Правовой статус прокурора в зарубежном гражданском праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

На этой основе решаются задачи:
- обобщения и анализа законодательства, регулирующего участие прокурора в гражданском судопроизводстве;
- обозначения проблемы прокуратуры, в части участия прокурора в гражданском процессе.
- определения пути повышения эффективности законоохранительных функций прокуратуры в целом и в гражданском процессе, в частности.

Оглавление

Введение 3
1. Роль и место органов прокуратуры 5
1.1. Общая характеристика гражданского процесса 5
1.2. Установление истины по делу 7
1.2. Наука зарубежного гражданского процесса 9
2. Проблемы определения правового статуса прокурора в гражданском судопроизводстве 12
2.1. Прокуратура в Австрии. 12
2.2.Прокуратура в Италии. 19
2.3. Прокуратура во Франции. 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

orders_w_72330_72330.docx

— 74.44 Кб (Скачать)

Для современного японского  гражданского процесса характерен ряд  специфических черт:

1) работает Гражданский  процессуальный кодекс;

2) закон воспрещает существо  специальных судов. Впрочем работают семейные суды, рассматривающие, правда, и гражданские, и уголовные дела, хотя связанные с семьей и несовершеннолетними;

3) отсутствуют специализированные  конституционные суды. Любой суд,  в том числе и нижестоящий,  имеет возможность решать вопрос  о конституционности акта. Установлен  обыкновенный порядок обжалования  решений нижестоящих судов о  неконституционности актов, где Верховный Суд выступает высшей инстанцией;

4) Верховный Суд считается  высшим судебным органом, имеет  одинаковое положение с высшими  правительственными органами и  парламентом не присутствует  под контролированием министра  юстиции;

5) в гражданском процессе  смешивается коллегиальное и  единоличное обсуждение дел; устность  рассмотрения гражданских дел  смешивается с письменными началами  процесса. К примеру, в случае если председательствующий в суде задает всевозможные вопросы сторонам, последние обыкновенно отвечают, что им нужно дать ответ позже посредством письменного заявления;

6) в гражданском процессе  распространены всевозможные виды  глобальных соглашений, поэтому  судебная деятельность в сфере  взаимоотношений частных лиц  сводится в первую очередь  к их примирению, но не разрешению  дела по созданию. Данное соединено  с психологией японцев, для  многих из которых как и прежде вызов в суд считается позором, потому общение к суду за охраной прав уроженцев доводится не настолько нередко, как в Европе.   

  1. Определение правового статуса прокурора в гражданском судопроизводстве

2.1. Прокуратура в Австрии.

Статус, функции, полномочия, место прокуратуры в системе  государственных институтов постоянно  находятся в центре общественного  внимания, активно обсуждаются и  специалистами, и самой широкой  публикой. И это, конечно, не случайно.

Во-первых, жизнь не стоит  на месте, и по ходу общественного  развития в организации и деятельности любого государственного института, даже самого традиционного, возникают если не проблемы, то новые моменты, требующие  новых подходов и решений.

Во-вторых, современная российская прокуратура является государственным  органом, от которого во многом зависит  утверждение правовых начал в  жизни общества.

В-третьих, прокуратура имеет  довольно сложную историю и, обладая  по своему социальному предназначению, содержанию и формам деятельности большим  сходством с аналогичными институтами  других стран, отличается значительным своеобразием, обусловленным спецификой уникальной российской государственности.

В наше время органы прокуратуры, участвующие в законодательном  процессе, взаимодействующие с законодательной  ветвью власти, не входят в систему  органов законодательной власти, что кроме того довольно очевидно.

Обеспечение соответствующего функционирования органов прокуратуры  России в наше время объективно подразумевает  потребность ознакомления с отличительными чертами организации и работы прокуратуры в отдельных зарубежных государствах. Наиболее актуальное значение играет информация подобного семейства  о государствах, имеющих роскошные  правовые традиции и поддерживающих с Российской Федерацией тесные контакты в всевозможных сферах общественной жизни.

С данной точки зрения главный  интерес предполагают вопросы правового  регулирования и практики работы органов прокуратуры в Австрии, Дании, Италии, во Франции, в ФРГ (континентальная система права); Соединенных Штатов (англосаксонская система права); Болгарии, Венгрии, Польше, Словении, Словакии, Чехии (восточноевропейская система права).

Формально прокуратура в  Австрии относится к органам  исполнительной власти. Тогда как  ее деятельность более связана с  судебной властью. В законе о прокуратуре  Австрии прокуратура рассматривается  как орган правоприменения.

На должность прокурора  исполняет назначение министр юстиции. Неотъемлемое условие для кандидата — двухлетний стаж работы в виде судьи. Прокурор в Австрии не является  частью организационной структуры судебной системы.

Прокурор в своей деятельности связан с даваемыми ему указаниями, впрочем в более ограниченной степени, нежели обыденный чиновник органов исполнительной власти. Иначе говоря, прокурор считается одним из высочайших правительственных госслужащих.

Хоть какое возможное  указание федерального министра юстиции, даваемое обер-прокурору и указание обер-прокурора нижестоящему прокурору в части разрешения точного дела (связанного или с предъявлением обвинения, или с прекращением дела) обязано рассматриваться как распоряжение, надлежащим образом сформулированное, изложенное в письменном виде и обоснованное. Прокурор имеет возможность, как и каждый иной госслужащий, отклонить не столько распоряжение, противоречащее закону, но и указание, которое в следствие убежденности прокурора не может быть представлено в суде. Прокурор должен идти по стопам указаниям министра юстиции. Цель прокурора Австрии — представлять в процессе разбирательства интересы страны, дотрагивающиеся назначения наказания. Органы прокуратуры в Австрии не имеют надзорных функций.

Прокурор правомочен улаживать  возникший прецедент о возбуждении  преследования, предоставлении обвинения  либо прекращении дела. Он может  отозвать обвинение в том числе и на стадии основного судебного разбирательства. Лишь прокурор решает вопрос о возбуждении либо прекращении процесса. Суд вправе и имеет возможность возбудить дело и вести его, в случае если только данного желает обвинитель. Тогда лишь суд имеет возможность проводить проверку законность предъявления обвинения.

Предъявление доп. нареканий (субсидиарное обвинение), то есть продолжение преследования потерпевшим в последствии прекращения прокуратурой дела, вполне вероятно. Но данное связано для потерпевшего с риском несения судебных издержек. Вопрос о допустимости этого вспомогательного обвинения решает суд. В случае если суд обеспечит разрешение, то прокурор как правило снова вступает в дело.

Прокурор считается одной из сторон процесса и должен исполнять объективность. Он обязан обнаружить и тщательнейшим образом осмотреть все доказательства, свидетельствующие как в выгоду винимого, так и против него, чтоб виновны» был наказан, а неповинный — целесообразен. Оплата труда прокурора из госбюджета не мешает прокурору быть беспристрастным, потому что объемы жалования устанавливаются законом. Присутствие принципа объективности позволяет прокурору быть не совсем только обвинителем, но и гарантом соблюдения законности. Данное относится к хоть какой стадии процесса, таком как производства обжалования решения суда, в процессе которого прокурор владеет правом разрешить жалобу в пользу осужденного. Разговаривая о принципе объективности, существенно обратить внимание на таковой нюанс, как присутствие в Австрии Генеральной прокуратуры при Верховном Суде. Генеральная прокуратура не классифицируется органом обвинения, она лишь выражает в Верховном Суде свою позицию сравнительно средств опротестования решения суда (обжалования), от кого бы то ни исходило. Генеральная прокуратура не входит в иерархическую структуру органов прокуратуры. Генеральный прокурор не обладает правом претворения в жизнь надзора, правом дачи указаний прокурору. Он не несет практически никакой ответственности за деятельность прокурора. Цель Генерального прокурора — откликаться в общем на нарушения закона, и например, противодействовать ущемлению интересов оговариваемого. Для исполнения данной цели Генеральный прокурор по личной инициативе или же, делая упор на вступивший в силу вердикт суда, имеет возможность внести в Верховный Суд так называемый иск о признании недействительности судебного решения имея цель соблюдения закона. Федеральный Верховный Суд, приняв к производству данную жалобу, должен путем вынесения приговора установить прецедент правонарушение и, в случае если данное несоблюдение закона оказало негативные результаты на осужденного, отменить раньше вынесенный приговор.

До недавнего времени  утверждалось, будто прокурор, связанный обязанностью исполнять указания, — лишь кукла в руках министра юстиции либо по наименьшей мере в какой-нибудь степени человек, противящийся и все же в результате выполняющий распоряжение, хоть и считающий его неверным, в следствие наиболее быстрого продвижения по служебной лестнице. Впрочем в последние годы эти рассуждения не имеют места.

В случае когда даже прокурор и получает распоряжение о предъявлении нарекания, то решение об этом в результате воспринимает независимый суд, а  в следствии этого ничего скверного получиться не может. В случае если прокурор получает указание о прекращении дела, то и здесь он правомочен в следствие факта совершения правонарушения продолжить расследование уже в роли субсидиарного обвинителя. В конечном счете, и министр юстиции, который, являясь ответственным перед парламентом, станет осторожным в части дачи бездоказательного, мотивированного чисто политическими соображениями указания, в силу того, что он обязан иметь в виду, что данное указание станет опубликовано. В настоящее время и министр юстиции Австрии, и его предшественники характеризуются лишь как чрезвычайно беспристрастные специалисты. Контроль за работой прокурора исполняет не столько парламент через министра юстиции, но институализированный Народный юрист (омбудсмен).

Прокуратура в Австрии, исполняя функцию преследования, управляется принципом легальности (правомерности- принимаемого решения) и в отдельных вариантах, в виде исключения, принципом целесообразности.

Информация (сообщения, заявления) о безупречном преступлении поступает  в прокуратуру из нескольких источников: полиции, жандармерии, частных лиц, ведомств, прессы. Поступившие сообщения регистрируются в журнале и передаются прокурору.

Глава прокуратуры и обер-прокуроры, правомочны принимать к собственному производству дела нижестоящего прокурора. и и еще передавать дела от 1-го прокурора к другому. Прокурор должен категорически отказаться от принятия в свое производство уголовного дела тогда, когда состоит в родстве с лицом, проходящим по этому делу. Отвод прокурора не предусмотрен, то есть ни лицо, против которого начато разбирательство, ни инстанция, сообщившая о правонарушении, не обладают этим правом.

Нижестоящий прокурор должен извещать руководителю о всех главных делах, окружающих у него в производстве. Нижестоящий прокурор по личной инициативе должен информировать вышестоящего (обер-прокурора) об уголовных делах, которые имеют увеличенный социальный интерес или же в которых мало четко установлен факт юридического характера, имеющий особенное значение для рассматриваемого дела.

Так же обер-прокурор должен информировать федерального министра о делах, имеющих межрегиональный характер.

Федеральный министр юстиции  и глава обер-прокуратуры по отдельным делам или же группе дел (об убийствах или же о политических правонарушениях) правомочны издавать распоряжения, касающиеся обязанности нижестоящей прокуратуры представлять им отчет.

Дознание проводят полиция  или суд, предварительное расследование — только суд. Следственные действия прокуратура не проводит (в отличие от Германии), она может только отдавать соответствующие распоряжения (побудить к проведению следственных действий). По ходатайству прокурора осуществляется оперативно-розыскная деятельность (арест, обыск, прослушивание телефонов и т.д.), для чего требуется распоряжение независимого судьи.

В функцию прокуратуры входит возбуждение дела или прекращение его. Решение о прекращении дела прокурор письменно обосновывает и заносит информацию в прокурорский журнал.

Права ознакомления с этими  материалами не имеет ни подозреваемое лицо, ни заявитель. Оно предоставлено только руководителю, министру юстиции и народному адвокату (омбудсмену).

Что касается роли прокуратуры  в гражданском процессе, то здесь  компетенция прокурора в последнее  время сужается. Он участвует в  гражданских делах об установлении отцовства, о признании брака недействительным, о признании факта смерти лица, считавшегося без вести пропавшим. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве составляет 1% от общего объема его деятельности. В основном же в гражданском процессе интересы государства представляет не прокурор, а финансовая прокуратура как адвокат правительства или другого государственного учреждения.

Права ознакомления с этими  материалами не имеет ни подозреваемое  лицо, ни заявитель. Оно предоставлено  исключительно руководителю, министру юстиции и народному адвокату (омбудсмену).

При передаче прокурором дела в трибунал существует 2 вида процедуры. Раз ожидается лишение свободы до 5 лет, то про-курор выступает с ходатайством о назначении санкции. А в случае если ожидается лишение свободы выше 5 лет, то он представляет обвинительное заключение.                             Прокурор вправе подачи на вынесенный трибуналом приговор апелляционной жалобы (как против оговариваемого, но и в его пользу).

Относительно роли прокуратуры  в гражданском процессе, то тут  зона ответственности прокурора  за последний месяц сужается. Он принимает участие в гражданских  делах о установлении отцовства, о признании брака недействительным, о признании факта погибели лица, считавшегося без вести пропавшим. Судьбе прокурора в гражданском судопроизводстве составляет 1% от совокупного размера его работы. Как правило, в гражданском процессе интересы страны предполагает не прокурор, а экономическая прокуратура как адвокат правительства либо иного государственного учреждения.

2.2.Прокуратура в Италии.

Италия — прототип точного  разделения органов прокуратуры  и органов исполнительной власти. Прокуратура в Италии входит в судебную систему, хотя в масштабах данной системы она имеет другие функции, чем суды, с которыми она связана. Любой прокурор считается членом судейского корпуса. Прокуроры назначаются Верховным Советом судей. Назначаются они на всю жизнь и имеют все шансы быть судьями, и напротив, судьи имеют все шансы трудится на прокурорских должностях. В итальянской модели прокуратуры отсутствует иерархическая лестница.

Информация о работе Правовой статус прокурора в зарубежном гражданском праве