Порядок предоставления правовой охраны

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:42, реферат

Краткое описание

При каких условиях в нашей стране владелец товарного знака может требовать предоставления правовой охраны для своего знака? По общему правилу – только тогда, когда знак зарегистрирован. Большая часть норм Закона посвящена регламентации порядка регистрации товарного знака. Так, прежде всего должна быть подана заявка на регистрацию товарного знака. Она должна быть подана в Патентное ведомство, при этом не имеет значения, каким образом она подается – сдается в канцелярию или направляется по почте.

Файлы: 1 файл

1.3Порядок предоставления правовой охраны (1).doc

— 34.50 Кб (Скачать)

Порядок предоставления правовой охраны

В соответствии со ст. 1480 ГК РФ правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Порядок регистрации устанавливается ГК РФ или международными договорами Российской Федерации.

При каких условиях в нашей стране владелец товарного знака может требовать предоставления правовой охраны для своего знака? По общему правилу – только тогда, когда знак зарегистрирован. Большая часть норм Закона посвящена регламентации порядка регистрации товарного знака. Так, прежде всего должна быть подана заявка на регистрацию товарного знака. Она должна быть подана в Патентное ведомство, при этом не имеет значения, каким образом она подается – сдается в канцелярию или направляется по почте.

По поступившей заявке проводится экспертиза на предмет установления возможности регистрации заявленного  обозначения в качестве товарного знака. Если заявленное обозначение удовлетворяет установленным законодательством критериям охраноспособности, экспертиза принимает решение о регистрации товарного знака, после чего, как правило, производится регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. С этого времени товарному знаку предоставляется правовая охрана.

Государственная регистрация может  быть осуществлена и в ином порядке, который, например, установлен Мадридским соглашением о международной  регистрации знаков, а также Протоколом к этому соглашению, который представляет собой самостоятельное международное соглашение.

Вкратце существо этого порядка  может быть охарактеризовано следующим  образом. Через национальное ведомство  страны – участницы Мадридского  соглашения заявитель подает в ВОИС (Всемирную организацию интеллектуальной собственности) одну международную заявку, в которой он может испросить предоставление охраны товарному знаку в одной, нескольких или во всех странах-участницах Мадридского соглашения. ВОИС “тиражирует” эту заявку и направляет ее во все указанные заявителем страны для проведения экспертизы согласно требованиям национального законодательства. Если заявленное обозначение соответствует критериям охраноспособности, товарный знак считается зарегистрированным. И он охраняется наравне со знаками, зарегистрированными в соответствии с обычной национальной процедурой. Подробно процедура предоставления правовой охраны в соответствии с этими международными соглашениями изложена в разделе ХШ “Мадридское соглашение о международной регистрации знаков”.

Правовая охрана товарных знаков может  быть предоставлена на основании  еще одного международного договора – Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В соответствии со статьей 6-bis Конвенции правовая охрана может возникать и без специальной регистрации, предусмотренной национальным законодательством. Однако такая возможность имеется лишь в отношении специальной категории товарных знаков – общеизвестных товарных знаков. Парижская конвенция, так же как и законодательные акты многих зарубежных стран, не содержит определения общеизвестного товарного знака. Как показывает практика, общеизвестным может быть признан товарный знак, который в результате длительного интенсивного использования приобрел в стране регистрации или в стране применения широкую известность как характерный для продукции или товаров определенного изготовителя, гарантирующий их высокое качество.

Несмотря на то, что регистрации  общеизвестных знаков для предоставления им правовой охраны не требуется, необходимо, чтобы за товарным знаком был признан статус общеизвестного товарного знака.

В соответствии со статьей 6-bis Парижской  конвенции лишь компетентный национальный орган может признать тот или  иной товарный знак общеизвестным. До недавнего времени в Российской Федерации не был определен орган, к компетенции которого могло быть отнесено решение этого вопроса. Поэтому правовая охрана товарным знакам на основе статьи 6 Парижской конвенции не предоставлялась, хотя правовые основания для этого были. С утверждением Положения о Высшей патентной палате Российского агентства по патентам и товарным знакам и вступлением в силу Правил подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их рассмотрения в Высшей патентной палате Российского агентства по патентам и товарным знакам еще одно основание предоставления правовой охраны и, соответственно, основание возникновения исключительного права начнет реально работать.

Учитывая, что правовая охрана общеизвестных  товарных знаков является более широкой  по сравнению с обычными товарными знаками, представляется необходимым несколько подробно остановиться на некоторых аспектах ее возникновения. Основанием для установления общеизвестности товарного знака является заинтересованность лица, считающего, что используемый им товарный знак является общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком. Представляется, что установление общеизвестности товарного знака производится лишь в тех случаях, когда в процессе его фактического или номинального использования на территории Российской Федерации одним из хозяйственных субъектов осуществляются действия, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могут причинить или причинили убытки другому хозяйствующему объекту либо могут нанести ущерб его деловой репутации.

При определении общеизвестности  товарного знака во внимание должны быть приняты, как минимум, следующие  факторы:

  • интенсивность использования товарного знака на территории Российской Федерации
  • затраты на рекламу товарного знака в Российской Федерации
  • стоимость (ценность) товарного знака
  • результаты опроса соответствующих кругов потребителей, которые реально могут стать потребителями товаров, для которых предназначен знак.

Информация о работе Порядок предоставления правовой охраны