Послание Президента РФ Федеральному Собранию

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Конституционными нормами впервые были установлены важнейшие принципы и пра¬вила взаимоотношений Президента Российской Федерации и палат Федерального Собрания, включая основы правового механизма и процеду¬ры их взаимодействия между собой в законотворческом процессе.
Одним из принципов федеративного устройства Российской Федерации является единство системы государственной власти (ст.5 Конституции РФ).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………1
1. Правовые акты президента, их юридическая природа
и правовой статус…………………………………………………………..3
2. Структура и значение ежегодных посланий………………………………11
3. Послания Президента РФ Федеральному Собранию…………………….13
3.1 Ежегодные послания Федеральному собранию 1994-2010 годов,
их содержание……………………………………………………………….13
3.2. Бюджетные послания……………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………………………………………...……28

Файлы: 1 файл

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Необходимо четко определить статус документов, а также иных решений и действий Президента, их обязательность для исполнения субъектами государственной стратегии, а также широкое информирование граждан через официальные средства массовой информации, в том числе Интернет. Документам, издаваемым Президентом РФ и имеющим важное значение в определении политики государства, следует придать статус официальных политических документов государственной стратегии.

Если проанализировать содержание ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию РФ за несколько лет, то становится очевидно, что курс преобразований переходит из политического русла в экономическое и социальное. Проведенные преобразования по укреплению государственности, повышению эффективности управления и разграничению полномочий позволяют строить долгосрочные экономические цели. От регионов требуются более высокие темпы роста промышленности и ВВП. Но для этого центр должен обеспечить необходимые условия. В частности, я целиком поддерживаю позицию большинства регионов о том, что новая система разграничения полномочий требует пересмотра подходов к использованию ФЦП и программной части ФАИП, и остаюсь последовательным сторонником того, чтобы решающую роль в процессе программно-целевого регулирования экономики отвести регионам. Территории нуждаются во вложении инвестиционных средств федерального бюджета в развитие инфраструктурных объектов, позволяющих им наиболее эффективно использовать свои географические, природно-климатические, промышленные и другие ресурсы для повышения темпов экономического роста

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию — это программа сотрудничества всех ветвей власти, годовая программа-минимум по укреплению конституционного строя России, ее внутренней и внешней политики, программа законодательных инициатив Президента по укреплению правового государства. Послание, не являясь обязательным для Федерального Собрания, тем не менее, учитывается парламентом при принятии пакета законодательных актов.

 


Список литературы

 

1.                  Конституция РФ

2.                  Послания президента Федеральному собранию 1994-2009 год

3.                  «Библиотечка Российской газеты» Президент Российской Федерации. Выпуск №3 2004 год.

4.                  Россия, вперёд! Статья Дмитрия Медведева10 сентября 2009 года, 12:00

5.                  Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). Ростов-на-Дону, 2006. С. 98.

6.                  Афанасьева О.В., Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Малько А.В. Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. А.В. Малько. М., 2004. С. 169.

7.                  Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов, 2000. С. 69.

8.                  Перечень поручений по реализации основных положений Послания Президента Федеральному Собранию на 2005 год от 11 мая 2005 г. // http://www.kremlin.ru/.

9.                  Лашкина Е. Министры ответят за рождаемость // Российская газета. 2005. 18 мая.

10.             Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2005 году" от 12 июля 2004 г. // http://www.kremlin.ru/.

11.             Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2004 году" от 30 мая 2003 г. // http://www.kremlin.ru/.

12.             Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2005 году" от 12 июля 2004 г. // http://www.kremlin.ru/.

13.             Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2006 году" от 26 мая 2005 г. // http://www.kremlin.ru/.

14.             Голощапов А.М. Послания Президента РФ - конституционная основа формирования государственно-правовой стратегии РФ // Право и политика. 2004. N 6.

15.             Соколов А.Н. Гражданское общество и важнейшие гаранты его стабильности: Монография. Калининград, КлЮИ МВД России, 2005. С. 8.

16.             Баранов П.П., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Ростовский юридический институт МВД России, 2007. С. 24.

17.             Юридическая практика как критерий эффективности управления обществом: Монография / Под ред. А.Н. Соколова и В.М. Бочарова. Калининград: КлЮИ МВД России, 2008. С. 38. См. также: Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма // Государство и право. 1997. N 1.

18. Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2000, 2002, 2003, 2005, 2006 годов // http://www.kremlin.ru

19.     Котенков А. А. Президент - парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I). Государство и право, 1998, №9

20.     Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. Государство и право, 2001, №3

21.    Краснов М.А. Закон силен, когда сильна власть//Российская газета. 1997. 18 марта.

22.     Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998. С. 117.

23.     Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. С. 61

 

 

 

 



[1] Котенков А. А. Президент - парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I). Государство и право, 1998, №9

[2] Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. Государство и право, 2001, №3

[3] Котенков А. А. Президент - парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I). Государство и право, 1998, №9

[4] Краснов М.А. Закон силен, когда сильна власть//Российская газета. 1997. 18 марта.

[5] Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998. С. 117.

[6] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. С. 61; Журавлев А.Л., Султанов А.Ш. Сравнительный анализ правового статуса президентов Азербайджанской Республики и Российской Федерации. М., 1997. С. 77.

[7] Российская газета. 1997. 7 марта.

[8] Российская Федерация. 1996. № 5. С. 4.

[9] СЗ РФ. 1995. № 15, 28, 34, 39, 45, 48. 

[10] Российская газета. 1997. 20 мая.

 

[11] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 46, ст. 1543.  


Информация о работе Послание Президента РФ Федеральному Собранию