Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - чтобы проанализировать происхождение и развитие института президента в России.
Данная цель осуществлена в работе на основе следующих задачах:
- Открыть понятие и сущность президента как главы государства;
- Описать российскую модель президентства;
- Исследовать место президента в системе федеральных органов государственной власти: взаимодействие с различными отделениями власти. ы
Введение …………………………………………………………………….
3
1 Возникновение и развитие института Президента в Российской Федерации …………………………………………………………………….
6
1.1 Понятие института президентуры, российская модель президентства…………………………………………………………………
6
1.2 Конституционный статус Президента России ………………………
10
2 Полномочия Президента России: место Президента в системе федеральных органов государственной власти ……………………………..
14
2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти ……………………………………………………
14
2.2 Отношения Президента РФ с субъектами Федерации и судебной властью …………………………………………………………………………
19
2.3 Акты Президента РФ: вопросы гражданства, помилование …..........
21
Заключение …………………………………………………………………..
23
Глоссарий …………………………………………………………………….
26
Список использованных источников ………………………………………
28
Следовательно, институт
президентства в России комбинирует
линии президентской и
1.2 Конституционный статус президента России
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. президент - глава государства [1]. В прежней Конституции его функция была, указан через сроки «более высокое официальное лицо» и "руководитель". Изменение конституционной формулы не означает сужаться функции президента Российской Федерации или ее "отлучения от Церкви" от исполнительной власти.
"Глава государства" более точно отражает и то и другое, но не свидетельствует о возникновении четвертого, основного отделения власти.
Когда, однако, используют термин «президентская власть», это может означать только особый статус президента в системе трех властей, доступности в этом некоторые собственные полномочия и сложный характер ее различных прав и обязательств во взаимодействии с двумя другими властями, но в основном - с исполнительной властью [13, с.454].
Обычные упреки некоторых политических деятелей, которые видели в изменении конституционного стремления формулы распределить президента Российской Федерации определенные «диктаторские полномочия», являются абсолютно поверхностными поэтому. Опыт пяти десятилетий подобной ст. президента во Франции убедительно свидетельствует, что в законном государстве никакая неизбежность развития сильной президентской власти в диктатуре не существует. То же самое, оказалось, было верно также опыт первого президентства в Российской Федерации.
Характеризуя конституционный статус президента, необходимо помнить важную особенность своей ст. глав федеративного государства. Это выполняет функцию «президент всех русских» независимо от факта, как большинство избирателей в этом или том регионе голосовало.
Федеральная Встреча представляет многонациональных людей России от имени избирателей, то есть население различных регионов, и отсюда неизбежность известной несогласованности некоторых выраженных представителями парламента интересов. Но президент Российской Федерации, получая мандат на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, то есть общие, интересы всех людей и всей России. Именно поэтому его любые действия в интересах регионов неправомерны в безразличии другому.
Президент Российской Федерации в качестве главы федеративного государства имеет право контролировать президентов республик и глав управления других предметов Федерации. Это также из интересов отдельных политических партий или любых общественных консолидаций, первоначальный судебный эксперт и "лобби" всех людей. Взаимодействие президента и парламента должно обеспечить единство общенациональных и региональных интересов.
Так же как в других государствах, президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Это означает, что перед отставкой президента против этого невозможно зарегистрировать обвинения в совершении уголовного преступления, обязательно поставить это в суде как свидетель и т.д. Должным образом, вероятно, вопрос на его неприкосновенности относительно гражданских исков будет решен.
Статус президента Российской Федерации также включает право на штандарт (флаг), который первоначальный находится в его офисном офисе, и дубликат повышается по месту жительства президента и в капитале, и по другим местам жительства президента во время его пребывания в них.4
Необходимо заметить, что в отличие от предыдущей Конституции существующая Конституция Российской Федерации не обеспечивает должность вице-президента. В президентских республиках иногда существует эта должность, и иногда она не присутствует. В отмене Российской Федерации должности вице-президента в 1992 было последствие политической забастовки. Это, однако, взяло на себя президента Российской Федерации многие, особенно представительные, функции, которые в других странах только были выполнены вице-президентом.
Согласно Конституции
России президент Российской Федерации
- глава государства, и в этом качестве
выполняет правительство в
В то же самое время у части полномочий президента есть исполнительный характер. Это управление внешней политикой, реализация функций Главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и некоторым другим.
К деятельности президента
в максимально возможной
Важный элемент в определении статуса президента Российской Федерации - реализация функций гаранта Конституции Российской Федерации этим, прав и свободы лица и гражданина. То, что президент Российской Федерации - гарант Конституции, прав и свободы, сам по себе не создает специальных конституционных полномочий президента на предоставлении реализации и защиты Конституции, корректировки и защиты прав и свободы лица и гражданина. Данная конституционная ст. определяет общую ориентацию деятельности президента и руководимых это государственных структур, которое выполнено в рамках полномочий президента, установленного Конституцией и федеральными законами. Как гарант Конституции президент обеспечивает реализацию более высоких форм демократии, обеспеченной Конституцией - выборы и референдум. С этой целью это распределено с правом назначить выборы представителей Государственной думы и референдум Российской Федерации.
Формы деятельности президента как гарант конституции, прав и свободы лица и гражданина являются различными: подготовка и вход в Государственную думу проектов федеральных законов, обеспеченных Конституцией, гарантируя права и свободу, выпуск собственных декретов, выписку соответствующих задач перед федеральными органами власти, созданием консультативных консультативных органов. В то же самое время необходимо заметить, что деятельность президента - объект конституционного контроля, выполненного Конституционным судом согласно Конституции Российской Федерации и федеральному конституционному праву «О Конституционном суде Российской Федерации».
Как глава государства президент Российской Федерации принимает меры на защите суверенитета Российской Федерации, е независимость и государственная целостность. 5
Необходимо заметить, что деятельность президента на защите суверенитета Российской Федерации в ее взаимных отношениях с предметами Российской Федерации прислоняется к разнообразию конституционных полномочий президента Российской Федерации. Они несут и координацию, и властный характер.
Полномочия президента
Российской Федерации на предоставлении
соблюдения Конституции Российской
Федерации органами государственной
власти предметов Российской Федерации
и федеральных законов и
2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти
Президент России обладает довольно значительным кругом полномочий. Полномочия президента заявлены в ст. 83-90, 107, 111 Конституций [1]. Они могут быть объединены в некоторых группах: полномочия при формировании из федеральных органов государственной власти; полномочия в области законодательства; в области внешних сношений и защиты страны. Возможно ознакомить с обслуживанием перечисленных полномочий в соответствии с текстом Конституции.
Относительно компетентности президент России публикует декреты и заказы. Декреты на юридической силе происходят стандарт, то есть наличие обязательного характера и содержащий предписания общего характера, и не стандарт, то есть расширяющий условия на конкретных предметах правоотношения и имеющий доступное применение. Президент России обладает вето на счетах, принятых федеральной Встречей.
Для выполнения полномочий президент Российской Федерации формирует управление. Ее задача - чтобы создать необходимый организационный, информация, материал и другие условия для предоставления деятельности президента. Для предоставления взаимодействия президента с парламентом глава государства назначен полномочный представитель президента на федеральной Встрече, и также в Конституционном суде.
Полномочный представитель президента
вступает в поезд железной дороги
Администрации президента Российской
Федерации в Федеральном
Полномочия президента, следующего из различия конституционных функций главы государства и парламента, в главном, не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция проводит точное различие их происхождения полномочий принципа подразделения властей.
В то же самое время полномочия президента в сфере взаимных отношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как обязательного участника законодательного процесса. Президент имеет право назначить выборы Государственной думы, в то время как президентские выборы назначены Советом Федерации. В то же самое время Совет Федерации сформирован на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона без участия президента и Государственной думы. Таким образом, назначение выборов этих трех органов государственной власти происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости. После выборов Государственная дума собирается в течение тридцатого дня независимо, но президент может собрать сессию Думы перед этим сроком.
Президент имеет право законодательной инициативы, то есть вход счетов в Государственную думу, это обладает вето на счетах, принятых федеральной Встречей. Это вето, которое упоминается как в теории как родственник, может быть преодолено при повторном принятии счета двумя палатами федеральной Встречи при отдельном обсуждении большинством двумя третями голосов каждой палаты - в этом случае, президент обязан подписать закон в течение семи дней.
Счет становится законом и установлен только после его подписания и обнародования президентом. На рассмотрении убраны 14 дней тогда, закон или должен быть отклонен, или вступает в силу. (Вето) отличается от права до отклонения законов право на возвращение из закона, принятого палатами, если президент видит нарушение конституционных условий и процедуры его принятия или утверждения в процессе принятия или утверждения закона. Конституционный суд Российской Федерации в резолюции с 22.04.1996 подтвердил такое право президента, происхождение его роли гаранта Конституции Российской Федерации.
Президент адресует к
федеральной Встрече с
Президент назначает референдум в заказе установленным федеральным конституционным правом [2], у других организаций, чтобы принять решение о переносе из все-российских референдумов нет права.
Президент имеет право распустить Государственную думу в случаях и заказе, российские Федерации, предоставленные Конституцией, но ее право распустить Совет Федерации не обеспечено. Роспуск думы возможен в случае тройного отклонения, которое он представленных кандидатов председателя правительства (ч.4 ст. 111 из Конституции Российской Федерации) [1], при двойном удалении недоверия правительству в течение трех месяцев (ч.3 ст. 117) [1] и в отказе Думы в доверяет правительству (ч.4 ст. 117 из Конституции Российской Федерации) [1]. В случае роспуска Государственной думы президент назначает новые выборы так, чтобы новая Дума собралась не позже через четыре месяца после роспуска.
Государственная дума не может быть распущена президент: в течение года после его выборов; с момента продвижения сбора этим против президента прежде, чем принять соответствующего решения Советом Федерации; в действии на всей территории Российской Федерации военного человека или чрезвычайного положения; в течение шести месяцев перед завершением срока полномочий президента Российской Федерации.6
Строгое обусловливание роспуск Думы и ограничение прав президента в этой области свидетельствуют, что роспуск Думы рассматривают как явление, экстраординарное и нежелательное. Это, что факт говорит, например, что кризис, который возник в июне 1995 г. связанный с удалением недоверия правительству, прибыло до конца со взаимными концессиями президента и Думы вследствие того, что Дума не начинала подтверждать недоверие, вынутое незадолго до этого правительству, и председатель правительства снял выписку перед Думой конфиденциального вопроса, который угрожал Думе возможностью роспуска.
Конституционно существенные правовые последствия роспуска Государственной думы состоят, что с момента роспуска Государственная дума не полностью прекращает работу, и представители теряют статус, и только не могут принять законы и выполнить на сессиях палаты другие полномочия.
Информация о работе Возникновение и развитие института президентства