Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:00, дипломная работа
При написании дипломной работы автор ставит перед собой следующие задачи: раскрыть сущность статуса индивидуального предпринимателя; осветить вопросы приобретения и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; рассмотреть правовое регулирование отдельных аспектов деятельности индивидуального предпринимателя; а также ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение действующего законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1.1 Понятие индивидуального предпринимателя в российском праве
1.2 Соотношение понятий: индивидуальный предприниматель и глава крестьянского (фермерского) хозяйства
1.3 Индивидуальный предприниматель как субъект малого предпринимательства
2. ВОПРОСЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
2.1 Государственная регистрация индивидуального предпринимателя как хозяйствующего субъекта и регистрация прекращения деятельности индивидуального предпринимателя
2.2 Постановка на учет в налоговых органах и внебюджетных фондах
2.3 Лицензирование деятельности индивидуального предпринимателя
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
3.1 Налогообложение деятельности индивидуального предпринимателя
3.2 Использование индивидуальным предпринимателем контрольно кассовой техники
3.3 Индивидуальный предприниматель как работодатель
3.4 Правовая ответственность индивидуального предпринимателя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Недостоверность первичных документов является основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов, однако не влечет признания отсутствия затрат как таковых. Отсутствие оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих затраты на приобретение товара, не свидетельствует о факте безвозмездного приобретения товара, тем более если этот товар принят к учету в установленном порядке и использован в производстве товаров.
Таким образом, представление налогоплательщиком в подтверждение расходов, исключаемых из налоговой базы по единому налогу по УСН, документов от юридических лиц, имеющих пороки в регистрации, само по себе не исключает наличия у налогоплательщика расходов, произведенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и влекущих налоговые последствия.
В материалах дела имеются первичные бухгалтерские документы, подтверждающие затраты, осуществленные налогоплательщиком на приобретение производственного сырья в проверяемом периоде: накладные, счета- фактуры, расходные кассовые ордера и квитанции к приходным кассовым ордерам, в том числе по приобретенной продукции у КФХ «Казак», ФХ «Степаново», ЗАО «ПЗ им. Горького», ООО «Зерноград», ООО «Новомихайловское», ЗАО «Агрофирма "Полтавская"», ООО «Уникум-Центр», ООО «Оптпродукт», ООО «Дон-Зерно». Приобретение предпринимателем сырья и оприходование его в бухгалтерском учете налоговая инспекция не оспаривает.
Суд установил, что предприниматель получил, оплатил, оприходовал и использовал в производственной деятельности товары, указанные в спорных платежных документах.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда о том, что налоговый орган необоснованно произвел доначисление единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с денежных сумм, израсходованных на приобретение товарно-материальных ценностей в проверяемом налоговом периоде, а также сумм пеней и штрафов по ним.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суд оценил с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что противоречит требованиям статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии с Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 № 117 Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.
К таким делам относятся, в частности, дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц.
В соответствии с этим госпошлина по кассационной жалобе в размере 1000 рублей подлежит взысканию с налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 274, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.07 по делу № А32-21787/2006-26/244 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Выселковскому району Краснодарского края в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Н. Яценко
Судьи Ю.В. Мацко
О.А. Шапочка
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Краснодар Дело № А32-21787/2006-26/244 9 9 октября 2007 г.
Истец Ответчик
Индивидуальный предприниматель ИФНС
Дмитриенко М.А. по Выселковскому району
Краснодарского края
Требования:
Признать недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Выселковскому району Краснодарского края от 16.08.06 № 07-18/942 в части доначисления 315 310 рублей единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе 150 705 рублей налога за 2004 год и 164 605 рублей налога за 9 месяцев 2005 года, 51 327 рублей пени и 30 141 рубля штрафных санкций (уточненные требования).
Инстанции:
1.Решением АС первой инстанции от 15.06.07 требования предпринимателя удовлетворены частично: решение налоговой инспекции признано недействительным в части начисления 315 310 рублей единого налога, 51 327 рублей пени и 30 141 рубля штрафных санкций. В удовлетворении остальных требований отказано.
2. В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
3. ФАС Северо-Кавказского округ постановил: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.07 по делу № А32-21787/2006-26/244 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Доводы истца:
В соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. В случае, если налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения он уменьшает полученные доходы на установленный пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации перечень расходов.
В данном случае предприниматель выбрал объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с названным пунктом Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Доводы ответчика:
В ходе проверки налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном занижении предпринимателем налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, в связи с ошибочным включением в состав расходов в 2004 году 392 202 рублей (9 месяцев 2004 года), в 2005 году 984 523 рублей (6 месяцев 2005 года) и 6 075 рублей (9 месяцев 2005 года), выплаченных КФХ «Казак», ФХ «Степаново», ООО «Зерноград», ООО «Дон-Зерно», ООО «Оптпродукт», ЗАО «Агрофирма "Полтавская"», ЗАО «ПЗ им. Гор ького», ООО «Новомихайловское», ООО «Уникум-Центр».
Решением налоговой инспекции от 16.08.06 предприниматель привлечен к ответственности.
Выводы ФАС Северо-Кавказского округа: Суд установил, что предприниматель получил, оплатил, оприходовал и использовал в производственной деятельности товары, указанные в спорных платежных документах.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда о том, что налоговый орган необоснованно произвел доначисление единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с денежных сумм, израсходованных на приобретение товарно-материальных ценностей в проверяемом налоговом периоде, а также сумм пеней и штрафов по ним.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Приложение 3
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Краснодар 22 сентября 2008 г.
Дело № А32-62789/2005-5/774-2006-25/
Вх. Ф08-5747/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Бобровой В.А. и Дорогиной Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю (правопреемник Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сочи), заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Картавых Гарине Ардашесовны, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления № 088/2008-3901 и 088/2008-3902), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2008 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 (судьи Гиданкина А.В., Колесов Ю.И., Шимбарева Н.В.) по делу № А32-62789/2005-5/774-2006-25/
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сочи (далее – налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателя Картавых Гарине Ардашесовны (далее – предприниматель) 11 059 рублей ЕНВД, 450 рублей 24 копеек пени, 2 211 рублей 80 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, 2 211 рублей 80 копеек штрафа по пункту 1 статьи 119 Кодекса и 150 рублей штрафа по пункту 1 статьи 126 Кодекса.
Решением суда от 21.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.05.2006, требования налоговой инспекции удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 решение суда от 21.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 10.05.2006 отменены, дело направлено на новое рассмотрение для надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, установления всех фактических обстоятельств по делу и принятия решения по результатам их совокупной оценки при правильном применении норм права.
При новом рассмотрении решением суда от 07.02.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.06.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что налоговая инспекция не представила доказательства осуществления предпринимателем деятельности на момент проведения проверки в магазине по адресу: г. Сочи, ул. Труда, 13. Данное помещение в 2005 году сдано в аренду предпринимателю Буюкян Р.Б. для осуществления коммерческой деятельности.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 07.02.2008 и постановление апелляционной инстанции от 27.06.2008, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Податель жалобы указывает, что договор аренды помещения, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Труда, 13, является незаключенным и не свидетельствует об использовании этого помещения предпринимателем Буюкян Р.Б. Предприниматель Картавых Г.А. является собственником спорного магазина. В чеке контрольно-кассовой машины ЭКР 2102 Ф с номером 1255252 значится «пр. Картавых Г.А.», что свидетельствует об осуществлении деятельности предпринимателем Картавых Г.А., а не предпринимателем Буюкян Р.Б. Указание площади торгового зала 53 кв. м вместо 50,5 кв. м является погрешностью при определении площади налоговой инспекцией. Решение налоговой инспекции от 29.07.2005 № 16, которым предпринимателю Картавых Г.А. начислено 16 052 рублей 84 копейки ЕНВД, пени и штрафов, не оспорено.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприниматель не представил в суд отзыв на кассационную жалобу. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела налоговую проверку, в ходе которой установила, что в 1 квартале 2005 года предприниматель осуществлял розничную торговлю промышленными товарами в магазине с использованием торгового зала общей площадью 53 кв. м, что является физическим показателем в целях исчисления ЕНВД. В ходе проверки проведен осмотр магазина и составлен протокол хозяйствующего субъекта от 02.02.2005 № 89-107. Согласно показаниям Малхасян Т.И., данным сотрудникам налоговой инспекции, она с 27.01.2005 работает реализатором у предпринимателя Картавых Г.А.
Требованием от 25.05.2005 № 3004 предпринимателю предложено представить в налоговую инспекцию документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки.
Информация о работе Правовой статус индивидуального предпринимателя в Российской Федерации