Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - чтобы проанализировать происхождение и развитие института президента в России.
Данная цель осуществлена в работе на основе следующих задачах:
- Открыть понятие и сущность президента как главы государства;
- Описать российскую модель президентства;
- Исследовать место президента в системе федеральных органов государственной власти: взаимодействие с различными отделениями власти. ы
Введение …………………………………………………………………….
3
1 Возникновение и развитие института Президента в Российской Федерации …………………………………………………………………….
6
1.1 Понятие института президентуры, российская модель президентства…………………………………………………………………
6
1.2 Конституционный статус Президента России ………………………
10
2 Полномочия Президента России: место Президента в системе федеральных органов государственной власти ……………………………..
14
2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти ……………………………………………………
14
2.2 Отношения Президента РФ с субъектами Федерации и судебной властью …………………………………………………………………………
19
2.3 Акты Президента РФ: вопросы гражданства, помилование …..........
21
Заключение …………………………………………………………………..
23
Глоссарий …………………………………………………………………….
26
Список использованных источников ………………………………………
28
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Новосибирский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Конституционное (государственное) право России |
Тема |
Возникновение и развитие института президентства |
Фамилия студента |
Ошлыков |
Имя студента |
Алексей |
Отчество студента |
Леонидович |
№ контракта |
06018100109001 |
Введение ……………………………………………………… |
3 |
1 Возникновение и развитие
института Президента в |
6 |
1.1 Понятие института президентуры, российская
модель президентства…………………………………………… |
6 |
1.2 Конституционный статус Президента России ……………………… |
10 |
2 Полномочия Президента России: место Президента в системе федеральных органов государственной власти …………………………….. |
14 |
2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти …………………………………………………… |
14 |
2.2 Отношения Президента
РФ с субъектами Федерации
и судебной властью …………………………… |
19 |
2.3 Акты Президента РФ: вопросы гражданства, помилование ….......... |
21 |
Заключение ………………………………………………… |
23 |
Глоссарий ……………………………………………………………………. |
26 |
Список использованных источников ……………………………………… |
28 |
Приложения…………………………………………………… |
31 |
Несмотря на то, что главы государств, известны в своих странах, и лидерах ведущих полномочий, приобретают широкую популярность во всем мире, определение института главы государства представляется не такая простая задача. Его сложность связана с разнообразием конкретных воплощений этого институт в различных странах и во время различной исторической эпохи.
Если обобщить опыт многих стран во время различных периодов истории, возможно сделать следующее определение продуманного института. Глава государства - институт, представляющий государство. Множество функций главы государства в разных странах вызывает трудности для более точного определения данного института.
Мишин А.А полагает, что «глава государства - просто буржуазный институт, но он обязан рождением абсолютной монархии, то есть. позднефеодальному к политической организации [19, с.246]. По его мнению,« даже президент не то, что другой, поскольку конституционный монарх лишал внешних признаков власти. Даже в республике глава государства - президент - фактически элементарная организация, остаток не время блестящая монархическая прерогатива. Такой анахронизм как глава государства, может быть устранен, поскольку его реальная роль и стоимость настолько незначащие, что как, что это практически принимает довольно незначащее участие в правительственных делах» [19, с.247].
С другой стороны, невозможно сказать, что глава государства всегда и всюду является необходимым элементом машины государства. В конце концов наряду с монархией начиная с наиболее древних времен там была республиканская форма правительства. И институт главы государства может быть узнан не во всех республиках.
В XVIII век ввели развитие должности главы государства что-то чрезвычайно новое - институт президентства. Сам по себе срок "президент" был известен начиная с Древнего Рима. Однако в течение долгого времени президент назвал осуществление контроля над любой встречей чаще.
Президенты возглавляли также некоторые организации, но обычны, когда у организации был характер определенного совместного формирования.
Впервые глава государства начал упоминаться как как президент в Соединенных Штатах Америки с принятием Конституции 1787 г. Тогда, должности президентов республик были введены в страны Латинской Америки, Европы, Азии, Африки.
Теперь приблизительно 70 % стран, существующих на Земле, имеют как глава государства президентов [10, с.282].
Необходимо обратить
внимание на тот факт, что, несмотря
на большую или меньшую
В президентских республиках и дуалистических монархии возможности главы государства намного более широко. Еще более значительно прерогативы и реальные возможности главы государства в республиках со смешанной формой правительства. Накапливаясь в руках власти, особенности для главы государства парламентских и президентских республик, президент повернулся к одному из ключевых институтов машины правительства страны.
Цель курсовой работы - чтобы проанализировать происхождение и развитие института президента в России.
Данная цель осуществлена в работе на основе следующих задачах:
- Открыть понятие и сущность президента как главы государства;
- Описать российскую модель президентства;
- Исследовать место президента в системе федеральных органов государственной власти: взаимодействие с различными отделениями власти. ы
Объект исследования - институт президента Российской Федерации.
Объект исследования - происхождение и развитие института президента.
Правовая основа: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, Декреты о президенте Российской Федерации, решении Конституционного суда, монографии и научных статей, посвященных данной проблеме.
1.1 Понятие института Президентуры, Российская модель Президентства
Практике построения государства во время советского периода до 1990 г. не был известен институт президента. Только в 1990 г. должность президента Советского Союза, который был выбран не непосредственно население, и Конгресс Народных Представителей, была основана. Вход этой должности, как доказывали, при необходимости обеспечил единство власти и ускорил принятие решения, которые требовались в тех трудных социально-экономических условиях, в которых было союзное государство в конце восьмидесятых - начало 90-ого из прошлого столетия [17, с.302].
Термин "Президент"
с латыни означает срок «сидящий впереди»
буквально. Сегодня президент - отдельный
глава государства, получающий полномочия
выборами. Как родина института президентства
справедливо рассматривают Соед
В Российской Федерации институт президентства был основан результатами национального голосования (референдум), провел 17.03.1991, Статус президента РСФСР был определен специальным законом «О президенте РСФСР», какая резолютивная часть тогда были включены в текст Конституции РСФСР. 1
Теперь порядок выборов, компетентность и основания завершения полномочий президента Российской Федерации отрегулированы главой 4 Конституции 1993, Конституция не обеспечивает принятие отдельного закона по президенту. Однако некоторые вопросы ее статуса, деятельность управления главы государства отрегулирована специальными нормативными актами. В то же самое время, доминирующая роль в корректировке организации и деятельности института президентства играется действиями президента Российской Федерации. Данное обстоятельство едва является защитимым, поскольку закон должен быть основным регулятором в названной сфере.
Организация поста президента в России была определена многими объективными и субъективными факторами, задачами укрепления исполнительной власти, увеличения ее мобильности и эффективности в принятии административных решений, повышении механизма реализации законов, укрепления государственной дисциплины, законности и законности и правопорядка. Вход этой должности позволил заканчивать искусственную связь в рамках статуса прежнего председателя Высшей организации РСФСР полномочий главы государства с правами спикера парламента, который, очевидно, противоречил принципу подразделения властей.
Известное влияние на
возникновение института
Правовой статус президента
Российской Федерации основан на
бухгалтерском учете мирового опыта
организации президентской
От зарубежного опыта предчувствуются содержавшиеся в Конституции процедуры импичмента Российской Федерации - увольнения президента от должности, института circulatuion с сообщением к парламенту. В то же самое время, стабильность президентской власти отражает российские условия политической жизни и не дает территорию, чтобы говорить о копировании механика опыта любой страны.
Основные функции организации
института президентства в
Наука государственного
закона распределяет три формы института
президентства: "чистые" президентские
республики, имеющие сильного президента,
распределенного в широком
В ряде главных позиций российская модель стремится к просто президентской республике. Его главная линия - контроль формирования и деятельности правительства, управления этим. Конституция Соединенных Штатов не предоставляет правительству как отдельным органам власти. Его функции выполнены администрацией президента. В Конституции Российской Федерации президент характеризуется как глава государства (ч.1 ст. 80) [1], это определяет структуру правительств, назначает и увольняет ее участников, решение о ее отставке делает. Назначение председателя правительства выполнено с согласием Государственной думы, но также и здесь слово решения остается для президента.
Однако, говорить о полном соответствии российской модели организации власти чистой президентской республики было бы не совсем обоснованно. В России глава государства не одновременно глава правительства, и право председательствовать на его сессиях полностью не тождественно функция прямого управления.
Отличительная особенность взаимных отношений парламента и президента в России - доступность элементов политической правительственной ответственности не только перед президентом, но также и перед парламентом. Государственная дума может быть не в состоянии доверять правительству решение, о котором принят большинством голосов от общего количества его представителей.
Организация президентской власти в России основана на использовании элементов и полупрезидентской республики, особенно очень вместе в президентской власти в России с моделью ее организации во Франции. В обеих странах президенты имеют подобные права.
Однако здесь снова российская модель обладает многими основными характеристиками. Президент России определяет основные указания внутренняя и государственная внешняя политика, в то время как во Франции это - прерогатива парламента. Согласно ст. 50 из Конституции Франции, если Национальная встреча принимает разрешение осуждения или если это не одобряет программу или декларацию по общей политике правительства, премьер-министр должен передать президенту правительственную отставку. В этом случае президент обязан послать правительство в отставке, хотя наряду с этим решение о роспуске Национальной встречи может сделать. В соответствии с российской схемой президент Российской Федерации имеет право не послать правительство в отставке, но может распустить при условиях известного Государственную думу.3
В отличие от Конституции
Франции Конституция Российской
Федерации не обеспечивает право
подписи действий президента председатель
правительства, которое действует
как средства координации глава
государства решений с правител
Информация о работе Возникновение и развитие института президентства