Разработка на основе типовых примерных должностных инструкций положения о службе ДОУ в секретариате этического кодекса работ офиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:00, контрольная работа

Краткое описание

Ключевыми системными инструментами в области управления человеческим фактором являются: корпоративная культура и этический кодекс организации. Создание и внедрение корпоративного кодекса деловой этики решает как минимум две важнейшие организационные задачи:
С одной стороны, общая система ценностей, зафиксированная в кодексе, делает поведение людей внутри организации более предсказуемым, снижает уровень конфликтности, обеспечивает согласованность работы всех подразделений, позволяет компании в целом быстро и слаженно реагировать на любые изменения.

Оглавление

Введение

1. Методологические основы построения этических кодексов

1.1 Развитие концепций построения этических кодексов

1.2 Этический кодекс как инструмент этики

1.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса

2. Разработка кодекса этики на примере Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы

2.1 Примерная структура и содержание этического кодекса

2.2 Проект Типового кодекса этики и служебного поведения
муниципальных служащих (на примере Администрации
Орджоникидзевского района г. Уфы)

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Разработка этического кодекса.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

 

Рассматривая Кодекс как локальный нормативный акт, важно не превратить его в сухой регламент, сохранив в нем более широкую этическую составляющую.

В последние годы этический кодекс или кодекс корпоративной этики стал востребованным инструментом развития бизнеса. Суммируя существующую практику можно говорить о трех подходах к реализации Кодекса, отличающих статус этого документа и цели его создания.

Кодекс как инструмент развития корпоративной культуры

В данном случае Кодекс играет роль внутреннего документа, отражающего особенности корпоративной культуры организации: ее ценности и принципы взаимодействия между людьми в процессе работы. Такие Кодексы направлены на усиление корпоративной идентичности работников, а ключевым фактором их внедрения часто становятся положения, которые отражают уникальность компании. Будучи предназначенными только для внутренней аудитории, такие Кодексы не предъявляются внешним аудиториям.

Кодекс как инструмент повышения эффективности управления

При таком подходе  разработка Кодекса требует проведения ценностного аудита, тестирования существующих управленческих практик с целью дальнейшей их коррекции (в первую очередь в области управления персоналом и внутренних коммуникаций). В Кодексах, направленных на повышение управленческой эффективности, организационные ценности и принципы должны быть описаны операционально. Использование абстрактных категорий без расшифровки, в отличие от первого случая, здесь неприемлемо. Внедрение такого кодекса существенно более трудоемко, однако его «материализация» в жизни организации выше: такая конфигурация имеет в организационной реальности не только «паруса» (идеология организации), но и «киль» (соотнесение с реальной практикой).

Кодекс как инструмент предотвращения нарушений и борьбы с потерями

Наиболее распространенный вариант в российской и международной  практике. Его задача — предотвращение нарушений, как правило, связанных с низким риском разоблачения и требующих наряду с осуществлением мер внутреннего контроля поддержания этических установок в организации. Содержание такого кодекса включает наиболее «уязвимые» области: конфликт интересов, предотвращение коррупции, ответственное использование ресурсов компании и т. д. Однако внедрение такого документа имеет свою специфику. Рассматривая Кодекс как локальный нормативный акт, важно не превратить его в сухой регламент, сохранив в нем более широкую этическую составляющую. Программа внедрения должна помочь сотрудникам лучше понимать необходимость этого документа, а не воспринимать его в чреде прочих инструкций, поскольку финальная цель в создании атмосферы нетерпимости к этическим нарушениям в организации.

Под этическим кодексом обычно понимают систему нормативных и иных документов, регламентирующих поведение сотрудников компании и предоставляющих им мировоззренческие ориентиры в работе.

В базовом варианте этический кодекс включает в себя:

  • положение о персонале или правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о конфиденциальности;
  • трудовой договор и приложения к нему (в частности, должностная инструкция);
  • брошюра о корпоративной культуре и истории компании.

К этому базовому набору прибавляются дополнительные документы в зависимости от специфики работы организации. Например, в ряде компаний существуют Правила поведения на корпоративных мероприятиях, Положение о работе с клиентами, Положение об аттестации, Положение об обучении персонала, Правила заполнения бланков учета рабочего времени и т. п.

Этический кодекс — плод коллективного труда. При его создании не обойтись без творческого вклада генерального директора и всех остальных руководящих сотрудников и ключевых специалистов.

При создании документов, входящих в кодекс, можно брать образцы из других организаций и дорабатывать их. Главное — понимать специфику своей компании.

Ядром кодекса обычно является философско-мировоззренческая  брошюра с лозунгами и принципами работы компании, которая должна демонстрировать, помимо всего прочего, оригинальность или даже уникальность бренда на рынке. Сотрудник, прочитав такую брошюру, должен проникнуться духом компании, повысить свою лояльность по отношению к работодателю, и, конечно, понять, что именно от него требует компания, на чем она делает акцент, оценивая его работу.

Для того, чтобы этический кодекс был принят трудовым коллективом, в работу над его созданием необходимо по возможности привлекать всех работников компании.

Кодексы обычно состоят  из двух частей:

а) идеологической (миссия, принципы, ценности);

б) нормативной (стандарты поведения).

Иногда идеологическая часть может не включаться в кодекс. Только при условии принятия каждым работником кодекса он будет реально  исполняться. Кодекс корпоративного поведения, на мой взгляд, не является статичным документом, он должен изменяться и дополняться в зависимости от уровня развития компании и стоящих перед ней задач.

 

 

 

2.2 Проект Типового кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих (на примере Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы)

 

I.Общие положения

1. Типовой кодекс этики  и служебного поведения муниципальных  служащих в органах местного  самоуправления Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы (далее – Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан»: других федеральных законов и нормативных правовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих.

2. Типовой кодекс является  основой для разработки в органах  местного самоуправления Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих.

3. Типовой кодекс представляет  собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин поступающий  на муниципальную службу, обязан  ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый муниципальный  служащий должен принимать все  необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации  имеет право ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса.

6. Целью Типового кодекса  является установление этических  норм и правил служебного поведения  муниципальных служащих для достойного  выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

7. Типовой кодекс призван  повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

8. Типовой кодекс служит  основой для формирования должной  морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение  муниципальными служащими положений  типового кодекса является одним из критериев оценки профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

1. Основные принципы  служебного поведения муниципальных  служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)  исполнять должностные  обязанности добросовестно и  на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что  признание, соблюдение  и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности,  как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органов местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя  нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные  федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния  на их служебную деятельность решений  политических партий и общественных организаций;

и) соблюдать нормы  служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении  с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям  народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным  служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное  положение для оказания влияния  на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных  высказываний, суждений и оценок в  отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные  в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств  массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

3. Муниципальные служащие  обязаны соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  законы Республики Башкортостан, Постановления Президента и Правительства Республики Башкортостан, Устав городского округа г. Уфа и иные нормативны правовые акты.

4. Муниципальные служащие  в своей деятельности не должны  допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов.

5. Муниципальные служащие  обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике.

6. Муниципальные служащие  при исполнении ими должностных  обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность  муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный  служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

7. Муниципальный служащий  обязан представлять сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Муниципальный служащий  обязан уведомлять представителя  нанимателя (работодателя), органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Информация о работе Разработка на основе типовых примерных должностных инструкций положения о службе ДОУ в секретариате этического кодекса работ офиса