодействия президента с парламентом глава государства назначен полномочный представитель президента на федеральной Встрече, и также в Конституционном суде.

Полномочный представитель президента вступает в поезд железной дороги Администрации президента Российской Федерации в Федеральном округе, который является официальным лицом, представляя президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в федеральном округе [20, с.54].

Полномочия президента, следующего из различия конституционных функций  главы государства и парламента, в главном, не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция проводит точное различие их происхождения полномочий принципа подразделения властей.

В то же самое время полномочия президента в сфере взаимных отношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как обязательного участника законодательного процесса. Президент имеет право назначить выборы Государственной думы, в то время как президентские выборы назначены Советом Федерации. В то же самое время Совет Федерации сформирован на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона без участия президента и Государственной думы. Таким образом, назначение выборов этих трех органов государственной власти происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости. После выборов Государственная дума собирается в течение тридцатого дня независимо, но президент может собрать сессию Думы перед этим сроком.

Президент имеет право законодательной  инициативы, то есть вход счетов в Государственную думу, это обладает вето на счетах, принятых федеральной Встречей. Это вето, которое упоминается как в теории как родственник, может быть преодолено при повторном принятии счета двумя палатами федеральной Встречи при отдельном обсуждении большинством двумя третями голосов каждой палаты - в этом случае, президент обязан подписать закон в течение семи дней.

Счет становится законом и установлен только после его подписания и  обнародования президентом. На рассмотрении убраны 14 дней тогда, закон или должен быть отклонен, или вступает в силу. (Вето) отличается от права до отклонения законов право на возвращение из закона, принятого палатами, если президент видит нарушение конституционных условий и процедуры его принятия или утверждения в процессе принятия или утверждения закона. Конституционный суд Российской Федерации в резолюции с 22.04.1996 подтвердил такое право президента, происхождение его роли гаранта Конституции Российской Федерации.

Президент адресует к  федеральной Встрече с ежегодными посланиями о ст. в стране, об основных указаниях внутренняя и государственная внешняя политика, с бюджетным сообщением, но circulatuion с этими сообщениями (который, между прочим, в присутствии президента не обсуждены), не означает обязательство федеральной Встречи неявно соглашаться с установленными идеями. Заказ взаимодействия президента с палатами федеральной Встречи в законодательном процессе (развитие счетов, вето использует, подписываясь) отрегулирован Позицией, подтвержденной декретом о президенте Российской Федерации.

Президент назначает референдум в заказе установленным федеральным конституционным правом [2], у других организаций, чтобы принять решение о переносе из все-российских референдумов нет права.

Президент имеет право  распустить Государственную думу в  случаях и заказе, российские Федерации, предоставленные Конституцией, но ее право распустить Совет Федерации не обеспечено. Роспуск думы возможен в случае тройного отклонения, которое он представленных кандидатов председателя правительства (ч.4 ст. 111 из Конституции Российской Федерации) [1], при двойном удалении недоверия правительству в течение трех месяцев (ч.3 ст. 117) [1] и в отказе Думы в доверяет правительству (ч.4 ст. 117 из Конституции Российской Федерации) [1]. В случае роспуска Государственной думы президент назначает новые выборы так, чтобы новая Дума собралась не позже через четыре месяца после роспуска.

Государственная дума не может быть распущена президент: в течение года после его выборов; с момента продвижения сбора  этим против президента прежде, чем  принять соответствующего решения Советом Федерации; в действии на всей территории Российской Федерации военного человека или чрезвычайного положения; в течение шести месяцев перед завершением срока полномочий президента Российской Федерации.6

Строгое обусловливание роспуск Думы и ограничение прав президента в этой области свидетельствуют, что роспуск Думы рассматривают как явление, экстраординарное и нежелательное. Это, что факт говорит, например, что кризис, который возник в июне 1995 г. связанный с удалением недоверия правительству, прибыло до конца со взаимными концессиями президента и Думы вследствие того, что Дума не начинала подтверждать недоверие, вынутое незадолго до этого правительству, и председатель правительства снял выписку перед Думой конфиденциального вопроса, который угрожал Думе возможностью роспуска.

Конституционно существенные правовые последствия роспуска Государственной  думы состоят, что с момента роспуска Государственная дума не полностью  прекращает работу, и представители  теряют статус, и только не могут принять законы и выполнить на сессиях палаты другие полномочия.

Информация о работе Возникновение и развитие института президентства