Субъекты РФ и муниципальные образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 08:47, реферат

Краткое описание

Проблемы федеративного устройства Российского государства занимают одно из центральных мест в новой Конституции РФ. Это обусловлено как необходимостью укрепления территориальной целостности и единства России как многонационального государства, решающего задачи устранения дезинтеграционных процессов и стабилизации своей внутренней структуры, так и реального обеспечения самоопределения народов как носителей и источников власти применительно ко всем субъектам Федерации при сохранении многообразия объединяемых каждым из них этнических, религиозных и языковых сообществ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3

1. Субъекты РФ

Виды субъектов Российской Федерации………………………….4

Статус республики в составе Российской Федерации…………..6

Особенности правового статуса краёв, областей, городов федерального значения………………………………………………8

Особенности правового статуса автономий....................................9

2. Муниципальные образования

Понятие и содержание категории «муниципальное образование» ………………………………………………………...10

Устав муниципального образования ……………..……………...12

Заключение………………………………………………………..…14

Список литературы…………………………………………...…….15

Файлы: 1 файл

Реферат по ГП.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

    Для придания уставу юридической силы необходима его государственная регистрация  в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Значение государственной регистрации заключается в том, что устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

    Основанием  для отказа в государственной  регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации. Такой отказ может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

    Устав – является ключевым документом функционирования муниципального образования. До его  принятие недопустимо совершение большинства  правомочий в рамках местного самоуправления. Так, необходимо подчеркнуть, что во многих регионах при организации выборов в органы местного самоуправления допускается характерная ошибка: до принятия уставов муниципальных образований одновременно с выборами представительных органов местного самоуправления назначаются выборы глав муниципальных образований (глав местного самоуправления, глав администраций, старост и т.п.). Между тем выборы глав муниципальных образований могут быть назначены и проведены лишь после того, как такая выборная должность будет предусмотрена уставом конкретного муниципального образования

        
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Основу  Российского федеративного устройства составляют ее субъекты, многие из них  имеют свои, базирующиеся на законах  и традициях, отношения с Центром. Невозможно одним законом или  даже принятием новой конституции, раз и навсегда разрешить все существующие сегодня проблемы. Для того чтобы не допустить крайностей и не разрушить стабильность в обществе, важно установить оптимальное соотношение двух федеративных начал – единства и многообразия. Очевиден тот факт, что федерация и ее субъекты должны строить свои отношения только с учетом необходимости сохранения баланса интересов. Формирование полноценной федерации сегодня входит в число приоритетных задач государственной национальной и региональной политики. Однако оптимизация межнациональных и федеративных отношений не может достигаться любыми средствами, как, например, путем автоматической губернизации республик, или, наоборот, республиканизации краев и областей, поскольку своеобразие российского федерализма состоит, прежде всего, в сочетании территориального и национально-территориального принципов.

    Реализацию  принципа равноправия субъектов  Федерации необходимо осуществлять при уважении права республик  на такое своеобразие своего политического  статуса, которое проявляется в  наличии атрибутов государственности (гимн, герб, флаг, конституция) и вторых государственных языков наряду с общегосударственным языком. 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

1.  Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Гражданское право, М.: Издательство ТЕИС, 1996.

2. К.  Н. Победоносцев  Курс гражданского права, М., 1996.

3. Г.  Ф. Шершеневич Учебник русского  гражданского права, М., 1995.

4. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Гражданское право. Учебник. Часть 2., М.: Проспект, 1998.

5. А.  Н. Писарев Муниципальное право  Российской Федерации, М., 2000.

6. О.  Е. Кутафина. Государственное право  Российской Федерации, М.:Юрид. лит.,1996. 

Информация о работе Субъекты РФ и муниципальные образования