Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

Термин "некоммерческие организации" появился на уровне федерального закона в Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Это понятие применялось и ранее в научной литературе и правовых актах, как одно из возможных определений той сферы социальной активности, которая не связана с экономикой, бизнесом и извлечением прибыли. Теперь эту сферу все чаще называют «третьим сектором» вслед за первыми двумя - государством и бизнесом.

Оглавление

Введение 3
1. Общие положения о некоммерческих организациях 5
2. Виды некоммерческих товариществ 12
2.1 Товарищества собственников жилья 13
2.2 Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан 15
2.3 Объединения работодателей 17
3. Правовое положение некоммерческой организации, их ликвидация и реорганизация 19

Файлы: 1 файл

Неком.товарищества.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: Организационно-правовые формы юридических лиц

 

 

 

Тема: Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество

 

 

Факультет   Юридический

 

Специальность    030501 «Юриспруденция»

 

 

Выполнил студент _______          6 курса       

 

Проверил                  ________________(_________________________)

                                                 

 

 

 

г. Москва

 

 

 

2013г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Термин "некоммерческие организации" появился на уровне федерального закона в Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Это понятие применялось и ранее в научной литературе и правовых актах, как одно из возможных определений той сферы социальной активности, которая не связана с экономикой, бизнесом и извлечением прибыли. Теперь эту сферу все чаще называют «третьим сектором» вслед за первыми двумя - государством и бизнесом.

Нередко эти  три сектора называют соответственно Государственным, Коммерческим и Некоммерческим. Однако российское законодательство делит  все множество юридических лиц  на два больших класса: коммерческие и некоммерческие организации. Среди тех и других могут быть государственные, муниципальные и частные.

В последнее время  количество некоммерческих организаций  в России резко возросло, изменился  и их качественный состав. В постсоветской  России развитие некоммерческих организаций  сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.

Актуальность данной темы заключается в том, что в  пореформенное время все больше стали возникать и развиваться некоммерческие организации, так как все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики и социальной защитой населения. Принятие все новых законов о некоммерческих организациях свидетельствует, о заинтересованности законодателя в увеличении роли третьего сектора в гражданском обороте.

Основная деятельность некоммерческой организации — это  деятельность, соответствующая целям, ради которых эта организация  создана и которая предусмотрена ее учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности.

Ведение основной деятельности — главная функция некоммерческой организации, цель, ради которой она создается. Именно эта деятельность некоммерческой организации поддерживается и стимулируется государством посредством предоставления льгот при уплате налогов, получении заказов и др. Некоммерческие организации получают такого рода льготы от государства в обмен на обязательства первых осуществлять основную деятельность, которая сводится в большинстве случаев к реализации важнейших социальных программ.

Следует отметить, что  нацеленность некоммерческих организаций  на ведение основной деятельности вовсе не означает, что конечные результаты должны представляться потребителям бесплатно или по льготным ценам. В настоящее время многие некоммерческие организации, особенно в сфере здравоохранения, образования, культуры, предоставляют потребителям по рыночным ценам продукцию, которая является результатом их основной деятельности.

Еще один важный аспект деятельности некоммерческих организаций - координации действий и защита интересов предпринимателей. Взаимодействие предпринимателей и государства, вопросы представительства интересов предпринимателей в государственных органах - все эти функции должны выполняться, и выполняются некоммерческими организациями.

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения  о некоммерческих организациях

Современное гражданское  законодательство разграничивает коммерческие и некоммерческие организаций по критерию возможности осуществления ими предпринимательской деятельности. Соответственно, некоммерческими организациями являются юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.1 Исключением из этого правила является только потребительский кооператив, прибыль от предпринимательской деятельности которого распределяется между его членами.

Целями создания некоммерческих организаций могут быть достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также в иные цели, направленных на достижение общественных благ.

Таким образом, предпринимательская  деятельность некоммерческой организации должна соответствовать трем условиям:

  1. не должна быть основной целью деятельности некоммерческой организации;
  2. служить достижению целей организации, т.е. укреплять ее материально-техническую базу, быть источником формирования имущества, используемого для целей организации, привлекать к труду членов организации, имеющих физические недостатки и лишенных возможности трудиться в обычных условиях (слепых, глухих), а также способствовать реализации прочих общественно полезных целей организации;
  3. соответствовать уставным целям организации и не выходить за рамки ее уставной правоспособности.

Предпринимательской деятельностью некоммерческой организации признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.2

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться  ограничения на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций отдельных видов. Например, запрет для благотворительной организации участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.3

Понятие организационно-правовая форма довольно часто используется законодателем, но в самом законодательстве его определения не дается.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г., под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Соответственно, в зависимости  от цели создания, выделяются три субъекта:

  1. граждане - индивидуальные предприниматели и объединения юридических лиц;
  2. юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли;
  3. юридические лица, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками.

Однако данный классификатор  не является юридическим актом и  не раскрывает понятие организационно-правовой формы, в которой оно используется в ГК РФ.

Таким образом, конкретная организационно-правовая форма отражает:

  1. внутреннюю структуру организации;
  2. способ организации капитала;
  3. перечень субъектов, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью;
  4. степень гарантированности интересов контрагента.

Классификация юридических  лиц на коммерческие и некоммерческие позволяет выявить все разновидности юридических лиц, определить (выделить) правовой статус конкретных их групп и провести разграничение организаций с неодинаковыми типами право субъектности, предусмотреть их организационно-правовые формы и тем самым исключить возможность создания не закрепленных законом организаций.4

Перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленный  Гражданским кодексом РФ, не является исчерпывающим. Это объясняется тем, что для некоммерческих организаций юридическая личность имеет вспомогательное значение, поэтому они могут существовать в формах, предусмотренных как Гражданским кодексом, так и иными законами.5

Данное обстоятельство критикуется рядом специалистов.6 Дело в том, что на сегодняшний день, после принятия большого числа законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, появилось множество организационно-правовых форм как действительно новых, так и тех, которые на самом деле таковыми не являются либо отличаются друг от друга лишь незначительными нюансами, не имеющими формообразующего значения.

Под право субъектностью, понимается наличие у юридического лица качеств субъекта права, а именно правоспособности и дееспособности.

Некоммерческие  организации обладают специальной  правоспособностью, они вправе заниматься только теми видами деятельности, которые  определены уставом. По закону, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для обеспечения достижения своих уставных целей. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика. Некоммерческая организация вправе иметь в собственности любое имущество, находящееся в гражданском обороте, источником которого могут являться любые, не запрещенные законом поступления.7

Правоспособность  некоммерческой организации, как юридического лица, возникает в момент его создания, т.е. с момента его государственной регистрации и соответственно прекращается в момент его ликвидации, т.е. с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Здесь хочется заметить, что как правоспособность, так и дееспособность (составляющая правосубъектности юридического лица) возникают и прекращаются одновременно. 

Из вышесказанного мы делаем вывод, что у некоммерческих организаций большое будущее. На законодательном уровне подведена экономическая база для создания и развития общественных организаций. НКО – это стержень самоорганизующейся, естественно складывающейся системы социальных отношений между индивидами, образующими многомерное общество. Государство давно уже не может решать, да и не должно решать большинство вопросов на местах, а НКО – это, на мой взгляд, одна из основ местного самоуправления, объединяющая граждан по интересам, целям. Помогающая защищать права своих членов, утверждающая в жизни правовые нормы и общественные ценности. Только гражданское общество посредством входящих в него добровольных сообществ может влиять на государственную власть и не дать ей в очередной раз превратится во власть ради власти.

Некоммерческая  организация может быть создана  в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации (кроме религиозных организаций). Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Некоммерческая  организация подлежит государственной  регистрации                     в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 года N 129-ФЗ                               «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.8

Информация о работе Садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое товарищество