Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:58, контрольная работа
В существующей в России системе права действует фрагментарный и бессистемный механизм правового регулирования участия Российской Федерации, субъектов федеративного государства и муниципальных образований в гражданских правоотношениях, что в немалой степени связано с отсутствием в современной российской цивилистике комплексных и непротиворечивых концептуальных разработок по проблеме правового статуса перечисленных публичных образований в имущественном обороте.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое положение госсударства и государственных
образований …………………………………………………………………………5
1.1. Общие положения. ………………………………………………………………5
Глава 2. Гражданская правоспособность государства……………..……….….6
2.1. Государство как носитель власти. ………………………………………….…...6
2.2. Государство как лицо. …………………………………………………………...8
2.3. Гражданская правоспособность государства. ………………………………….9
Глава 3. Гражданская правоспособность муниципальных
образований………………………………………………………………………....11
3.1. Муниципальные образования как субъекты гражданского права…………...11
Глава 4. Формы участия государства в гражданском обороте …………….…13
4.1. Опосредованное участие государства в гражданском обороте. ………….…..13
4.2. Непосредственное участие государства во внутреннем гражданском обороте. ……………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..19
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ...........................................................................21
Гражданская правосубъектность, таким образом (как и любая другая, имеющая отраслевую принадлежность правосубъектность), суть не конституциональный признак юридического лица как видового понятия, а подвидовый признак, который служит отличием юридического лица, являющего собой субъекта гражданских правоотношений от юридического лица - субъекта публичных правоотношений.
2. Гражданская правосубъектность публично-территориальных образований носит ограниченный характер, ввиду того, что исходя из целей создания и деятельности юридические лица данного подвида могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Названное свойство гражданской правосубъектности публично-территориальных образований, подтверждается особенностями формирования воли внутри субъектов хозяйствования данной категории. Формирование воли публично-территориального образования на реализацию гражданской правосубъектности происходит в рамках публично-правовых отношений, направленных на достижение целей создания и деятельности соответствующего публично-территориального образования и складывающихся внутри него между органами власти в рамках их компетенции.
3.
При анализе вопроса об
Данный критерии определяется целями создания и деятельности такого рода организационных единств, наделенных правосубъектностью обоих видов, и выражается в том, что в случае утраты гражданской правосубъектности юридическое лицо публичного права, ранее обладавшее ею, сохраняет свое положение как субъект права, собственную организационно-правовую форму, цели создания и деятельности.
Выявлено, что данная особенность практически не нашла отражения в современном российском праве, что является основным препятствием для полной реализации гражданской правосубъектности публично-правовых образований и эффективного управления ими своим имуществом.
4.
Действующее гражданское
С
позиций общественных отношений, фактически
складывающихся в данной сфере, под приватизацией
мы предлагаем понимать гражданские правоотношения
по добровольному отчуждению публично-территориальным
образованием своего имущества в частную
собственность независимо от способов
такого отчуждения.