Туристические формальности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и исследование туристических формальностей, а так же выявление основных проблем и путей совершенствования.
В соответствие с целью работы, ее задачами являются:
- раскрыть сущность туристических формальностей;
- исследовать основные виды туристических формальностей;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИХ ВИДЫ………………………………………………………….4
1.1 Сущность туристических формальностей…………………………………..4
1.2 Основные виды туристических формальностей…………………………….6
Глава II. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ……………………………………………………………...9
2.1 Паспортные формальности…………………………………………………..9
2.2 Международные водительские права и порядок взятия автомобиля на прокат……………………………………………………………………………. 10
2.3 Иные удостоверения личности в туризме и понятие «Green Card» (Зеленая карта)……………………………………………………………………………...11
2.4 Визовые формальности……………………………………………………...13
2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности…………………………..15
2.6 Таможенные формальности…………………………………………………17
2.7 Валютные формальности……………………………………………………22
Глава III. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы…………………………..…………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая по праву.docx

— 66.07 Кб (Скачать)

     В проекте Будапештской конвенции  по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний, текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: "Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания", но вместе с тем там же говорится, что "ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамед­лительно быть проинформированы другие Стороны".

Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой ВТО учредить Национальный орган (Комитет по качеству туристского  обслуживания), который "обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению  положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов".

     Следует отметить, что в области упрощения  организации туристских поездок  ВТО действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской  авиации (ИКАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной  морской организацией (ММО), Советом  таможенного сотрудничества (СТС) и  другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими  заинтересованными министерствами и ведомствами. 
 
 
 
 
 

Заключение

     Я рассмотрел в своей работе туристские формальности как объекты международного частного права. Учитывая огромную роль туризма в мировой экономике, его развитию придаётся большое значение со стороны правительств практически всех государств. Очень важную роль в осуществлении туристской деятельности играют туристские формальности.

     С одной стороны они налагают на туристов и туроператоров бремя  выполнения определённых обязанностей. Но с другой стороны, они являются гарантией безопасности туристов и  обеспечения их полноценного отдыха. В то же время излишнее осложнение прохождения этих формальностей, отталкивает многих потенциальных посетителей той или иной страны.

     Как уже было указано в работе, туристские формальности характеризуются широким  спектром правоотношений, возникающих  в ходе их осуществления. Данные отношения, безусловно, осложнены иностранным  элементом. В данном случае целесообразна, по возможности унификация туристских формальностей. Речь, конечно же не идёт о глобальной унификации. В данном случае целесообразна унификация по какой-либо группе государств.

     Ярким примером тому служит реализация данного  положения странами, подписавшими шенгенское соглашение. Как уже показал опыт, экономика этих стран от такого положения только выиграла. К сожалению такая интеграция возможна только у высокоразвитых в экономическом отношении стран, уровень развития которых примерно одинаков. Россия пока что в эту систему ещё не вписывается. Но при этом, размер прибыли, приносимый туризмом, можно повысить. Это отмечается и в правительственной концепции по развитию туризма и исследователями в этой области. Одним из основных аспектов в данной сфере является упрощение туристских формальностей.

     Но  при этом должна быть значительно  повышена ответственность туроператоров. Данные факторы прежде всего гарантируют соблюдение прав человека, прав потребителя в сфере потребления туристского продукта. Россия очень много делает в этой сфере в последнее время. Так в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что гражданин страны, с которой заключён договор о безвизовом режиме въезда на территорию России, может находиться в пределах России до 6 месяцев. Это более чем достаточно для туризма и отдыха.

     Решением  этой проблемы, как отмечалось выше, может быть введение покупных виз. Это  будет своеобразным фильтром для  отсечения нежелательных иммигрантов. Сумма оплаты за визу в размере  порядка 20 евро не обременительна для  человека, позволившего купить себе заграничный тур, но в то же время представляет значительную сумму для потенциальных гастарбайтеров.

     Положительным примером в рациональном применении туристских формальностей в данном ракурсе может служить опыт Республики Кипр и Турции. В данных странах  туристскую визу можно приобрести прямо  в аэропорту. Это даёт возможность  гибкого распределения своего свободного времени туристам. Если у гражданина Германии возникает спонтанное желание  искупаться в море во время выходных, то он поедет не в Сочи, а на Кипр или в Анталию. Основной причиной этого является организация и  правовое регулирование предоставления туристских в Турции и Республике Кипр, таким образом, что турист не ощущает того, что существует правовой институт туристских формальностей, хотя он на самом деле является объективной  реальностью и выполняет свои функции. Данная реальность ощущается  в экономической выгоде, которую  получают эти страны от деятельности своих поставщиков туристских услуг.

     Современное состояние туризма в России характеризуются  глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии  количественных и качественных параметров отрасли. С одной стороны, российский туризм потерял завоеванные стараниями концерна «Интурист» к середине к 80-х  годов позиции, снизились объемы предоставления туристских услуг, с  другой стороны, наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм. По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году войдёт в десятку стран-лидеров по приёму туристов. Но при этом надо учитывать, что конкуренция в этой сфере растёт.

     Вот здесь как раз и выходит  на первый план эффективное правовое регулирование туристских формальностей, повышение ответственности поставщиков  туристских услуг пред потребителями. В этом плане возрастает роль законодательной и исполнительной власти в области правового регулирования туристских формальностей, интеграции в общемировую правовую систему регулирования туристских формальностей как элемента международного частного права.

     На  сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного туризма  в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства Российского  государства явится гарантией развития туристского бизнеса в России, который может стать одним  из основных факторов роста экономики  России. 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

1. Конституция  Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993

2. Гражданский кодекс РФ, Ч.II. ФЗ от 26.01.1996 № 14 (в ред. ФЗ от 17.07.2009 №29)

3. Налоговый кодекс РФ, Ч.II. ФЗ от 05.08.2000 № 117 (в ред. ФЗ от 01.10.2009 №26)

4. Таможенный кодекс РФ, Ч.II. ФЗ от 28.05.2003 № 61 (в ред. ФЗ от 24.07.2009 №42)

5. Федеральный закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 №132 (в ред. ФЗ от 27.12.2009 №365)

6. «Глобальный этический кодекс туризма» от 01.10.2009

7. Декларация  Международной конвенции по борьбе  с подделкой денежных знаков. Принята 20.04.1929

8. Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму. Принята 14.04.1989

9. Федеральный  закон РФ «О порядке выезда  в РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996  №114

10. Федеральный  закон РФ «О пограничной службе  РФ» от 04.05.2000 №55

11. Абаренков В.П. и др. «Современные Соединенные Штаты Америки». – М.: «Политиздат», 2009.

12. Белозеров Б.П. К вопросу о правовой защите интересов граждан в сфере туризма / Проблемы правоотношений в социально-культурной сфере: Ученые записки юридического факультета. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009.

13. Бромлей Ю.В. и др. «Северная Америка». – М.: « Мысль», 2010.

14. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. - М. 2009.

15. Головатюк А.В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. - М., 2009.

16. Гражданско-правовые договоры в сфере международного туризма: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук/ Ошноков А.Н..-М., 2009.

17. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС, 2009.

18. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Луч, 2010.

19. Квартальнов В. ,Романов А. Международный туризм.- М.: Особенности российского туризма, 2010.

20. Правовые и организационные аспекты участия государства в развитии туризма. Проблемы и перспективы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Шендрикова А.И.. - СПб., 2009.

21. Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь. - 2009. - N 44.

22. http://www.turbooks.ru/stati/turistskie-formalnosti/

23. http://www.dsbw.ru/info/tourist

24. http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/1.6.1.12.1..php


Информация о работе Туристические формальности