Правовой статус беженцев (подготовить пакет документов для получения статуса беженца в Российской Федерации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:28, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Общество XXI в., охваченное процессами глобализации, сталкивается с проблемами, которые создает международная миграция. По экономическим, политическим, религиозным и другим причинам многомиллионные потоки людей, пересекающие национальные границы (легально и нелегально), образуют рынки труда, этнические и религиозные общины, политические партии, преступные сообщества. Как правило, перемещение населения происходит из стран с низким уровнем жизни в более развитые в экономическом отношении государства. Категория беженцев в международной миграции ежегодно составляет около 20 млн. человек.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1 Правовое регулирование статуса беженца в Российской Федерации…….5
1.1 Правовой статус беженца…………………………………………………...…5
1.2 Содержание правового статуса беженца в российском законодательстве.......9
2 Необходимый пакет документов для получения статуса беженца в Российской Федерации……….………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22

Файлы: 1 файл

конституционное право.docx

— 60.50 Кб (Скачать)

- Предоставляется без возврата

Заявитель в установленном  порядке проходит обязательную государственную  дактилоскопическую регистрацию и  фотографирование.

Обязательную государственную  дактилоскопическую регистрацию и  фотографирование заявителя проводит уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России по месту подачи заявителем ходатайства.

6. Анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (оригинал, 1 шт.).

- Предоставляется без возврата

На первую страницу анкеты наклеивается фотография заявителя  размером 30x40 мм.

Анкета заполняется на русском языке сотрудником территориального органа ФМС России со слов заявителя. Каждая страница анкеты подписывается  заявителем.

В анкете должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие  о мотивах обращения за статусом беженца в Российской Федерации, а также необходимые автобиографические данные.

7. Документы и материалы в обоснование ходатайства о признании беженцем (рабочий документ, 1 шт.).

- Предоставляется без возврата.

Заявитель вправе при подаче ходатайства представлять любые  документы и материалы в обоснование  своего ходатайства.

Документы и материалы, представленные заявителем, должны иметь письменный перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке, и приобщаются  к его ходатайству в подлиннике. Отдельные документы могут быть возвращены заявителю после снятия с них ксерокопий.

Cрок оказания услуги.

Ходатайство рассматривается в два этапа:

- Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до пяти рабочих дней с момента приема ходатайства.

- Рассмотрение ходатайства по существу осуществляется в течении трёх месяцев со дня принятия решения о выдаче заявителю свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, срок рассмотрения ходатайства по существу может быть продлен территориальным органом ФМС России с согласия ФМС России, но не более чем на три месяца. Результат оказания услуги. 

Выдается:

1) Удостоверение беженца (оригинал, 1 шт.):

- на утвержденном бланке,

- выдается в конце оказания услуги,

- В случае принятия решения о признании беженцем заявителя, пребывающего на территории Российской Федерации, территориальным органом ФМС России данному заявителю оформляется удостоверение беженца установленной формы, которое вручается ему лично.

Ксерокопия удостоверения приобщается к личному делу заявителя.

Заявителю, находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, в отношении которого принято решение о признании беженцем, удостоверение беженца вручается после его прибытия на территорию Российской Федерации территориальным органом ФМС России по месту постановки на учет.

При получении удостоверения беженца национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность заявителя, признанного беженцем, остаются на хранении в территориальном органе ФМС России по месту учета на срок признания данного заявителя беженцем.

2) Проездной документ беженца (оригинал, 1 шт.):

- на утвержденном бланке,

- выдается в конце оказания услуги,

Лицу, признанному беженцем, для выезда за пределы Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию оформляется в установленном порядке проездной документ беженца.

Лицу, признанному беженцем, оформляется и выдается удостоверение беженца. Удостоверение беженца является документом удостоверяющим личность лица на период его пребывания в статусе беженца и дает основания на нахождение его на территории Российской Федерации. Лицо, признанное беженцем, получает права и несет обязанности в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О беженцах". Лицо признается беженцем на срок до трех лет. Лицо получившее удостоверение беженца обязано встать на миграционный учет по месту своего пребывания.

Лицу, признанному беженцем, для выезда за пределы Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию по его заявлению оформляется в установленном порядке проездной документ беженца.

Происходит:

Внесение сведений о принятом решении базу данных (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах).

Формы получения:

Лично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Завершая изучение правового статуса беженца можно сделать вывод, что в целом правовое регулирование статуса беженца в Российской Федерации соответствует современным мировым стандартам.

Целью данной работы было исследование правового статус беженца, как реального положения человека в системе общественных отношений. Цель была достигнута в полном объеме.

Выводы, сделанные по итогам решения поставленных задач:

1.  В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в российскую правовую систему в качестве составной части были включены общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, которые имеют приоритет перед национальным законодательством, если Российская Федерация присоединилась к ним.

2.   Среди международных нормативно-правовых актов выделяются акты регулирующие статус человека и гражданина в целом, и акты, непосредственно затрагивающие статус беженцев. К первой группе относится Устав ООН 1945 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международные пакты 1966 г. Ко второй следует отнести Конвенцию ООН 1951 года "О статусе беженцев" и Протокол к ней 1967 года, касающийся статуса беженцев.

3.   В соответствии с Конвенцией ООН «О статусе беженцев», "беженец": это лицо, которое "в результате событий, происшедших до 1 января 1951 г., и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Далее протокол к данной конвенции отнес к беженцам и лиц, обстоятельства которых возникли и после 1 января 1951г.

4.  российской законодательство, в частности федеральный закон «О беженцах», определяют беженца в соответствии с подходом принятым в международных документах. Отдельные вопросы правового положения статуса беженца определяются в постановлениях Правительства Российской Федерации.

5.  Содержание правового статуса беженца в Российской Федерации - это установленные международно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации совокупность прав, обязанностей, гарантий предоставляемых данной категории лиц, а также юридическая ответственность на них возлагаемая. Все вышеуказанные категории конкретизируются в Федеральном законе «О беженцах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.  Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.// Ведомости СССР. 1986. N 37. Ст. 772.

2.  Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)// "Библиотечка Российской газеты", 1999 г., выпуск N 22-23

3.  Конвенция ООН 1951 года "О статусе беженцев"// Бюллетень международных договоров от 1 ноября 1993 г. N 9,

4.  Протокол к Конвенции ООН «О статусе беженцев» 1967 года// Текст Протокола опубликован в журнале "Гражданин и право", 2002 г.

5.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

6.  Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"// СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.

7.  Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425

8.  Постановление Правительства РФ от 28 мая 1998 г. N 523 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу"// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2475

9.  Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679 "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 июля 1998 г., N 27, ст. 3196

10.  Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 г. N 1162 "О проездном документе беженца"// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 1998 г., N 41, ст. 5030

11.Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. М., 2007.

12.  Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2008.

13.  Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2007.

14.  Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. М.: Наука, 2001.

15.  Лукашук И.И. Глобализация, государство, право. XXI век. М., 2000.

16.  Чиркин В.Е. «Конституционное право России»-Учебник; 2-ое издание; Москва ; Юристь ; 2003 г.

17.  Черниченко С.В. Личность и международное право. М., 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

1 «Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. М.: Наука, 2001. С. 26.

2 Аналитический доклад «Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития» / Под ред. С.Н. Градировского. М., 2005. С. 27.

3 Чиркин В.Е. «Конституционное право России»-Учебник; 2-ое издание; Москва ; Юристь ; 2003 г. стр. 127..

4 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425

5 Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий Федерального закона "О беженцах" - "Юридическая литература", 1998 г.

6 Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11.

7 Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2475

8 Собрание законодательства Российской Федерации от 6 июля 1998 г., N 27, ст. 3196

9 Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 1998 г., N 41, ст. 5030

10 Черниченко С.В. Личность и международное право. М., 2007 г.

11 Попова А. В. Международное частное право. М., 2009. С. 59.


Информация о работе Правовой статус беженцев (подготовить пакет документов для получения статуса беженца в Российской Федерации)