Отчет по практике в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области Макушинский

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:27, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями производственной практики являются:
знакомство с реальной практической работой учреждения;
развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
овладение методикой работы, применяемой в данном учреждении;
проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью организации на котором проводится практика в рамках выбранной специальности и специализации;
применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 41.71 Кб (Скачать)

Введение

 

Место прохождение  учебной практики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области Макушинский отдел. Срок практики с 6 декабря 2010 года по 6 февраля 2011 года.

Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация  результатов теоретического обучения, приобретение навыков практической работы по избранной специальности  и присваиваемой квалификации.

Основными  целями производственной  практики являются:

  • знакомство с реальной практической работой учреждения;
  • развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
  • овладение методикой работы, применяемой в данном учреждении;
  • проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью организации на котором проводится практика в рамках выбранной специальности и специализации;
  • применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;

Основными задачами производственной практики являются:

  • закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации);
  • приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;
  • получение дополнительной информации, необходимой им для написания отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта письменных работ;
  • изучение конкретной  производственной и другой деловой документации;
  • знакомство с вопросами техники безопасности.

В ходе прохождения  производственной практики была изучена  деятельность Управления Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее по тексту – Росреестр) в общем плане. Помимо этого были прослежены связи данной организации  с другими организациями. Была изучена  структура данного учреждения, основная документация.

При сборе  материалов для написания отчета по практике основными источниками  информации стали плановые и отчетные документы, нормативно-справочные материалы, должностные инструкции, статистические данные и ряд другой документации. 

1 Характеристика  предприятия

1.1 История  создания Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра  и картографии по Курганской  области. Организационно-правовая  форма

 

Прообраз  Единого государственного реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним начал формироваться  с XVI века. С этой целью в XVI веке в  период царствования Иоанна Грозного образуется Поместная изба, в ведении  которой находилась в том числе  регистрация изменений в сфере  феодального землевладения. К XVI веку получило обязательный характер предписание  предъявлять купчие в приказы. Подьячие записывали акты о продаже, дарении, мене в книги приказа, после чего приобретатель признавался собственником  вотчины или поместья. К XVII веку любая  сделка по отчуждению недвижимости записывалась в приказах.

Полноценный государственный характер укреплению прав на недвижимость придал Петр I. С  целью пресечения злоупотреблений  в приказах со стороны подьячих он в 1719 году при Юстиц-коллегии создал Палату крепостных дел, в которой  совершалась запись крепостей на крестьян и земли. В 1721 году была учреждена  Вотчинная коллегия – центральное  правительственное учреждение, которое  ведало делами, касавшимися землевладения  и межевания совместно с крепостной конторой.

При Екатерине II функции регистрации залоговых  прав перешли к губернским органам.

Со второй половины XIX века государственную регистрацию  стали осуществлять нотариусы. При  каждом окружном суде имелся нотариальный архив, им заведовал старший нотариус, состоявший на государственной службе. В 1866 году было издано Положение о  нотариальной части.

При Александре III работа по совершенствованию системы  регистрации велась в русле устранения недостатков «крепостного» (нотариального) порядка регистрации. Комиссия, работающая над составлением проекта Гражданского уложения, в 1892 году составила Вотчинный устав, который предусматривал введение института вотчинных книг, куда вносились записи о правах на недвижимость и сделках с ней при отчуждении недвижимости, ее залоге, при совершении сделок с недвижимым имуществом, требующих согласно закону совершения крепостного акта, при производстве межевания земли в порядке, установленном межевыми законами, и которые являлись единственным источником сведений о правовом положении каждого объекта недвижимости.

С последующими изменениями политического и  экономического уклада нашей страны государственная регистрация прав на недвижимость утратила необходимость. Ведущее место занимали проблемы учета и инвентаризации, которые  зачастую относили к государственной  регистрации.

Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 № 4218-1 «Об  основах федеральной жилищной политики» (часть 3 статьи 6) установил, что частная  собственность на недвижимость или  ее часть в жилищной сфере подлежит регистрации в местной администрации. Статья 7 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда  в РСФСР» установила, что право  собственности на приватизированное  жилье возникает с момента  регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.

Указ  Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767

«О регулировании  земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» установил, что каждому собственнику земельного участка должно выдаваться свидетельство  на право собственности на землю, подлежащее регистрации в регистрационной (поземельной) книге.

11 декабря  1993 года Президент Российской  Федерации издал Указ «О государственном  земельном кадастре и регистрации  документов о правах на недвижимость»,  предусматривавший необходимость  создания единой системы регистрации  и оформления документов о  правах на недвижимость. Организация  ведения земельного кадастра, регистрации  прав на недвижимость возлагалась данным указом на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы на местах.

21 июля 1997 года был принят Федеральный  закон «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним».

С 31 января 1998 года до создания в субъектах  Российской Федерации учреждений юстиции  регистрацию прав должны были осуществлять органы кадастрового и технического учета.

В октябре 2004 года была создана Федеральная  регистрационная служба,                   а с 1 января 2005 года центральный  аппарат и территориальные органы Федеральной регистрационной службы приступили к осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы  и структуры федеральных органов  исполнительной власти» Федеральная  регистрационная служба была переподчинена  Министерству экономического развития Российской Федерации. Согласно Указу  Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация переименована в Федеральную  службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением  на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

В настоящее  время систему государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним на территории Российской Федерации составляют:

  • федеральный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • территориальные органы – управления Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расположенные на территории субъектов Российской Федерации.

Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным  законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), Положением о Федеральной службе государственной  регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.

21 декабря  2009 года принят Федеральный закон  № 334-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации», направленный  на создание условий для функционирования  единой федеральной системы в  сфере государственного кадастрового  учета и государственной регистрации  прав на недвижимость.

Управление  Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Курганской области (сокращенное  наименование – Управление Росреестра по Курганской области) создано в результате реорганизации Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области путем присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Курганской области.

Правовой  основой создания новой службы послужил Указ Президента РФ от 25.12.2008 №1847, имеющий  целью формирование единой системы  государственного кадастрового учета  и государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Процесс реорганизации органов государственной  регистрации прав и кадастрового учета на территории Курганской области  был начат в сентябре 2009 года в  соответствии с приказом Росреестра от 31.08.2009 №220 «О реорганизации некоторых  территориальных органов Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и завершен 9 ноября 2009 года, когда в ЕГРЮЛ  были внесены соответствующие записи о создании Управления Росреестра по Курганской области.

В соответствии с утвержденным приказом Росреестра от 27.10.2009 №306 Положением к полномочиям  Управления относятся:

  • государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
  • ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • прием на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
  • предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
  • проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков;
  • ведение государственного кадастра недвижимости;
  • государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
  • предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • контроль за проведением землеустройства;
  • государственный мониторинг земель в Российской Федерации;
  • государственный земельный контроль;
  • проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;
  • регистрация геодезических и картографических работ;
  • лицензирование геодезической и картографической деятельности; иные функции, определенные Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.10.2009 №395. 

1.2  Должностные  обязанности руководителя организации  и основных структурных подразделений

 

Главный специалист-эксперт в соответствии с задачами и функциями, возложенными на отдел, исполняет следующие должностные  обязанности:

  • осуществляет установленные действующим законодательством полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – государственная регистрация прав) на территории Макушинского района Курганской области;
  • устанавливает наличие или отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества;
  • при принятии решения о приостановлении (об отказе) государственной регистрации прав формирует на официальном бланке письменное уведомление (сообщение) о приостановлении государственной регистрации прав (об отказе в государственной регистрации прав);
  • при принятии решения о проведении государственной регистрации прав вносит записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), совершает регистрационные надписи на документах, выражающих содержание сделок, подписывает заполненное свидетельство;
  • вносит записи в ЕГРП, руководствуясь правилами ведения ЕГРП и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок заполнения ЕГРП и содержание вносимых записей;
  • принимает документы и заявления на государственную регистрацию, устанавливает (идентифицирует) личность заявителя, проверяет полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени;
  • вносит в ЕГРП записи о принятом заявлении о государственной регистрации права, ограничении (обременении) права или сделки с объектом недвижимости, которые указывают на существование правопритязания в отношении данного объекта;
  • предоставляет заявителям консультации по перечню документов, необходимых для государственной регистрации прав;
  • осуществляет подготовку статистической отчетности по направлениям деятельности отдела;
  • осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Управления по направлению своей деятельности;
  • координирует деятельность специалистов, ответственных за прием и выдачу документов;
  • при принятии решения о проведении государственной регистрации прав вносит записи в ЕГРП, совершает регистрационные надписи на документах, выражающих содержание сделок, подписывает заполненное свидетельство;
  • формирует выписку из ЕГРП, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений по форме и в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • осуществляет выдачу правоустанавливающих и иных документов после проведения государственной регистрации, свидетельств о государственной регистрации прав. Оставшиеся документы передает на хранение в архив.
  • делает записи в книге выданных свидетельств о государственной регистрации прав в соответствии с Правилами ведения книг учета документов;
  • представляет интересы Управления в суде;
  • принимает участие в разработке проектов по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регламентирующих деятельность отдела;
  • осуществляет прием, обработку и регистрацию поступающей в отдел корреспонденции, получение и отправку электронной почты;
  • разрабатывает предложения по обеспечению государственной регистрации прав на территории Макушинского района Курганской области по основным задачам, формам и содержанию государственной политики в данном направлении;
  • отвечает за правильность ведения книги учета арестов в отделе, за внесение записей в ЕГРП о праве требования;
  • осуществляет установленные действующим законодательством полномочия по оказанию государственных услуг в сфере кадастровой деятельности, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного контроля на территории Макушинского района Курганской области;
  • осуществляет государственный земельный контроль;
  • осуществляет мониторинг земель, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;
  • участвует в подготовке годовых и квартальных планов работ по проверкам соблюдения земельного законодательства;
  • участвует в оказании методической и консультативной помощи заинтересованным юридическим, должностным и физическим лицам по вопросам земельного контроля;
  • готовит оперативную, периодическую и ежегодную отчетность и обеспечивает своевременное представление ее в Управление;
  • ведет учет проведенных проверок по контролю за соблюдением земельного законодательства, производит оформление и учет административных дел, информирует проверяемых лиц о контрольных мероприятиях, готовит письма, извещения, повестки;
  • осуществляет работу по ведению государственного фонда данных, включая копирование, создание страховых копий, ведение баз метаданных, предоставление отчетности по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • контролирует работу по выполнению топографо-геодезических,  картографических и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства;
  • участвует в рассмотрении устных и письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, должностных и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, отвечает на поступившие запросы;
  • участвует в проведении работ по государственной кадастровой оценке земель.
  • исполняет иные функции в соответствии с указаниями руководителя Управления, начальника отдела.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области Макушинский