Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:18, курсовая работа
В процессе коммерческой деятельности может возникнуть необходимость преобразовать фирму из одной организационно-правовой формы в другую. Причиной может служить желание расширить производство или привлечь дополнительные финансовые средства для развития бизнеса. Например, производственный кооператив может иметь строго определенный лимит работников. Если у предпринимателей есть желание увеличить производственные мощности путем увеличения количества сотрудников, необходимо преобразовать кооператив в другой вид коммерческой организации. Для привлечения финансовых средств путем выпуска акций компания должна быть преобразована в акционерное общество.
Введение 3
1. Понятие и признаки реорганизации юридического лица 4
2. Виды и формы реорганизации 9
3. Процедура реорганизации 19
4. Особенности реорганизации отдельных видов юридических лиц 26
Заключение 34
Задание 1 36
Задание 2…………………………………………………………………..39
Задание 3…………………………………………………………………..42
Список используемой литературы 45
2. При слиянии и присоединении
прекращается деятельность
3. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента ликвидации присоединенного юридического лица (ст. 57 ГК РФ).
С 1 января 2004 г. вступили в силу Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н (далее - Методические указания)31.
Чтобы полностью отразить в бухгалтерской отчетности информацию, учредители в решении о проведении реорганизации могут предусмотреть (п.3 Методических указаний):
- сроки проведения
- способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;
- порядок правопреемства в
- порядок формирования
- направления (распределение) чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет реорганизуемой организации с учетом возможной необходимости ее направления на выкуп (приобретение) у акционеров акций, списание (признание с оценкой последствий) условных обязательств и др.
При реорганизации бухгалтерская отчетность формируется при наличии (п.4 Методических указаний):
- учредительных документов
- решения учредителей или
- договоров о слиянии или
присоединении в случаях,
- передаточного акта или
- документа, подтверждающего
В своем решении учредители могут указать, что разделительный баланс и передаточный акт включают следующие приложения:
- бухгалтерскую отчетность, в соответствии с которой определяются состав имущества и обязательств, их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи;
- акты (описи) инвентаризации
- первичные учетные документы
по материальным ценностям (
- расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженности с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов о переходе имущества и обязательств к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.
Согласно ст. 54 НК РФ32 налогоплательщик исчисляет налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Поэтому можно говорить о том, что указанные документы необходимы организации и для ведения налогового учета.
Компания, принявшая решение о реорганизации, обязана письменно в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения сообщить об этом решении в налоговый орган по месту учета (п. 2 ст. 23 НК РФ).
За нарушение данного срока штраф налагается как на юридическое лицо - нарушителя, так и на его руководителя.
На основании ст.14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"33 (далее - Закон о государственной регистрации) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются:
а) заявление о государственной
регистрации каждого вновь
В заявлении подтверждается, что:
- учредительные документы
- сведения, содержащиеся в этих
учредительных документах и
- передаточный акт или
- все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
На каждое вновь возникающее в результате реорганизации юридическое лицо заполняется отдельное заявление;
б) учредительные документы
в) решение о реорганизации
г) договор о слиянии или
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
Место нахождения юридических лиц,
создаваемых путем реорганизаци
Государственную регистрацию создаваемых путем реорганизации юридических лиц осуществляет регистрирующий орган по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. На это им отводится не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п.4 ст.15 Закона о государственной регистрации).
Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Исключение - реорганизация в форме присоединения. В этом случае юридическое лицо реорганизовано с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (ст.57 ГК РФ, ст. 16 Закона N 129-ФЗ).
Обратите внимание: юридические лица, созданные в процессе преобразования, слияния, выделения, разделения, после регистрации должны встать на налоговый учет, изготовить печать, получить коды ОКВЭД и встать на учет в государственных внебюджетных фондах. А так как при слиянии и присоединении прекращается деятельность юридических лиц - предшественников, ликвидация этих юридических лиц будет завершена только после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо снять организацию с налогового учета, аннулировать идентификационные коды ОКВЭД, закрыть расчетный счет в банке и уничтожить печать.
Реорганизация государственных унитарных
предприятий может
Различные формы реорганизации
унитарных предприятий соответс
Следует заметить, что основные проблемы в деятельности унитарных предприятий вызывает институт реорганизации в форме преобразования.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" реорганизация в форме преобразования (то есть изменения организационно-правовой формы унитарного предприятия) может быть осуществлена только в государственное или муниципальное учреждение, а также в организации иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации. Законодательство же о приватизации предусматривает возможность преобразования только в открытое акционерное общество (Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"36).
Одной из проблем, существующих в судебно-арбитражной практике по вопросам реорганизации в форме преобразования, является несоответствие нормы указанной статьи о возможности преобразования в государственное или муниципальное учреждение и нормы ч. 1 ст. 13, гласящей, что "некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации".37
Учитывая, что унитарное предприятие не может считаться некоммерческой организацией, следует признать необходимым для устранения указанной коллизии изменить диспозицию нормы ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях", убрав указание на некоммерческий характер преобразуемой организации.
Еще одна проблема возникает в связи
с установлением в п. 4 ст. 29 Федерального
закона "О государственных и
муниципальных унитарных предпр
В данной связи следует заметить, что, прямо указывая на возможность и порядок преобразования унитарного предприятия, действующего на праве хозяйственного ведения, в казенное предприятие, Федеральный закон ничего не говорит о возможности обратного преобразования.
В.Г. Степанов считает норму Федерального
закона "О государственных и
муниципальных унитарных
Во-первых, указанная норма противоречит п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой преобразование в любом случае является формой реорганизации.
Во-вторых, установление подобной нормы нарушает законные интересы кредиторов, поскольку изменение вида унитарного предприятия влечет изменения в его правоспособности, что может повлиять на исполнение уже заключенных с третьими лицами договоров.
Действительно, при изменении вида унитарного предприятия меняются и его отношения с собственником, а также характер ответственности собственника. И если при преобразовании унитарного предприятия, действующего на праве хозяйственного управления, в казенное предприятие объем ответственности собственника имущества увеличивается, то в обратном случае он уменьшается.
Информация о работе Понятие и признаки реорганизации юридического лица