Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и исследование туристических формальностей, а так же выявление основных проблем и путей совершенствования.
В соответствие с целью работы, ее задачами являются:
- раскрыть сущность туристических формальностей;
- исследовать основные виды туристических формальностей;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИХ ВИДЫ………………………………………………………….4
1.1 Сущность туристических формальностей…………………………………..4
1.2 Основные виды туристических формальностей…………………………….6
Глава II. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ……………………………………………………………...9
2.1 Паспортные формальности…………………………………………………..9
2.2 Международные водительские права и порядок взятия автомобиля на прокат……………………………………………………………………………. 10
2.3 Иные удостоверения личности в туризме и понятие «Green Card» (Зеленая карта)……………………………………………………………………………...11
2.4 Визовые формальности……………………………………………………...13
2.5 Санитарно-эпидемиологические формальности…………………………..15
2.6 Таможенные формальности…………………………………………………17
2.7 Валютные формальности……………………………………………………22
Глава III. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы…………………………..…………………………………………...
В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний, текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: "Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания", но вместе с тем там же говорится, что "ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны".
Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой ВТО учредить Национальный орган (Комитет по качеству туристского обслуживания), который "обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов".
Следует
отметить, что в области упрощения
организации туристских поездок
ВТО действует в тесном контакте
с Международной организацией гражданской
авиации (ИКАО), Всемирной организацией
здравоохранения (ВОЗ), Международной
морской организацией (ММО), Советом
таможенного сотрудничества (СТС) и
другими организациями. По аналогии
с этим работа Национальной туристской
администрации той или иной страны
должна проводиться в тесном контакте
и взаимодействии со всеми другими
заинтересованными
Заключение
Я рассмотрел в своей работе туристские формальности как объекты международного частного права. Учитывая огромную роль туризма в мировой экономике, его развитию придаётся большое значение со стороны правительств практически всех государств. Очень важную роль в осуществлении туристской деятельности играют туристские формальности.
С одной стороны они налагают на туристов и туроператоров бремя выполнения определённых обязанностей. Но с другой стороны, они являются гарантией безопасности туристов и обеспечения их полноценного отдыха. В то же время излишнее осложнение прохождения этих формальностей, отталкивает многих потенциальных посетителей той или иной страны.
Как уже было указано в работе, туристские формальности характеризуются широким спектром правоотношений, возникающих в ходе их осуществления. Данные отношения, безусловно, осложнены иностранным элементом. В данном случае целесообразна, по возможности унификация туристских формальностей. Речь, конечно же не идёт о глобальной унификации. В данном случае целесообразна унификация по какой-либо группе государств.
Ярким примером тому служит реализация данного положения странами, подписавшими шенгенское соглашение. Как уже показал опыт, экономика этих стран от такого положения только выиграла. К сожалению такая интеграция возможна только у высокоразвитых в экономическом отношении стран, уровень развития которых примерно одинаков. Россия пока что в эту систему ещё не вписывается. Но при этом, размер прибыли, приносимый туризмом, можно повысить. Это отмечается и в правительственной концепции по развитию туризма и исследователями в этой области. Одним из основных аспектов в данной сфере является упрощение туристских формальностей.
Но при этом должна быть значительно повышена ответственность туроператоров. Данные факторы прежде всего гарантируют соблюдение прав человека, прав потребителя в сфере потребления туристского продукта. Россия очень много делает в этой сфере в последнее время. Так в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что гражданин страны, с которой заключён договор о безвизовом режиме въезда на территорию России, может находиться в пределах России до 6 месяцев. Это более чем достаточно для туризма и отдыха.
Решением
этой проблемы, как отмечалось выше,
может быть введение покупных виз. Это
будет своеобразным фильтром для
отсечения нежелательных
Положительным примером в рациональном применении туристских формальностей в данном ракурсе может служить опыт Республики Кипр и Турции. В данных странах туристскую визу можно приобрести прямо в аэропорту. Это даёт возможность гибкого распределения своего свободного времени туристам. Если у гражданина Германии возникает спонтанное желание искупаться в море во время выходных, то он поедет не в Сочи, а на Кипр или в Анталию. Основной причиной этого является организация и правовое регулирование предоставления туристских в Турции и Республике Кипр, таким образом, что турист не ощущает того, что существует правовой институт туристских формальностей, хотя он на самом деле является объективной реальностью и выполняет свои функции. Данная реальность ощущается в экономической выгоде, которую получают эти страны от деятельности своих поставщиков туристских услуг.
Современное
состояние туризма в России характеризуются
глубокими и неоднозначными переменами
в его организационной
Вот
здесь как раз и выходит
на первый план эффективное правовое
регулирование туристских формальностей,
повышение ответственности
На
сегодняшний день это один из основных
аспектов развития международного туризма
в России. Понимание этой ситуации
со стороны руководства
Список
использованных источников
и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993
2. Гражданский кодекс РФ, Ч.II. ФЗ от 26.01.1996 № 14 (в ред. ФЗ от 17.07.2009 №29)
3. Налоговый кодекс РФ, Ч.II. ФЗ от 05.08.2000 № 117 (в ред. ФЗ от 01.10.2009 №26)
4. Таможенный кодекс РФ, Ч.II. ФЗ от 28.05.2003 № 61 (в ред. ФЗ от 24.07.2009 №42)
5. Федеральный закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 №132 (в ред. ФЗ от 27.12.2009 №365)
6. «Глобальный этический кодекс туризма» от 01.10.2009
7. Декларация
Международной конвенции по
8. Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму. Принята 14.04.1989
9. Федеральный закон РФ «О порядке выезда в РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 №114
10. Федеральный
закон РФ «О пограничной
11. Абаренков В.П. и др. «Современные Соединенные Штаты Америки». – М.: «Политиздат», 2009.
12. Белозеров Б.П. К вопросу о правовой защите интересов граждан в сфере туризма / Проблемы правоотношений в социально-культурной сфере: Ученые записки юридического факультета. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009.
13. Бромлей Ю.В. и др. «Северная Америка». – М.: « Мысль», 2010.
14. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. - М. 2009.
15. Головатюк А.В. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. - М., 2009.
16. Гражданско-правовые договоры в сфере международного туризма: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук/ Ошноков А.Н..-М., 2009.
17. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС, 2009.
18. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Луч, 2010.
19. Квартальнов В. ,Романов А. Международный туризм.- М.: Особенности российского туризма, 2010.
20. Правовые и организационные аспекты участия государства в развитии туризма. Проблемы и перспективы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Шендрикова А.И.. - СПб., 2009.
21. Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг // Экономика и жизнь. - 2009. - N 44.
22. http://www.turbooks.ru/stati/
23. http://www.dsbw.ru/info/
24. http://katalog.turkompot.ru/