Понятие франчайзинга. Виды франчайзинга. История возникновения договора франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:21, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с международным франчайзингом, источниками его правового регулирования и основными положениями договора.
В работе приводится история возникновения данного договорного института, анализ источников правового регулирования международного договора франчайзинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА……………………...5
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………………………….….............10
2.1. Права и обязанности франчайзи в соответствии с договором международного франчайзинга………………………………….………….......13
2.2.Права и обязанности франчайзера в соответствии с договором международного франчайзинга…………………………………………………19
2.3. Ответственность сторон в договоре международного договора франчайзинга…………………………………………………………………….24
ГЛАВА 3. РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА…….................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….........31

Файлы: 1 файл

курсовая работа Международный франчайзинг.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

              В качестве оснований прекращения договора франчайзинга допускается его досрочное расторжение при условии уведомления другой стороны не менее чем за шесть месяцев. При этом досрочное расторжение, как и прекращение договора, заключенного без указания срока, подлежат обязательной государственной регистрации, как и соответствующее прекращение пользования зарегистрированным объектом исключительного права. С этого момента договор считается утратившим силу для третьих лиц, включая заказчиков пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              В заключении хотелось бы отметить, что применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает существенные преимущества как правообладателю (лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации), так и пользователю (лицу, которому эти права предоставляются).

              Для правообладателя франчайзинг является наиболее удобным средством расширения своего бизнеса, в том числе и в международном масштабе. Франчайзинг избавляет его от необходимости открывать огромное число филиалов или регистрировать предприятия на удаленных от него территориях, инвестировать средства в приобретение недвижимости и других основных фондов, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, нанимать работников. Вместе с тем предприятия, созданные пользователями, вливаются в интегрированную систему правообладателя, который сохраняет над ними практически такой же контроль, как если бы они в действительности были его подразделениями или филиалами. Все это и дает возможность в течение относительно короткого срока создавать разветвленные сети фирменных магазинов, ресторанов или гостиниц.

              Для пользователя франчайзинг существенно снижает предпринимательский риск и ускоряет окупаемость капиталовложений. Оставаясь хозяином своего предприятия, он получает возможность работать под хорошо известной, «раскрученной» вывеской и вступает на рынок с определенным преимуществом перед конкурентами, лишенными такой возможности. Поскольку пользователи чаще всего обслуживают потребительский рынок, указанная особенность франчайзинга стимулирует развитие малого и среднего бизнеса и уже сама по себе дает достаточные основания для того, чтобы развивать данную форму предпринимательства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.        Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2008. – 512 с.

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Право, 1999. – 1024 с.

3.        Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 25.01.02, № 10.

4.        Алейников С.М. Договор франчайзинга: Учебное пособие. – Мн.: АУ при президенте РБ, 1998. – 58 с.

5.        Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.

6.        Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4, 2001 г. с15,24.

7.        Довгань В. В. Франчайзинг: Путь к расширению бизнеса (организационный, технологический, методический аспекты). Тольятти, 1994. С. 20.

8.        Евдокимова B. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. 1997. № 12. С. 113.

9.      Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. С англ. - М.: Соваминко, 1995. - 176 с.

10. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.

11. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2000. - 223 с.

12.       Тынель А., Хвалей В., Функ Я. Курс международного торгового права. – Мн.: Амалфея, 2000. – 200 с.

13.   Цират А. В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. Киев,издательство ? 2002. С.103

14.   Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

15.   Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга). Адреса сайтов это не источники!

 

 

 

 



Информация о работе Понятие франчайзинга. Виды франчайзинга. История возникновения договора франчайзинга