Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:07, курсовая работа
На этой основе решаются задачи:
- обобщения и анализа законодательства, регулирующего участие прокурора в гражданском судопроизводстве;
- обозначения проблемы прокуратуры, в части участия прокурора в гражданском процессе.
- определения пути повышения эффективности законоохранительных функций прокуратуры в целом и в гражданском процессе, в частности.
Введение 3
1. Роль и место органов прокуратуры 5
1.1. Общая характеристика гражданского процесса 5
1.2. Установление истины по делу 7
1.2. Наука зарубежного гражданского процесса 9
2. Проблемы определения правового статуса прокурора в гражданском судопроизводстве 12
2.1. Прокуратура в Австрии. 12
2.2.Прокуратура в Италии. 19
2.3. Прокуратура во Франции. 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Для современного японского гражданского процесса характерен ряд специфических черт:
1) работает Гражданский процессуальный кодекс;
2) закон воспрещает существо специальных судов. Впрочем работают семейные суды, рассматривающие, правда, и гражданские, и уголовные дела, хотя связанные с семьей и несовершеннолетними;
3) отсутствуют
4) Верховный Суд считается
высшим судебным органом,
5) в гражданском процессе
смешивается коллегиальное и
единоличное обсуждение дел;
6) в гражданском процессе
распространены всевозможные
Статус, функции, полномочия, место прокуратуры в системе государственных институтов постоянно находятся в центре общественного внимания, активно обсуждаются и специалистами, и самой широкой публикой. И это, конечно, не случайно.
Во-первых, жизнь не стоит на месте, и по ходу общественного развития в организации и деятельности любого государственного института, даже самого традиционного, возникают если не проблемы, то новые моменты, требующие новых подходов и решений.
Во-вторых, современная российская прокуратура является государственным органом, от которого во многом зависит утверждение правовых начал в жизни общества.
В-третьих, прокуратура имеет довольно сложную историю и, обладая по своему социальному предназначению, содержанию и формам деятельности большим сходством с аналогичными институтами других стран, отличается значительным своеобразием, обусловленным спецификой уникальной российской государственности.
В наше время органы прокуратуры,
участвующие в законодательном
процессе, взаимодействующие с
Обеспечение соответствующего
функционирования органов прокуратуры
России в наше время объективно подразумевает
потребность ознакомления с отличительными
чертами организации и работы
прокуратуры в отдельных
С данной точки зрения главный интерес предполагают вопросы правового регулирования и практики работы органов прокуратуры в Австрии, Дании, Италии, во Франции, в ФРГ (континентальная система права); Соединенных Штатов (англосаксонская система права); Болгарии, Венгрии, Польше, Словении, Словакии, Чехии (восточноевропейская система права).
Формально прокуратура в
Австрии относится к органам
исполнительной власти. Тогда как
ее деятельность более связана с
судебной властью. В законе о прокуратуре
Австрии прокуратура
На должность прокурора исполняет назначение министр юстиции. Неотъемлемое условие для кандидата — двухлетний стаж работы в виде судьи. Прокурор в Австрии не является частью организационной структуры судебной системы.
Прокурор в своей деятельности связан с даваемыми ему указаниями, впрочем в более ограниченной степени, нежели обыденный чиновник органов исполнительной власти. Иначе говоря, прокурор считается одним из высочайших правительственных госслужащих.
Хоть какое возможное указание федерального министра юстиции, даваемое обер-прокурору и указание обер-прокурора нижестоящему прокурору в части разрешения точного дела (связанного или с предъявлением обвинения, или с прекращением дела) обязано рассматриваться как распоряжение, надлежащим образом сформулированное, изложенное в письменном виде и обоснованное. Прокурор имеет возможность, как и каждый иной госслужащий, отклонить не столько распоряжение, противоречащее закону, но и указание, которое в следствие убежденности прокурора не может быть представлено в суде. Прокурор должен идти по стопам указаниям министра юстиции. Цель прокурора Австрии — представлять в процессе разбирательства интересы страны, дотрагивающиеся назначения наказания. Органы прокуратуры в Австрии не имеют надзорных функций.
Прокурор правомочен улаживать
возникший прецедент о
Предъявление доп. нареканий (субсидиарное обвинение), то есть продолжение преследования потерпевшим в последствии прекращения прокуратурой дела, вполне вероятно. Но данное связано для потерпевшего с риском несения судебных издержек. Вопрос о допустимости этого вспомогательного обвинения решает суд. В случае если суд обеспечит разрешение, то прокурор как правило снова вступает в дело.
Прокурор считается одной из сторон процесса и должен исполнять объективность. Он обязан обнаружить и тщательнейшим образом осмотреть все доказательства, свидетельствующие как в выгоду винимого, так и против него, чтоб виновны» был наказан, а неповинный — целесообразен. Оплата труда прокурора из госбюджета не мешает прокурору быть беспристрастным, потому что объемы жалования устанавливаются законом. Присутствие принципа объективности позволяет прокурору быть не совсем только обвинителем, но и гарантом соблюдения законности. Данное относится к хоть какой стадии процесса, таком как производства обжалования решения суда, в процессе которого прокурор владеет правом разрешить жалобу в пользу осужденного. Разговаривая о принципе объективности, существенно обратить внимание на таковой нюанс, как присутствие в Австрии Генеральной прокуратуры при Верховном Суде. Генеральная прокуратура не классифицируется органом обвинения, она лишь выражает в Верховном Суде свою позицию сравнительно средств опротестования решения суда (обжалования), от кого бы то ни исходило. Генеральная прокуратура не входит в иерархическую структуру органов прокуратуры. Генеральный прокурор не обладает правом претворения в жизнь надзора, правом дачи указаний прокурору. Он не несет практически никакой ответственности за деятельность прокурора. Цель Генерального прокурора — откликаться в общем на нарушения закона, и например, противодействовать ущемлению интересов оговариваемого. Для исполнения данной цели Генеральный прокурор по личной инициативе или же, делая упор на вступивший в силу вердикт суда, имеет возможность внести в Верховный Суд так называемый иск о признании недействительности судебного решения имея цель соблюдения закона. Федеральный Верховный Суд, приняв к производству данную жалобу, должен путем вынесения приговора установить прецедент правонарушение и, в случае если данное несоблюдение закона оказало негативные результаты на осужденного, отменить раньше вынесенный приговор.
До недавнего времени утверждалось, будто прокурор, связанный обязанностью исполнять указания, — лишь кукла в руках министра юстиции либо по наименьшей мере в какой-нибудь степени человек, противящийся и все же в результате выполняющий распоряжение, хоть и считающий его неверным, в следствие наиболее быстрого продвижения по служебной лестнице. Впрочем в последние годы эти рассуждения не имеют места.
В случае когда даже прокурор и получает распоряжение о предъявлении нарекания, то решение об этом в результате воспринимает независимый суд, а в следствии этого ничего скверного получиться не может. В случае если прокурор получает указание о прекращении дела, то и здесь он правомочен в следствие факта совершения правонарушения продолжить расследование уже в роли субсидиарного обвинителя. В конечном счете, и министр юстиции, который, являясь ответственным перед парламентом, станет осторожным в части дачи бездоказательного, мотивированного чисто политическими соображениями указания, в силу того, что он обязан иметь в виду, что данное указание станет опубликовано. В настоящее время и министр юстиции Австрии, и его предшественники характеризуются лишь как чрезвычайно беспристрастные специалисты. Контроль за работой прокурора исполняет не столько парламент через министра юстиции, но институализированный Народный юрист (омбудсмен).
Прокуратура в Австрии, исполняя функцию преследования, управляется принципом легальности (правомерности- принимаемого решения) и в отдельных вариантах, в виде исключения, принципом целесообразности.
Информация (сообщения, заявления) о безупречном преступлении поступает в прокуратуру из нескольких источников: полиции, жандармерии, частных лиц, ведомств, прессы. Поступившие сообщения регистрируются в журнале и передаются прокурору.
Глава прокуратуры и обер-прокуроры, правомочны принимать к собственному производству дела нижестоящего прокурора. и и еще передавать дела от 1-го прокурора к другому. Прокурор должен категорически отказаться от принятия в свое производство уголовного дела тогда, когда состоит в родстве с лицом, проходящим по этому делу. Отвод прокурора не предусмотрен, то есть ни лицо, против которого начато разбирательство, ни инстанция, сообщившая о правонарушении, не обладают этим правом.
Нижестоящий прокурор должен извещать руководителю о всех главных делах, окружающих у него в производстве. Нижестоящий прокурор по личной инициативе должен информировать вышестоящего (обер-прокурора) об уголовных делах, которые имеют увеличенный социальный интерес или же в которых мало четко установлен факт юридического характера, имеющий особенное значение для рассматриваемого дела.
Так же обер-прокурор должен информировать федерального министра о делах, имеющих межрегиональный характер.
Федеральный министр юстиции и глава обер-прокуратуры по отдельным делам или же группе дел (об убийствах или же о политических правонарушениях) правомочны издавать распоряжения, касающиеся обязанности нижестоящей прокуратуры представлять им отчет.
Дознание проводят полиция или суд, предварительное расследование — только суд. Следственные действия прокуратура не проводит (в отличие от Германии), она может только отдавать соответствующие распоряжения (побудить к проведению следственных действий). По ходатайству прокурора осуществляется оперативно-розыскная деятельность (арест, обыск, прослушивание телефонов и т.д.), для чего требуется распоряжение независимого судьи.
В функцию прокуратуры входит возбуждение дела или прекращение его. Решение о прекращении дела прокурор письменно обосновывает и заносит информацию в прокурорский журнал.
Права ознакомления с этими материалами не имеет ни подозреваемое лицо, ни заявитель. Оно предоставлено только руководителю, министру юстиции и народному адвокату (омбудсмену).
Что касается роли прокуратуры
в гражданском процессе, то здесь
компетенция прокурора в
Права ознакомления с этими материалами не имеет ни подозреваемое лицо, ни заявитель. Оно предоставлено исключительно руководителю, министру юстиции и народному адвокату (омбудсмену).
При передаче прокурором дела
в трибунал существует 2 вида процедуры.
Раз ожидается лишение свободы до 5 лет,
то про-курор выступает с ходатайством
о назначении санкции. А в случае если
ожидается лишение свободы выше 5 лет,
то он представляет обвинительное заключение.
Относительно роли прокуратуры
в гражданском процессе, то тут
зона ответственности прокурора
за последний месяц сужается. Он
принимает участие в
Италия — прототип точного разделения органов прокуратуры и органов исполнительной власти. Прокуратура в Италии входит в судебную систему, хотя в масштабах данной системы она имеет другие функции, чем суды, с которыми она связана. Любой прокурор считается членом судейского корпуса. Прокуроры назначаются Верховным Советом судей. Назначаются они на всю жизнь и имеют все шансы быть судьями, и напротив, судьи имеют все шансы трудится на прокурорских должностях. В итальянской модели прокуратуры отсутствует иерархическая лестница.
Информация о работе Правовой статус прокурора в зарубежном гражданском праве