Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:09, курсовая работа
Но выяснить для себя достоверные и правильные выводы было довольно сложно. Прежде всего потому, что в различных источниках правовое государство и гражданское общество характеризуются по-разному.
В одних источниках говориться о том, что правовое государство не может возникнуть и функционировать без образования внутри себя гражданского общества. И, в принципе, я придерживаюсь этой точки зрения.
Введение.
1. Гражданское общество: содержание, структура и основные характеристики
1.1. Структура гражданского общества
1.2.Признаки гражданского общества
1.3.Специфика формирования гражданского общества в современной России
2. Правовое государство
2.1.Основы правового государства: экономическая, социальная и нравственная
2.2.Система разделения властей в правовом государстве
2.3. Верховенство закона
3. Права и свободы человека в системе ценностей
3.1. Взаимная ответственность личности и государства
3.2.Практика становления правового государства в России
Вывод
Список использованной литературы
2.2.Система разделения властей в правовом государстве.
Государственная
власть в правовом государстве
не является абсолютной. Это
обусловлено не только
С помощью
разделения властей правовое
государство организуется и
Принцип разделения
властей на законодательную,
исполнительную и судебную
Классическим
образцом в этом отношении
являются США. Согласно теории
разделения властей в ней
Необходимо
обратить внимание на то, что
в современных демократических
государствах (таких, как США,
Германия) наряду с классическим
делением государственной власти
на "три власти" федеративное
устройство является также
Теперь, основываясь
на Конституции Российской
Федерации рассмотрим принцип
разделения властей в России.
Ст. 10 Конституции Российской
Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума - две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации; органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти. К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся: -- Президент Российской Федерации;
- Совет Министров Российской Федерации;
- Высшие должностные лица
республик, избираемые
- Правительство республик;
- органы администрации других субъектов Российской Федерации.
К органам судебной власти в Российской Федерации относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ;
- суды республик и других субъектов РФ;
- районные народные суды;
- суды специальной юрисдикции.
Федеральное Собрание
- парламент Российской
Конституцией Российской Федерации. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совету Федерации. Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина; представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях; представляет Государственной Думе предложение о назначении Председателя правительства; ставит перед Государственной Думой вопрос об отставке правительства; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка Российской Федерации и ставит вопрос перед ней об его освобождении; формирует правительство Российской Федерации путем назначения на должность по предложению Председателя Правительства Российской Федерации заместителей Председателя Правительства, федеральных министерств; представляет кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; формирует Администрацию Президента Российской Федерации, назначает и освобождает ее руководителя; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для демократического
общества принцип разделения
властей особо важен и
значим. Он выражает не только
разделение труда между
Но даже если соблюдено требование разделения властей, задействована система "сдержек и противовесов", то государство еще не обязательно является правовым. Поэтому мы переходим к следующему признаку правового государства.
2.3. Верховенство закона.
В правовом
государстве ни один государственный
орган, должностное лицо, коллектив
или общественная организация,
ни один человек не вправе
посягать на закон. За его
нарушение они несут строгую
юридическую ответственность. Когда
мы ведем речь о верховенстве
закона как нормативно-
Правовое государство
также предполагает правовую
устойчивость Конституции. Недопустимо
ее постоянное изменение,
Укрепление
законности остается
отнесены: федеральные
конституционные законы и федеральные
законы. Статья 76 устанавливает,
что по предметам ведения Российской
Федерации принимаются
принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование. К правовым актам субъектов Федерации отнесены конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.
Все правовые
акты, издаваемые в Российской
Федерации, не могут противоречить
Конституции Российской
Федеральные
конституционные законы
Предусмотрено
принятие федеральных законов
по вопросам: реализации прав
и свобод человека и
По вопросам,
отнесенным Конституцией к
Президент
Российской Федерации издает
указы и распоряжения,
которые не противоречат
Конституция Российской Федерации
- юридическая база всего законодательства,
в которой закреплены основы экономической,
социальной и политической организации
общества, устанавливается механизм
государственной власти и управления,
основные права и обязанности
граждан. Отсюда и значение Конституции
как Основного Закона государства.
Необходимо максимально стремиться
к тому, чтобы Конституция занимала
реальное место в правовой системе,
имела практическую ценность. Конституция
закрепляет основные положения всех
сторон государственной и общественной
жизни, поэтому для практической
реализации ее норм, как правило, необходимы
вторичные законодательные
Информация о работе Правовое государство и гражданское общество