Правовой статус прокурора в зарубежном гражданском праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

На этой основе решаются задачи:
- обобщения и анализа законодательства, регулирующего участие прокурора в гражданском судопроизводстве;
- обозначения проблемы прокуратуры, в части участия прокурора в гражданском процессе.
- определения пути повышения эффективности законоохранительных функций прокуратуры в целом и в гражданском процессе, в частности.

Оглавление

Введение 3
1. Роль и место органов прокуратуры 5
1.1. Общая характеристика гражданского процесса 5
1.2. Установление истины по делу 7
1.2. Наука зарубежного гражданского процесса 9
2. Проблемы определения правового статуса прокурора в гражданском судопроизводстве 12
2.1. Прокуратура в Австрии. 12
2.2.Прокуратура в Италии. 19
2.3. Прокуратура во Франции. 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

orders_w_72330_72330.docx

— 74.44 Кб (Скачать)

Между прокурорами различных рангов не присутствует какой-нибудь иерархической зависимости. Любой прокурор около собственной зон ответственности абсолютно независим и пользуется полной независимостью. Прокуроры не имеют дискреционного права. Принцип законности требует непременного преследования судебным порядком. Решение о мерах принуждения воспринимает следственный судья, когда дело не классифицируется очень неотложным. Когда следствие закончено, прокурор передает дело судье предварительного слушания, который решает, довольно ли подтверждений для выдвижения обвинения либо от обвинения идет категорически отказаться. Практически прокуроры осуществляют собственные досудебные функции под контролированием суда. Возможности и привилегии итальянской прокуратуры в суде выглядят усеченными сравнивая с подобными возможностями в ряде иных европейских государств. Прокуратура в Италии, а именно, не имеет возможностей отрешиться от нарекания. Прокурор сможет просить суд вынести подсудимому оправдательный вердикт, хотя судья волен дать согласие или же не дать согласие с прокурором, оценив при всем при этом всю совокупность доказательств. Прокуратуру в Италии скорее общеизвестно «органом правосудия»

Согласно со ст. 104 Конституции  прокуратура самостоятельна от некоторых  влияний снаружи. Расследуя дело (срок подготовительного расследования определен шестью месяцами), прокуратура опирается на агрегат собственного ведомства повторяющий вид офицеров и агентов судебной полиции. Если возникнет такая необходимость прокуратура имеет право делегировать собственные полномочия по расследованию особому, находящемуся в ее подчинении отделу, к коему приписаны офицеры и агенты, принадлежащие казенной полиции, армии карабинеров и «Ал Гуардия ди Финанца» (Финансовой гвардии).

Прокуратура согласно со ст. 330 УПК по собственной инициативе правомочен и должна проанализировать хоть какой прецедент, любое обстоятельство, которые готовы вызвать предположение в совершении преступления каким-нибудь лицом. По итогам данного исследования, носящего подготовительный характер, прокурор имеет возможность принять решение о начале подготовительного дознания. Дознание прокурора ведется с соблюдением всех процессуальных общепризнанных мерок. Во всех Меж прокурорами различных рангов не присутствует какой-нибудь иерархической зависимости. Любой прокурор около собственной зоны ответственности абсолютно независим и использует абсолютной независимостью. Прокуроры не имеют дискреционного права. Принцип законности просит неотъемлемого преследования судебным порядком. Решение о мерах принуждения воспринимает следственный судья, в случае если дело не классифицируется чрезмерно незамедлительным. Когда последствие завершено, прокурор передает дело арбитру подготовительного слушания, который решает, довольно ли подтверждений для выдвижения обвинения или же от обвинения надлежит категорически отказаться. Практически прокуроры осуществляют собственные досудебные функции под контролированием суда. Возможности и прерогативы итальянской прокуратуры в суде смотрятся усеченными в сравнении с подобными полномочиями в ряде иных европейских государств. Прокуратура в Италии, например, не имеет возможностей категорически отказаться от обвинения. Прокурор имеет возможность умолять суд вынести подсудимому оправдательный приговор, хотя судья волен дать согласие или же не дать согласие с прокурором, оценив при всем этом всю совокупность доказательств. Прокуратуру в Италии скорее общеизвестно «органом правосудия», но не стороной в процессе, так как прокурор должен в процессе предварительного следствия обрести все подтверждения как оправдательного, но и обвинительного характера.

Согласно со ст. 104 Конституции  прокуратура самостоятельна от каких-либо воздействий извне. Исполняя преследование, прокурор обращается исключительно к закону и к собственной совести, которая обязана быть свободна от посторонних указаний и условностей. Если возникнет такая необходимость прокуратура имеет право делегировать собственные возможности по расследованию особому, окружающему в ее повиновении отделу, к которому приписаны офицеры и агенты, принадлежащие гас полиции, армии карабинеров и «Ла Гуардия ди Финанца» (Финансовой гвардии).

Прокуратура согласно со ст. 330 УПК по собственной инициативе имеет право и должна проанализировать хоть какой факт, хоть какое обстоятельство, которые готовы вызвать недоверие в совершении преступления каким-нибудь лицом. По последствиям данного исследования, носящего предварительный характер, прокурор имеет возможность принять решение о начале подготовительного дознания. Дознание прокурора проводится с соблюдением всех процессуальных общепризнанных мерок. Во всех продлевать сроки прослушивания в любом случае не более чем на пятнадцать суток.

По любой записи оформляется  протокол, с копией которого заинтересованные стороны имеют все шансы ознакомиться.

В последнее время по вопросу  активизацией беззаконных группировок мафиозного на подобии, развитием международной преступности значение органов прокуратуры в обеспечивании правопорядка в стране увеличивается, их многофункциональные обязанности выходят за рамки точных уголовных дел и прокурор покупает полномочия в определении политические деятели в-уголовно-правовой сфере.

2.3. Прокуратура во Франции.

 Работа прокуратуры  во Франции регулируется ст. 31—48 УПК. Организационно прокуратура входит в состав министерства юстиции. Структура прокуратуры во Франции организационно совпадает со текстурой судебной системы. Высшим должностным личиком считается Генеральный прокурор при Кассационном суде. Прокурорами Республики называются местные прокуроры при трибуналах небольшой и великий инстанции. Они присутствуют в подчинении у генеральных странах того, в прокуратуре есть должности заместителей генеральных прокуроров и заместителей прокуроров Республики.

Все прокуроры назначаются и смещаются Президентом Франции. Главную роль в подготовке решений президента, аналогично, скажем в движении прокуроров, играет министр юстиции, который выделяет президенту советы благодаря чему предлогу.

Прокурору во Франции даны возможности характеризовать политику в сфере борьбы с преступностью, которой он обязан идти по стопам в  области собственной работы если соблюдать условие адаптации ее к вероятным императивам проведения общенациональной политики по борьбе с преступностью.

Согласно со ст. 34 и 39 УПК  прокуратура вправе на возбуждение  уголовного преследования, исполняет  контроль за подготовительным следствием и поддерживает нарекание в суде.

Генеральные прокуроры воплотят в жизнь надзор за использованием уголовного закона на территории, оказавшейся  в регионе компетенции апелляционных судов. Генеральному прокурору подчиняются все должностные лица прокуратуры в регионе зоны ответственности апелляционного суда. Генеральный прокурор воплотит в жизнь надзор за работой должностных лиц и агентов судебной полиции. Ему предоставлено право выделять поручений полиции собирать необходимые для отправления правосудия сведения.

Прокурор имеет все права и полномочия должностного лица судебной полиции и, по сути руководит полицией.

Не взирая, что прокурор в суде выступает как представитель исполнительной власти, он всецело независим, например, относительно к суду, не подлежит отводу в различие от судей и присяжных.

Согласно со ст. 32 УПК на прокурора не распространяется понятие  стороны и, следовательно, суд не имеет право обращаться с ним  как со стороной в ходе, например, использовать к нему наказания. Наравне с судьей прокурор имеет возможность задавать подсудимому и свидетелям вопросы в каждый миг допроса, при этом он не подлежит отводу и со стороны защитника винимого, в том числе и когда займет заранее предвзятую позицию.

Несоблюдение уголовного закона порождает право и ответственность  страны начать против нарушителя судебное преследование при помощи возбуждения так именуемого уголовного иска. Уголовный иск предъявляется прокуратурой от имени страны или по ее своей инициативе, или на основании поступивших к ней протоколов, жалоб, донесений, также по претензии потерпевшего.

При ведении уголовного дела прокуратура каждый день беспокоится  про то, чтобы исполнять осмысленный  характер длительности решения и  упражнений, установленных ст. 5, 6 Конвенции  по защите гражданских прав. Хоть какое ее действие в данной области должно устремляться к тому, чтобы ускорить ход процесса, дабы ни потерпевшие, ни подследственные не могли испытывать страдания от болезненной медлительности. Характерно, что французская прокуратура использует абсолютной широтой поступков во время выяснения вопроса о возбуждении уголовного дела. Тут прокуратура управляется принципом необходимости преследования, ценя ему принцип законности преследования. Довольно заявить, собственно уровень отказа от возбуждения уголовных дел во Франции сочиняет сегодня около 70% всех дел, переданных в органы правосудия. И все же данное полномочие необходимости, оставленное за французской прокуратурой, видится ограниченным, так как оно исполняется только на уровне принятия решения: у нее есть возможность решиться возбудить уголовное дело или, напротив, отрешиться от его возбуждения. Впрочем, как скоро решение о возбуждении уголовного дела принято, то во французском праве говорят, собственно уголовное дело принадлежит уже обществу: прокурор более не имеет права категорически отказаться от преследования в уголовном порядке. Ему предоставляется возможность лишь ходатайствовать в выгоду лица, против которого начато уголовное разбирательство, о прекращении дела в эпизод окончания предварительного следствия либо о вынесении оправдательного приговора в судебном заседании. Решение, следовательно, принадлежит исключительно следственному либо судебному ведомству, в каком рассматривается дело.

Прокурор Республики принимает  жалобы и донесения и оперативно принимает по ним решения (п. 1 ст. 40 УПК).

Любое должностное лицо, которому стало ведомо о преступлении либо проступке на предприятии либо в организации, где оно действует, должно безотлагательно сказать про это прокурору Республики, который если возникнет такая необходимость сможет востребовать провести подготовительное последствие. Право проведения предварительного следствия принадлежит следственным судьям-магистрам судебного ранга. Следственный судья организационно располагаться в повиновении судебных инстанций, а с содержательной стороны работает в масштабах предписаний, даваемых ему прокурором. Именно прокурор согласно со ст. 82 УПК на каждый стадии следствия вправе предписать следственному судье создание всех поступков, которые ему представляются нужными для установления истины. Прокурор имеет возможность в данных целях затребовать все материалы дела с обязательством вернуть их через 24 часа. Прокурор имеет возможность воспретить следственному судье начать следствие по причинам, касающимся уголовный иск, когда абсолютное действие не выливается уголовного преследования и в случае если оно не имеет признаков уголовного правонарушения. Следственный судья о каждом собственном выезде к месту инцидента и об обыске извещает прокурору, который имеет право его сопровождать. Прокурор правомочен находиться при всех допросах оговариваемого и гражданских процессуальных норм. Наконец, прокурор вправе обжаловать любое постановление следственного судьи независимо от того, имеет оно административный или судебный характер. 

Заключение

Для создания в стране демократического правового страны важен долгие переходный период. Данное происходит, от того, что еще нет устойчивых правовых обыкновений, нравственного климата, которые дозволят закладывать основы правового государства, совершать его основы. Почти все законы, указы Президента, распоряжения правительства противоречивы, приспособление их реализации несовершенен, потому они часто не выполняются.

Функции изучения гражданского права в зарубежных странах и их роль в деле зашиты прав людей и интересов страны важны для реформирования Российской системы. Несомненно, что в это время должны полностью использоваться правозащитные функции всех муниципальных органов, даже органов прокуратуры. Практика показывает, прокуратура остается более доступным органом для людей в случае нарушения их прав, который в состоянии практически сразу и квалифицированно разобраться, бесплатно принять меры для обороны нарушенных прав.

За не наибольшим разумным исключением упрощение судебных операций может иметь множество  результатов, таким как создание благосклонных условий для злоупотреблений  судьи, нарушений законности и прав соучастников процесса, падения престижа суда, правоприменения и права. Одно из несомненных результатов этого семейства реформ судопроизводства – понижение культуры правосудия. Его воспитательно-профилактического результата, недоверие горожан.

 

Список  использованной литературы

 Абрамов Д., Беркович Е. Предъявление прокурором заявлений в интересах  неопределенного круга лиц; //Российская юстиция. — 2001. — № 9.

  1. Алексеев А.И., Ястребов.В.Б. Профессия прокурор. – М.: Юристъ, 1998.-с.144
  2. Аргунов В.Н.; Участие прокурора в гражданском процессе. – М.: МГУ,1991.-с.135
  3. Басков В.И. Отечественная прокуратура 1922-1996г.г. //Вестник МГУ Сер.Право 1998, №1 с.101-114
  4. БессарабовВ.Г. Дореформенная (петровская) прокуратура (1722-1864г.г.) //Журнал российского права. 2002, №8 с.152-161
  5. БессарабовВ.Г. Пореформенная российская прокуратура (1864-1917г.г.) //Журнал российского права. 2002, №10 с.141-152.
  6. БессарабовВ.Г. Советская прокуратура (1922-1991г.г.) .) //Журнал российского права. 2002, №12 с.120-138.
  7. БессарабовВ.Г. Организация и деятельность Российской прокуратуры (1996-2006г.г.) Нальчик, «Эль-Фа» 2006-с.368
  8. 23. Баженов Н.А., Организация суда и прокуратуры в СССР – М.:Юридическая литература., 1988-с.288.
  9. Гражданское процессуальное право России. Под ред. М.С. Шакарян. — 2003. –с.504
  10. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы СССР- М.:МГУ, 1991-с.288
  11. Коршунов А.П. Реформирование процессуального законодательства в Российской Федерации // Законность, 2002. — № 1. — с. 24-27
  12. Кулакова В. Участие прокурора в гражданском процессе //«эж-ЮРИСТ», 2003. — №21. — с. 8
  13. Кулаков Г. Обязанности сторон в гражданском процессе //Российская юстиция, 2003 -№ 9. — с. 22-23
  14. Портнов В.П., Славин М.М. Становление правосудия Советской России (1917-1922г.г.)- М.: Наука -1990-с.168.
  15. Шарыло Н.П. Иск прокурора в гражданском судопроизводстве. М.: Инфра-М, 2003. –с.72 .

 


Информация о работе Правовой статус прокурора в зарубежном гражданском праве