Уставный суд Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 02:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении роли конституционного суда в механизме государства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1) Дать понятие конституционного суда;
2) Рассмотреть место конституционного суда в механизме государства;
3) Рассмотреть полномочия и принципы конституционного суда;
4) Рассмотреть принципы деятельности конституционного суда.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие Конституционного Суда 5
Глава 2. Место Конституционного Суда в механизме государства 6
Глава 3. Полномочия Конституционного Суда 10
Глава 4. Принципы деятельности Конституционного Суда 14
Глава 5.Конституционный Суд Санк-Петербурга. 17
Глава 5.1 Состав судей Конституционного Суда. 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

ГМУ КУРСОВАЯ.docx

— 46.15 Кб (Скачать)

Глава 4. Принципы деятельности Конституционного Суда

В своей  деятельности Конституционный суд  Российской Федерации руководствуется  следующими основными принципами: независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, непрерывность судебного  заседания, состязательность и равноправие  сторон.

1. Независимость.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации  независимы и руководствуются при  осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации  и настоящим Федеральным конституционным  законом.

В своей  деятельности судьи Конституционного Суда Российской Федерации выступают  в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных  или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных  образований, наций, социальных групп.

Решения и другие акты Конституционного Суда Российской Федерации выражают соответствующую  Конституции Российской Федерации  правовую позицию судей, свободную  от политических пристрастий.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации  принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие  на свободу их волеизъявления. Они  не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным  Судом Российской Федерации.

Конституционный суд сегодня, в отличие от ранее  действовавшего законодательства, независим  в организационном, финансовом и  материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного суда производится за счет федерального бюджета, что обеспечивает возможность осуществления независимого конституционного судопроизводства в  полном объеме. Для обеспечения деятельности Конституционного суда федеральный  бюджет выделяет отдельной статьей  средства, которыми Суд распоряжается  самостоятельно, причем смета его  расходов не может быть уменьшена  по сравнению с предыдущим годом.

Заметим, что в соответствии с ранее  действующим законодательством  Конституционный суд России материально  во многом зависел от других ветвей власти и, прежде всего, от президентских  структур. Это, естественно, очень подрывало  столь важную основу деятельности суда как финансовая независимость.

Конституционный суд независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей  работы. Имущество, которым он пользуется в процессе осуществления своих  функций, является федеральной собственностью.Какое  бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых и других условий деятельности Конституционного суда, оговоренных законом, не допускается.

2. Коллегиальность.

Рассмотрение  дел и вопросов и принятие решений  по ним производятся Конституционным  Судом Российской Федерации коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в  рассмотрении дела в судебном заседании.Конституционный  Суд Российской Федерации правомочен принимать решения в пленарных  заседаниях при наличии не менее  двух третей от общего числа судей, а в заседании палаты - при наличии  не менее трех четвертей ее состава. При определении кворума не принимаются  в расчет судьи, отстраненные от участия  в рассмотрении дела, и судьи, полномочия которых приостановлены.

3. Гласность.

Рассмотрение  дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации проводится открыто. Проведение закрытых заседаний  допускается лишь в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным конституционным  законом. Решения, принятые как в  открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.

4. Устность  разбирательства.

Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации происходит устно. В ходе рассмотрения дел Конституционный  Суд Российской Федерации заслушивает  объяснения сторон, показания экспертов  и свидетелей, оглашает имеющиеся  документы. В заседании Конституционного Суда Российской Федерации могут  оглашаться документы, которые были представлены для ознакомления судьям и сторонам либо содержание которых  излагалось в заседании по данному  делу.

Производство  в Конституционном Суде Российской Федерации ведется на русском  языке. Участникам процесса, не владеющим  русским языком, обеспечивается право  давать объяснения на другом языке  и пользоваться услугами переводчика.

5. Непрерывность  судебного заседания.

Заседание Конституционного Суда Российской Федерации  по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, отведенного  для отдыха или необходимого для  подготовки участников процесса к дальнейшему  разбирательству, а также для  устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания. Конституционный Суд Российской Федерации до принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании, или до отложения его слушания не может рассматривать в пленарном заседании другие дела. Палата Конституционного Суда Российской Федерации до принятия решения по рассматриваемому делу или до отложения его слушания не может рассматривать другие дела, отнесенные настоящим Федеральным конституционным законом к компетенции палаты. До принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации, возможно рассмотрение других дел в заседаниях палат. До вынесения решения по делу, рассматриваемому в заседании палаты, возможно рассмотрение других дел в пленарном заседании.

6. Состязательность  и равноправие сторон .

Стороны пользуются равными правами и  возможностями по отстаиванию своей  позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Конституционный суд Санк-Петербурга

К настоящему времени (май 2008 г.) конституционные (уставные) суды созданы не во всех субъектах  РФ. Кроме того, в ряде субъектов  РФ такие суды были упразднены или  существуют только де-юре.

Уставный суд  Санкт-Петербурга учрежден для рассмотрения вопросов о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, нормативных  правовых актов органов государственной  власти Санкт-Петербурга, нормативных  правовых актов органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также для толкования Устава Санкт-Петербурга. Председатель Уставного  суда Санкт-Петербурга - Наталья Федоровна  Гуцан.

Почтовый адрес  суда: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский  пр. д. 62А Адрес электронной почты: info@spbustavsud.ru

Телефон: 576-65-51, Факс: 576-48-08

Официальный сайт Уставного суда Санкт-Петербурга: http://www.spbustavsud.ru 

Уставный  суд Санкт - Петербурга состоит из пяти судей : 

Председатель  Уставного суда Санкт-Петербурга: 
1) руководит подготовкой заседаний Уставного суда Санкт-Петербурга, созывает их и председательствует на них;

2) вносит на  обсуждение Уставного суда Санкт-Петербурга  вопросы, подлежащие  рассмотрению  в заседаниях;

3) представляет  Уставный суд Санкт-Петербурга  в отношениях с органами государственной  власти, организациями, органами  местного самоуправления, образованными  на территории Санкт-Петербурга; 
4) осуществляет общее руководство аппаратом Уставного суда Санкт-Петербурга; 5) утверждает смету расходов Уставного суда Санкт-Петербурга, положение об аппарате Уставного суда Санкт-Петербурга и штатное расписание Уставного суда Санкт-Петербурга; 
6) осуществляет другие полномочия в соответствии Законом Санкт-Петербурга от 24.05.2000 № 241-21 «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» и Регламентом Уставного суда Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 06 июля 2005 года № 424 «Об утверждении Регламента Уставного суда Санкт-Петербурга». 

Заместитель председателя Уставного  суда Санкт-Петербурга : осуществляет по поручению председателя Уставного суда Санкт-Петербурга его отдельные полномочия, а также исполняет обязанности председателя Уставного суда Санкт-Петербурга в период его временного отсутствия. 
 

Судья-секретарь  Уставного суда Санкт-Петербурга: 
а) организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Уставного суда Санкт-Петербурга; 
б) доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Уставным судом Санкт-Петербурга, и информирует Уставный суд Санкт-Петербурга об их исполнении; 
в) организует информационное обеспечение судей Уставного суда Санкт-Петербурга; 
г) осуществляет другие полномочия в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.05.2000 № 241-21 «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» и Регламентом Уставного суда Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 06 июля 2005 года № 424 «Об утверждении Регламента Уставного суда Санкт-Петербурга». 

Деятельность  Уставного суда Санкт-Петербурга обеспечивает аппарат, состоящий из секретариата Уставного суда Санкт-Петербурга и иных подразделений.

Основными задачами аппарата Уставного  суда Санкт-Петербурга являются
- организационное, правовое, документационное, информационное, материально-техническое, хозяйственное, финансово-экономическое и кадровое обеспечение деятельности Уставного суда Санкт-Петербурга; 
- обеспечение взаимодействия Уставного суда Санкт-Петербурга с законодательными, исполнительными, судебными органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями, в том числе иностранными и международными, а также гражданами. 

Аппарат Уставного  суда осуществляет свою деятельность на основе принципа взаимодействия всех структурных подразделений и  работников аппарата Уставного суда Санкт-Петербурга. 
В состав аппарат Уставного Суда Санкт-Петербурга входят следующие структурные подразделения :

  • отдел кадров;
  • отдел материально-технического и информационного обеспечения;
  • правовое управление;
  • серкретариат;
  • автохозяйство
 

Основными задачами отдела кадров являются:

- подбор, учет  и расстановка кадров Уставного  суда Санкт-Петербурга;

- оформление  правоотношений с судьями Уставного  суда Санкт-Петербурга, государственными  гражданскими служащими Уставного  суда Санкт-Петербурга, а также  с работниками Уставного суда  Санкт-Петербурга, не являющимися  государственными гражданскими  служащами; 
- постановка судей Уставного суда Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Уставного суда Санкт-Петербурга, а также работников Уставного суда Санкт-Петербурга, не являющихся государственными гражданскими служащими, на установленные законодательством виды учетов. 

Основными задачами отдела материально-технического и информационного обеспечения являются:

- обеспечение  информационного и организационного  взаимодействия Уставного суда  Санкт-Петербурга с федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  Санкт-Петербурга и других субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления Санкт-Петербурга, иными организациями, а также  с российскими и зарубежными  средствами массовой информации;

- формирование  позитивного общественного мнения  о деятельности Уставного суда  Санкт-Петербурга;

- обеспечение  судей Уставного суда Санкт-Петербурга  и работников аппарата Уставного  суда Санкт-Петербурга необходимыми  материально-техническими ресурсами;

- организация  и подготовка проводимых Уставным  судом Санкт-Петербурга научных,  научно-практических и иных мероприятий;

- установление  и поддержка международных контактов  Уставного суда Санкт-Петербурга  с органами конституционной юстиции  иностранных государств.

- обеспечение  бесперебойного функционирования  и развития локальной вычислительной  сети и систем связи Уставного  суда Санкт-Петербурга. 
 
Основными задачами правового управления являются: 
- правовое обеспечение деятельности Уставного суда Санкт-Петербурга как судебного органа;

- правовое обеспечение  деятельности Уставного суда  Санкт-Петербурга как юридического  лица. 
Основными задачами секретариата являются: 
- документационное обеспечение деятельности Уставного суда Санкт-Петербурга, связанной с рассмотрением обращений; 
- документационное обеспечение деятельности Уставного суда Санкт-Петербурга, не связанной с рассмотрением обращений. 

Информация о работе Уставный суд Санкт-Петербурга