Возникновение и развитие института президентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - чтобы проанализировать происхождение и развитие института президента в России.
Данная цель осуществлена в работе на основе следующих задачах:
- Открыть понятие и сущность президента как главы государства;
- Описать российскую модель президентства;
- Исследовать место президента в системе федеральных органов государственной власти: взаимодействие с различными отделениями власти. ы

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….
3
1 Возникновение и развитие института Президента в Российской Федерации …………………………………………………………………….

6
1.1 Понятие института президентуры, российская модель президентства…………………………………………………………………

6
1.2 Конституционный статус Президента России ………………………
10
2 Полномочия Президента России: место Президента в системе федеральных органов государственной власти ……………………………..

14
2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти ……………………………………………………

14
2.2 Отношения Президента РФ с субъектами Федерации и судебной властью …………………………………………………………………………

19
2.3 Акты Президента РФ: вопросы гражданства, помилование …..........
21
Заключение …………………………………………………………………..
23
Глоссарий …………………………………………………………………….
26
Список использованных источников ………………………………………
28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа2(Конституционное право России).doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Новосибирский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Конституционное (государственное) право России

Тема

Возникновение и развитие института президентства

Фамилия студента

Ошлыков

Имя студента

Алексей

Отчество студента

Леонидович

№ контракта

06018100109001


 

Содержание

Введение …………………………………………………………………….

3

1 Возникновение и развитие  института Президента в Российской  Федерации …………………………………………………………………….

 

6

1.1 Понятие института президентуры, российская модель президентства…………………………………………………………………

 

6

1.2 Конституционный статус  Президента России ………………………

10

2 Полномочия Президента России: место Президента в системе федеральных органов государственной власти ……………………………..

 

14

2.1 Полномочия Президента РФ по формированию федеральных органов государственной власти ……………………………………………………

 

14

2.2 Отношения Президента  РФ с  субъектами Федерации   и судебной властью …………………………………………………………………………

 

19

2.3 Акты  Президента РФ: вопросы гражданства,  помилование …..........

21

Заключение …………………………………………………………………..

23

Глоссарий …………………………………………………………………….

26

Список использованных источников ………………………………………

28

Приложения…………………………………………………………………….

31


Введение

 

Несмотря на то, что главы государств, известны в своих странах, и лидерах ведущих полномочий, приобретают широкую популярность во всем мире, определение института главы государства представляется не такая простая задача. Его сложность связана с разнообразием конкретных воплощений этого институт в различных странах и во время различной исторической эпохи.

Если обобщить опыт многих стран во время различных периодов истории, возможно сделать следующее  определение продуманного института. Глава государства - институт, представляющий государство. Множество функций главы государства в разных странах вызывает трудности для более точного определения данного института.

Мишин А.А полагает, что  «глава государства - просто буржуазный институт, но он обязан рождением абсолютной монархии, то есть. позднефеодальному к политической организации [19, с.246]. По его мнению,« даже президент не то, что другой, поскольку конституционный монарх лишал внешних признаков власти. Даже в республике глава государства - президент - фактически элементарная организация, остаток не время блестящая монархическая прерогатива. Такой анахронизм как глава государства, может быть устранен, поскольку его реальная роль и стоимость настолько незначащие, что как, что это практически принимает довольно незначащее участие в правительственных делах» [19, с.247].

С другой стороны, невозможно сказать, что глава государства  всегда и всюду является необходимым  элементом машины государства. В  конце концов наряду с монархией  начиная с наиболее древних времен там была республиканская форма правительства. И институт главы государства может быть узнан не во всех республиках.

В XVIII век ввели развитие должности главы государства что-то чрезвычайно новое - институт президентства. Сам по себе срок "президент" был известен начиная с Древнего Рима. Однако в течение долгого времени президент назвал осуществление контроля над любой встречей чаще.

Президенты возглавляли  также некоторые организации, но обычны, когда у организации был  характер определенного совместного  формирования.

Впервые глава государства начал упоминаться как как президент в Соединенных Штатах Америки с принятием Конституции 1787 г. Тогда, должности президентов республик были введены в страны Латинской Америки, Европы, Азии, Африки.

Теперь приблизительно 70 % стран, существующих на Земле, имеют как глава государства президентов [10, с.282].

Необходимо обратить внимание на тот факт, что, несмотря на большую или меньшую универсальность  статуса главы государства в  современном мире, функционирование разнообразия моделей президентства показывает их зависимость от различных политических способов и различных форм правительства. В то же самое время такое заключение можно нести не только президентам, и вообще главам государств без зависимости от того, какой метод перемещает данную должность, и от этого, глава государства является отдельным или совместным. Очевидная взаимосвязь между формой государства и действительным местом главы государства в конституционном механизме таким образом прослежена.

В президентских республиках  и дуалистических монархии возможности главы государства намного более широко. Еще более значительно прерогативы и реальные возможности главы государства в республиках со смешанной формой правительства. Накапливаясь в руках власти, особенности для главы государства парламентских и президентских республик, президент повернулся к одному из ключевых институтов машины правительства страны.

Цель курсовой работы - чтобы проанализировать происхождение  и развитие института президента в России.

Данная цель осуществлена в работе на основе  следующих задачах:

- Открыть понятие и сущность президента как главы государства;

- Описать российскую модель президентства;

- Исследовать место президента в системе федеральных органов государственной власти: взаимодействие с различными отделениями власти. ы

Объект исследования - институт президента Российской Федерации.

Объект исследования - происхождение и развитие института  президента.

Правовая основа: Конституция  Российской Федерации 1993 г., федеральные  законы, Декреты о президенте Российской Федерации, решении Конституционного суда, монографии и научных статей, посвященных данной проблеме.

Основная часть

1 Возникновение и развитие института  Президента в Российской Федерации

 

1.1 Понятие  института Президентуры, Российская  модель Президентства

 

Практике построения государства во время советского периода до 1990 г. не был известен институт президента. Только в 1990 г. должность  президента Советского Союза, который  был выбран не непосредственно население, и Конгресс Народных Представителей, была основана. Вход этой должности, как доказывали, при необходимости обеспечил единство власти и ускорил принятие решения, которые требовались в тех трудных социально-экономических условиях, в которых было союзное государство в конце восьмидесятых - начало 90-ого из прошлого столетия [17, с.302].

Термин "Президент" с латыни означает срок «сидящий впереди» буквально. Сегодня президент - отдельный  глава государства, получающий полномочия выборами. Как родина института президентства  справедливо рассматривают Соединенные Штаты, чья Конституция 1787 г. установила избирательный принцип население главы государства.

В Российской Федерации  институт президентства был основан  результатами национального голосования (референдум), провел 17.03.1991, Статус президента РСФСР был определен специальным законом «О президенте РСФСР», какая резолютивная часть тогда были включены в текст Конституции РСФСР. 1

Теперь порядок выборов, компетентность и основания завершения полномочий президента Российской Федерации  отрегулированы главой 4 Конституции 1993, Конституция не обеспечивает принятие отдельного закона по президенту. Однако некоторые вопросы ее статуса, деятельность управления главы государства отрегулирована специальными нормативными актами. В то же самое время, доминирующая роль в корректировке организации и деятельности института президентства играется действиями президента Российской Федерации. Данное обстоятельство едва является защитимым, поскольку закон должен быть основным регулятором в названной сфере.

Организация поста президента в России была определена многими объективными и субъективными факторами, задачами укрепления исполнительной власти, увеличения ее мобильности и эффективности в принятии административных решений, повышении механизма реализации законов, укрепления государственной дисциплины, законности и законности и правопорядка. Вход этой должности позволил заканчивать искусственную связь в рамках статуса прежнего председателя Высшей организации РСФСР полномочий главы государства с правами спикера парламента, который, очевидно, противоречил принципу подразделения властей.

Известное влияние на возникновение института президентства  в России предоставило также организацию  этой должности в Советском Союзе  в 1990 г. В свою очередь, организация  должности президента Российской Федерации вызвала возникновение этого института власти в большинстве республики как часть Федерации.

Правовой статус президента Российской Федерации основан на бухгалтерском учете мирового опыта  организации президентской власти. Так же как во многом другом институте наличия стран президентства, в России право на приостанавливающее вето, которое дает шанс главе государства не подписать закон, осуществлено, и передать это повторному рассмотрению парламента.

От зарубежного опыта  предчувствуются содержавшиеся в Конституции процедуры импичмента Российской Федерации - увольнения президента от должности, института circulatuion с сообщением к парламенту. В то же самое время, стабильность президентской власти отражает российские условия политической жизни и не дает территорию, чтобы говорить о копировании механика опыта любой страны.

Основные функции организации  института президентства в Российской Федерации зафиксированы в ее Конституции. Российский дизайн президентской  власти комбинирует признаки различных  классических моделей института президентства.

Наука государственного закона распределяет три формы института  президентства: "чистые" президентские  республики, имеющие сильного президента, распределенного в широком объеме прав, включая на формировании кабинета (Мексика, Коста-Рика); парламентские республики, имеющие президента с узким кругом полномочий, не обладая правами при формировании из правительства, в который парламент (Австрия, Германия, Индия, Италия занята); так называемые смешанные, полупрезидентские республики, где парламент играет существенную роль в правительственном формировании, однако принадлежат президенту республики значительные полномочия в правительственной реализации (Франция, Португалия, Финляндия).2

В ряде главных позиций  российская модель стремится к просто президентской республике. Его главная линия - контроль формирования и деятельности правительства, управления этим. Конституция Соединенных Штатов не предоставляет правительству как отдельным органам власти. Его функции выполнены администрацией президента. В Конституции Российской Федерации президент характеризуется как глава государства (ч.1 ст. 80) [1], это определяет структуру правительств, назначает и увольняет ее участников, решение о ее отставке делает. Назначение председателя правительства выполнено с согласием Государственной думы, но также и здесь слово решения остается для президента.

Однако, говорить о полном соответствии российской модели организации  власти чистой президентской республики было бы не совсем обоснованно. В России глава государства не одновременно глава правительства, и право председательствовать на его сессиях полностью не тождественно функция прямого управления.

Отличительная особенность  взаимных отношений парламента и  президента в России - доступность  элементов политической правительственной ответственности не только перед президентом, но также и перед парламентом. Государственная дума может быть не в состоянии доверять правительству решение, о котором принят большинством голосов от общего количества его представителей.

Организация президентской  власти в России основана на использовании  элементов и полупрезидентской  республики, особенно очень вместе в президентской власти в России с моделью ее организации во Франции. В обеих странах президенты имеют  подобные права.

Однако здесь снова  российская модель обладает многими  основными характеристиками. Президент  России определяет основные указания внутренняя и государственная внешняя  политика, в то время как во Франции  это - прерогатива парламента. Согласно ст. 50 из Конституции Франции, если Национальная встреча принимает разрешение осуждения или если это не одобряет программу или декларацию по общей политике правительства, премьер-министр должен передать президенту правительственную отставку. В этом случае президент обязан послать правительство в отставке, хотя наряду с этим решение о роспуске Национальной встречи может сделать. В соответствии с российской схемой президент Российской Федерации имеет право не послать правительство в отставке, но может распустить при условиях известного Государственную думу.3

В отличие от Конституции  Франции Конституция Российской Федерации не обеспечивает право  подписи действий президента председатель правительства, которое действует  как средства координации глава  государства решений с правительством. В практике деятельности президента Российской Федерации vising ее декретов многими официальными лицами, включая председателя правительства при случае применен. Однако у этого нет никакой обязательной стоимости для того, чтобы дать юридической силы действию главы государства.

Информация о работе Возникновение и развитие института президентства