Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:35, реферат
Государство – продукт общественного развития. Формирование государства – длительный процесс, который у различных народов шел разными путями. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого общества вследствие экономических, социальных, нравственных, психологических и других закономерностей, государство становится его основной управляющей системой. Государственно-организованное общество приобрело новые уникальные возможности для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, нравственных устоев, культуры, науки, международных связей.
ведение
1 Государственная власть
2 Характерные признаки государства
3Понятие формы государства и ее основные элементы
Заключение
Литература
Итак, изучение политического режима, т.е. методов и способов, с помощью которых государство управляет проживающими на его территории людьми, является также необходимым для познания устройства формы государства.
Форма государственного режима - совокупность способов и методов осуществления власти государством”.
В
научной литературе большинство
авторов выделяют два вида политического
режима: демократический и
Основными признаками демократического режима являются: господство закона, разделение властей, наличие у граждан реальных политических и социальных прав и свобод и их юридическая защищенность и гарантированность, выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность перед избирателями, гласность, наличие свободно формируемых политических партий, существование оппозиции, плюрализм и др.
Для антидемократического режима характерно: господство беззакония и террора, отсутствие политического плюрализма, запрещение деятельности оппозиционных партий, отсутствие демократических прав и свобод граждан, отсутствие демократических выборов при формировании органов власти и др.
Тоталитарный режим представлен в лице диктатора или хунты, прибегающих к систематическому насилию в целях сохранения своего господства. Для него характерно отсутствие для всех единой обязательной идеологии, одной господствующей партии, массовый террор.
Основой фашистского режима является идеология нацизма и ярого антисемитизма, теория порабощения или полного уничтожения народов «низшей» расы.
Отличительными особенностями фашизма являются сочетание репрессивных методов правления с использованием широкой демагогии по поводу защиты прав неимущих с целью введения в заблуждение широких слоев населения, опора власти на армию, полицию и другие репрессивные органы.
Кроме того, в научной литературе, кроме указанных выше, выделяют и такие режимы, как деспотический; тиранический; либерально-демократический; собственно-демократический и др.
Главное, определяющее в государстве - его сущность. Это то основополагающее начало, которое характеризует природу государства, его назначение и функции. Сущность государства двуедина по своей природе. С момента возникновения и на протяжении довольно длительного исторического времени государства (рабовладельческие, феодальные, раннебуржуазные) в основе своей деятельности имели насилие. Сущность современных государств - общесоциальный компромисс, управление обществом в целях его гармонии и всестороннего развития.
Сущность государства определяет и его форму, которая показывает, как организована и осуществляется государственная власть, какие методы она использует в своей деятельности, каково национально-территориальное устройство государства. Форма государства включает в себя: форму правления, форму государственного устройства, политический режим.
После того, как раскрыты основные характеристики такого сложного социального института, как государство представляется возможным ответить на не менее интересующий вопрос. Изменяется ли сущность государства? Всемирный исторический опыт знает немало примеров (начиная с древних времен), когда в пределах одного исторического типа, одной исторической эпохи, краткого промежутка времени в несколько лет порой координально меняются форма государства, государственный режим, состав и структура государственного аппарата, содержание функций государства, изменяются так же идеологические ориентиры, социальные и экономические основы государства.
Заключение
Завершая исследование такого сложного и многогранного института, как государство, подведем некоторые итоги.
Проблема возникновения государства остается и, видимо, длительное время останется в науке дискуссионной. Во-первых, в основе этой сложнейшей проблемы лежат различные идейные, философские воззрения и течения. Во-вторых, историческая и этнографическая науки дают все новые знания о причинах происхождения государства и права.
Наиболее распространенной точкой зрения по вопросу происхождения государства является та, что на этапе производящей экономики под воздействием разделения труда, появления патриархальной семьи, военных захватов, запрета инцеста и других факторов происходит расслоение первобытного общества, обостряются его противоречия, вследствие чего родовая организация социальной жизни изживает себя, а ей на смену с той же неизбежностью приходит новая организационная форма общества – государственность.
Существует множество теорий происхождения государства и права. Такой плюрализм научных взглядов обусловлен историческими особенностями развития общества, своеобразием тех или иных регионов мира, идеологическими приверженностями авторов, задачами, которые они ставят перед собой, и другими причинами.
Ведущими
теориями происхождения государства до
XVII века являлись теологическая и патриархальная
теория. В XVII-XIX вв. наибольшее распространение
получили теория договорного происхождения
государства и учение о государстве Гегеля.
В настоящее время наибольшее признание
получили социально-экономическия (марксистская)
теория происхождения государства, теория
насилия, органическая теория, психологическая
теория.
Литература